Коллективно-творческая деятельность "23 февраля - День защитника Отечества"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Новичкова Марина Зилимовна

Вашему вниманию предоставляется методическая разработка интегрированной НОД. На данном занятии дети познакомятся с праздником "День Защитника Отечества" и смогут  поздравить своих пап оригинальной открыткой в виде рубашки и галстука, сделанной своими руками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx172.62 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx171.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»

города Балашова Саратовской области»

Коллективно – творческая деятельность

«23 февраля - День защитника Отечества»

(конспект интегрированной НОД, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие (аппликация))

Целевая группа: дети 3 - 4 лет

C:\Users\ника\Desktop\Муыка в машину\IMG-20220221-WA0005.jpg                               Подготовили:

                                                                       Новичкова М.З. воспитатель,

                                                                          Горностаева Е.С. воспитатель,

Вилякина Е.Е. воспитатель

Балашов 2022


 Цель: формирование представлений о празднике «День защитника Отечества».

Задачи: 

Образовательная:   познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник - «День защитника Отечества»; формировать умения детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать элементы рубашки на бумагу по образцу и показу воспитателя.

Развивающая:  развивать мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательная:   воспитывать уважение и любовь к своей Родине, к защитникам Отечества; доброго отношения к своему папе.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, коллективная, творческая.

Планируемые результаты: имеют представление о празднике «День защитника Отечества»; знакомы с понятием «страна», «государственный флаг»; умеют аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать заготовки на бумагу по образцу и показу воспитателя; умеют раскладывать вырезанные детали на бумаге, а затем их наклеивать, тщательно смазав клеем.

Предварительная работа: рассказ детям о празднике 23 февраля; беседы о папах, армии; рассматривание иллюстраций о профессии военного.

Материалы и оборудование:

Наглядные материалы: иллюстрации по теме: «День защитника Отечества». Материалы для аппликации: клей, кисть для клея, мягкие салфетки, клеенка, готовые детали рубашки из цветной бумаги на каждого ребенка, образец готовой рубашки, ватман, мольберт.

Программно-методическое обеспечение:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова, 2008г.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

 Мотивационно-

побудительный.

 В гости к детям приходит кукла Вова и читает стихотворение:

На посту стоит солдат,
 
Защищает всех ребят,
 
Защищает всю страну.
 
Пусть всегда везет ему.

23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
 
И поздравить мы должны
 
Всех защитников страны.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?

Кого мы поздравляем в этот день?

Дети внимательно слушают стихотворение

23 февраля. День защитника Отечества

Папу, дедушку, брата, мальчиков

Организационно – поисковый.

«Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?»

«Защитники Отечества – это солдаты, воины, которые защищают нашу Родину от врагов.

Кто знает, как называется наша Родина?

Наша Родина называется Россия. Россия – это страна, где мы с вами родились и выросли, а защищают нашу страну солдаты.

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Флаг наш красивый, яркий. 

Какие цвета вы видите на флаге?

У каждой страны есть армия. Нашу страну Россию защищает российская Армия.

Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке, значит, кем он был…?

кто-то летал на самолете – кем был…?

а кто-то плавал на корабле, он был»…?

Что же защищают наши лётчики?

А солдаты?

А моряки?

Защитники сильные, смелые. А в вашей семье есть сильный и смелый защитник? Кто это?

Папы всегда оберегают свою семью. Они тоже защитники. И мальчики из группы, когда вырастут, станут похожими на своих пап, будут такими же сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защищать мальчики?

Вот поэтому, в праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.

Ребята, скажите мне, каким же должен быть военнослужащий?

Чтобы быть сильными и выносливыми, защитники каждый день занимаются физкультурой. Нам тоже предстоит выполнить несколько упражнений. А теперь мы с вами превратимся в солдат:

День солдатский по порядку начинается с зарядки
Ну - ка братцы подтянись, на зарядку становись!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Какие молодцы! Ребята, вы доказали, что из вас вырастут настоящие защитники.

Ребята, вы знаете, что у всех защитников есть определенная форма одежды, в которой солдаты несут свою службу.

Давайте теперь внимательно посмотрим на картинки. Вы знаете, кто на них изображен? Да, правильно, это летчик, моряк и танкист. А какая у них форма? Они одинаково одеты или нет? Рассматриваем одежду. У каждого военнослужащего есть парадно – выходная белая рубашка. Наверняка, у ваших пап в шкафу есть белые рубашки, которые они одевают по особым случаям, на праздники.

К празднику принято дарить подарки. Вова тоже очень хочет подарить своему папе подарок, но он не знает, что ему подарить…

Поможем Вове?

Ребята, а давайте украсим вот такие белые рубашки и покажем Вове, как правильно выполняется аппликация, чтобы он тоже мог порадовать своего папу?

А как вам кажется, как мы с вами вместе можем подарить подарок для всех пап, дедушек, братьев?

Мы с вами изготовим одну большую «открытку» для ваших пап, дедушек, братьев. Хотите?

Вам предстоит сделать открытку – аппликацию «Рубашка». 

Мы с вами говорили о рубашке военнослужащего, из каких частей они состоят?

В случае затруднения, вы всегда сможете посмотреть на мольберт, на котором я прикреплю образец рубашки, с уже наклеенными элементами.

А теперь давайте присядем за столы. Скажите, что вы видите перед собой на столе?

Нам пора приступать к работе, но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Сегодня праздник всех отцов, 

Всех сыновей, всех кто готов, 

Свой дом и маму защитить, 

Всех нас от бед отгородить!

Дети приступают к выполнению аппликации – «Рубашка»

Напоминаю детям правила и последовательность при наклеивании.

А сейчас разложите ваши заготовки на рубашке так, как изображено на образце.

 

А теперь, я предлагаю ваши работы разместить на одном большом листе.

Ответы детей.

ответы детей

Белый, синий, красный.

Танкистом

Летчиком

Моряком

Небо

Сушу, землю

Море

Папа

Девочек, мам, бабушек, животных

Сильные, выносливыми, смелые, добрые, храбрые и т.д.

Ходьба на месте

Хлопают в ладоши

Затопали ногими

Постучали по коленкам

Поднимают руки вверх

Развести руки в стороны и опустить

Рассматривают иллюстрации и называют военные профессии - летчик, моряк и танкист, отмечая разницу в форме одежды

да

ответы детей

да

Галстук, погоны…

ответы детей

сжимают и разжимают пальцы

хлопают в ладоши

из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу

сжимают и разжимают пальцы

Дети раскладывают заготовки на рубашку. При необходимости смотрят на образец, расположенный на мольберте

Дети приступают к украшению рубашки для папы, держат кисть правильно и набирают немного клея, убирая лишнее о край баночки.

Дети наклеивают работы на ватман

Рефлексивно – корригирующий

Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Кому посвящен этот праздник?

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?


Что мы с вами сделали? Для кого?

Ребята, я уверена, что когда вы вырастете, то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, будут смелыми, сильными, бесстрашными!

Нашей Армии любимой 
 
День рожденья в феврале. 
 
Слава ей, непобедимой! 
 
Слава миру на земле!

Вова улыбается, благодарит детей за то, что они рассказали ему много нового и интересного о празднике «День защитника отечества» и помогли сделать подарок для папы. И прощается!

23 февраля, День Защитника Отечества

Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам…

Служить в армии, много тренироваться, чтобы быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными…

Большую поздравительную открытку для пап.

До свиданья!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»

города Балашова Саратовской области»

Коллективно – творческая деятельность

«23 февраля - День защитника Отечества»

(конспект интегрированной НОД, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие (аппликация))

Целевая группа: дети 3-4 лет

C:\Users\ника\Desktop\Муыка в машину\IMG-20220221-WA0005.jpg                        Подготовили:

Новичкова М.З. воспитатель,

Горностаева Е.С. воспитатель,

Вилякина Е.Е. воспитатель

Балашов 2022


Цель:формирование представлений о празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

Образовательная:познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник - «День защитника Отечества»;формировать умения детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать элементы рубашки на бумагу по образцу и показу воспитателя.

Развивающая:развивать мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательная:воспитывать уважение и любовь к своей Родине, к защитникам Отечества; доброго отношения к своему папе.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, коллективная, творческая.

Планируемые результаты: имеют представлениеопразднике«День защитника Отечества»; знакомы с понятием «страна», «государственный флаг»; умеют аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать заготовки на бумагу по образцу и показу воспитателя; умеют раскладывать вырезанные детали на бумаге, а затем их наклеивать, тщательно смазав клеем.

Предварительная работа:рассказ детям о празднике 23 февраля;беседы о папах, армии; рассматривание иллюстраций о профессии военного.

Материалы и оборудование:

Наглядные материалы: иллюстрации по теме: «День защитника Отечества». Материалы для аппликации:клей, кисть для клея, мягкие салфетки,клеенка,готовые детали рубашки из цветной бумаги на каждого ребенка, образец готовой рубашки, ватман,мольберт.

Программно-методическое обеспечение:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова, 2008г.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

 Мотивационно-

побудительный.

 В гости к детям приходит кукла Вова и читает стихотворение:

На посту стоит солдат,
 
Защищает всех ребят,
 
Защищает всю страну.
 
Пусть всегда везет ему.

23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
 
И поздравить мы должны
 
Всех защитников страны.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?

Кого мы поздравляем в этот день?

Дети внимательно слушают стихотворение

23 февраля. День защитника Отечества

Папу, дедушку, брата, мальчиков

Организационно – поисковый.

«Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?»

«Защитники Отечества – это солдаты, воины, которые защищают нашу Родину от врагов.

Кто знает, как называется наша Родина?

Наша Родина называется Россия. Россия – это страна, где мы с вами родились и выросли, а защищают нашу страну солдаты.

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.Флагнашкрасивый, яркий. 

Какие цвета вы видите на флаге?

У каждой страны есть армия.Нашу страну Россию защищает российская Армия.

Каждый из наших пап или дедушек в армии занимался своим делом. Кто-то из них ездил на танке, значит, кем он был…?

кто-то летал на самолете – кем был…?

а кто-то плавал на корабле, он был»…?

Что же защищают наши лётчики?

А солдаты?

А моряки?

Защитники сильные, смелые. А в вашей семье есть сильный и смелый защитник? Кто это?

Папы всегда оберегают свою семью. Они тоже защитники. И мальчики из группы, когда вырастут, станут похожими на своих пап, будут такими же сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защищать мальчики?

Вот поэтому, в праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.

Ребята, скажите мне, каким же должен быть военнослужащий?

Чтобы быть сильными и выносливыми, защитники каждый день занимаются физкультурой. Нам тоже предстоит выполнить несколько упражнений. А теперь мы с вами превратимся в солдат:

День солдатский по порядку начинается с зарядки
Ну - ка братцы подтянись, на зарядку становись!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Какие молодцы! Ребята, вы доказали, что из вас вырастут настоящие защитники.

Ребята, вы знаете, что у всех защитников есть определенная форма одежды, в которой солдаты несут свою службу.

Давайте теперь внимательно посмотрим на картинки. Вы знаете, кто на них изображен? Да, правильно, это летчик, моряк и танкист. А какая у них форма? Они одинаково одеты или нет? Рассматриваем одежду. У каждого военнослужащего есть парадно – выходная белая рубашка. Наверняка, у ваших пап в шкафу есть белые рубашки, которые они одевают по особым случаям, на праздники.

К празднику принято дарить подарки. Воватоже очень хочет подарить своему папе подарок, но он не знает, что ему подарить…

Поможем Вове?

Ребята, а давайте украсим вот такие белые рубашки и покажем Вове, как правильно выполняется аппликация, чтобы он тоже мог порадовать своего папу?

А как вам кажется, как мы с вами вместе можем подарить подарок для всех пап, дедушек, братьев?

Мы с вами изготовим одну большую «открытку» для ваших пап, дедушек, братьев. Хотите?

Вам предстоит сделать открытку – аппликацию «Рубашка».

Мы с вами говорили о рубашке военнослужащего, из каких частей они состоят?

В случае затруднения,вы всегда сможете посмотреть на мольберт, на котором я прикреплю образец рубашки, с уже наклеенными элементами.

А теперь давайте присядем за столы. Скажите, что вы видите перед собой на столе?

Нам пора приступать к работе, но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Сегодня праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех кто готов,

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить!

Дети приступают к выполнению аппликации – «Рубашка»

Напоминаю детям правила и последовательность при наклеивании.

А сейчас разложите ваши заготовки на рубашке так, как изображено на образце.

А теперь, я предлагаю ваши работы разместить на одном большом листе.

Ответы детей.

ответы детей

Белый, синий, красный.

Танкистом

Летчиком

Моряком

Небо

Сушу, землю

Море

Папа

Девочек, мам, бабушек, животных

Сильные, выносливыми, смелые, добрые, храбрые и т.д.

Ходьба на месте

Хлопают в ладоши

Затопали ногими

Постучали по коленкам

Поднимают руки вверх

Развести руки в стороны и опустить

Рассматривают иллюстрации и называют военные профессии - летчик, моряк и танкист, отмечая разницу в форме одежды

да

ответы детей

да

Галстук, погоны…

ответы детей

сжимают и разжимают пальцы

хлопают в ладоши

из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу

сжимают и разжимают пальцы

Дети раскладывают заготовки на рубашку. При необходимости смотрят на образец, расположенный на мольберте

Дети приступают к украшению рубашки для папы, держат кисть правильно и набирают немного клея, убирая лишнее о край баночки.

Дети наклеивают работы на ватман

Рефлексивно – корригирующий

Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Кому посвящен этот праздник?

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?


Что мы с вами сделали?Для кого?

Ребята, я уверена, что когда вы вырастете, то все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу Родину, будут смелыми, сильными, бесстрашными!

Нашей Армии любимой 
 
День рожденья в феврале. 
 
Слава ей, непобедимой! 
 
Слава миру на земле!

Вова улыбается, благодарит детей за то, что они рассказали ему много нового и интересного о празднике «День защитника отечества» и помогли сделать подарок для папы.И прощается!

23 февраля, День Защитника Отечества

Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам…

Служить в армии, много тренироваться, чтобы быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными…

Большую поздравительную открытку для пап.

До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...