Аппликация: «Нарядные бабочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ирешева Ольга Александровна

Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
Закрепление умения вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_naryadnye_babochki.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

Тема: «Нарядные бабочки»

  Целевой ориентир: владеет умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет  первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.

Материал: цветные бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ножницы, белые альбомные листы для фона.

 Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета.   Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека

Задачи

Краткий ход ООД

-Образовательные:

Закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
Закрепление умения вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам;
Продолжение закрепления знаний контрастных и нюансных цветов;

-Развивающие:

 Развитие чувства формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
 Развитие творческого воображения;

-Воспитательные:

Воспитание аккуратности и взаимовыручки.

1.Организационный момент: «Загадка»

Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель рассказывает о том, как появляется на свет бабочка: «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».
- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

2.Физкультминутка подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения:
«Бабочка» - бегают-летают по залу,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.
- Молодцы, ребята.

3.  Воспитатель: А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.
Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.
- Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)
- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.
- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)
- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д. Самостоятельная работа детей.

4. Оформление коллективной работы. После выполнения работы, воспитатель предлагает наклеить бабочек на общий фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.
- Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
- Какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей)
- Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ СИЛУЭТНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ Старшая группа «Нарядные бабочки»

Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать вариант...

Аппликация "Нарядные бабочки"

Задачи: Учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки(используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам). Передавая характерные особенности их строения и формы. Украшать по...

«Нарядные бабочки»

Возрастная группа: Старшая.Программное содержание: Задачи: Учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки(используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам). Передавая харак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Нарядные бабочки» (аппликация силуэтная симметричная)

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или пря­моугольников, сложенных пополам, и ук­рашать по своему желанию графически­ми или аппликативными средствами; по­казать...

Аппликация "Нарядная бабочка"

В данном файле вы можете ознакомиться с технологической картой по аппликации....

План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «‎Нарядные бабочки»‎

План-конспект занятия по художественному труду (аппликация) в подготовительной группе «‎Нарядные бабочки»&lrm...

АППЛИКАЦИЯ СИЛУЭТНАЯ СИММЕТРИЧНАЯ Старшая группа «Нарядные бабочки»

Задачи: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами; показать варианты...