Конспект НОД по аппликации «Поздравительная стенгазета к 23 февраля» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хачикян Лусине Грачьяевна

Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной стенгазеты (объемная композиция).

3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

4. Расширить знание о самолётах.

5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.

7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_23fevralya.docx40.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная стенгазета  к 23 февраля» (старшая группа)

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)

Тема«Поздравительная стенгазета  к 23 февраля».

Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной стенгазеты (объемная композиция).

3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

4. Расширить знание о самолётах.

5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.

7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, белая бумага, иллюстрации 23 февраля.

Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.

Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, красиво и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?

1) Чтение стихотворения

«Этот праздник вышел за границы,

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родине стоят.

Этот праздник - праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат».

2) Беседа:

- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)

- Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время праздник именуется как «День защитника Отечества»

- Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)

- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550680500.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550680650.jpg

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина…

Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).

- Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля.

-А раз мы с вами пилоты, то на открытке у нас будет самолёт.

Анализ готового образца.

- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (самолёт, надпись 23 февраля, пропеллер, звёздочки).

.

-Что мы будем вырезать из картона? (основу, а из бумаги? Самолёт).

- Давайте посмотрим, какие бывают вид

Показ иллюстраций.

III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.

- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

1. При работе с ножницами не размахивать руками;

2 Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

IV. Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

- Приступим к изготовлению наших открыток.

Последовательность выполнения работы:

1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.

2. Разложить детали самолёта на основе открытки.

3. Наклеить детали самолё та при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта - пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.

4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.

V. Физкультминутка.

А сейчас, ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами пилоты, а пилоты – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550680794.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550680951.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550681039.jpg

- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550681185.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550681264.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550681349.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550681436.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550681518.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550681642.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550681734.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550681814.jpg

VII. Подведение итогов занятия.

- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).

- Что вы изобразили на открытке? (самолёт).

- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что самолёт выполнен в объеме).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1550681976.jpg

- Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную стенгазету к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...

Конспект НОД По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа

ull; Учить нетрадиционным методам аппликации.• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.• Продолжать формировать умение детей отвечать на в...

Конспект НОД по аппликации «Винни - Пух» в старшей группе

Освоение техники вырезывания используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объёмной аппликации....