Пластилинография
проект по аппликации, лепке

Валентина Васильевна Коротыш

Проект по пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastilinografiya.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД» №161

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ГОРОД БАРАБИНСК

«Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»

                                                                                                         

                                                                                            Выполнила: Коротыш Валентина

воспитатель

Цель проекта : создать условия для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

Задачи проекта :

• Формировать у детей знания в области изобразительной деятельности, умения и навыки, развивать у них творческую активность, желание рисовать, развивать художественно-творческие способности;

• Знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

• Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения;

• Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

• Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей;

Основные участники реализации проекта :

воспитанники дошкольной образовательной организации;

педагогический коллектив ДОО;

родители (законные представители) детей, посещающих ДОО.

Нормативно-правовая и документальная основа:

- Конституция РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «Об образовании»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- ФГОС ДО. Приказ МОиНРФ № 155 от17.10. 2013

Используемые формы организации процесса:

• тематические занятия;

• дидактические игры;

• творческие занятия;

• игровые занятия;

• выставки детских работ;

• воспитательные мероприятия, праздники, тематические беседы;

• экскурсии в природу ( цель: наблюдение за сезонными изменениями, сбор природного материала).

Ожидаемые результаты:

1. Овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения.

2. Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.

3. Овладеют различными техническими приемами и способами лепки.

4. Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.

5. Научатся украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами.

6. Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.

7. Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.

8. Получат навыки совместной работы.

Формы подведения итогов реализации проекта.

-контрольно-диагностические: беседа, диалог, наблюдения, игровые упражнения;

-познавательно – досуговые : дидактические игры, развлечения;

-субъективные и научно-исследовательские: опыты, исследования, практические действия.

Принципы реализации проекта

Настоящий проект систематизировал знания по работе с пластилином,

основываясь на общедидактических ПРИНЦИПАХ:

наглядности;

доступности;

последовательности от простого к сложному;

научности и достоверности.

Особое внимание направлено на:

• взаимосвязь художественного и эстетического восприятия с собственной творческой деятельностью детей.

Психологическое обеспечение реализации проекта :

-создание доброжелательной атмосферы к окружающим;

-воспитание начала культурного общения.

Методы и приёмы, используемые в процессе реализации проекта :

• словесные (беседа, рассказ, инструктаж);

• наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций);

• практические (конкретные трудовые задания и упражнения);

• репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);

• проблемно- поисковые (самостоятельный творческий подход к делу);

• методы работы под руководством педагога.

Структура занятия:

1. беседа;

2. самомассаж рук, пальчиковая гимнастика;

3. дидактические игры;

4. изготовление картины;

5. релаксация;

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

• поощрение и создание ситуации успеха на занятиях;

• познавательные игры;

• игры-соревнования;

• конкурсы;

• выставки творческих работ.

Форма контроля

• наблюдение за деятельностью ребёнка;

• практические задания;

• самостоятельные творческие работы;

• самоконтроль.

В ходе занятий используется различный методический и дидактический материал (загадки, сказки, детские песенки, разнообразный иллюстративный материал, наглядные пособия и др.). Сами занятия часто проводятся в игровой форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии, воображения, чем в простых жизненных ситуациях, а задачей педагога становится необходимость помочь детям в реализации их замыслов.

Условия реализации проекта :

• Заинтересованность детей содержанием проекта и его конечным результатом.

• Организация процесса обучения в интересной доступной форме.

• Наглядность обучения.

• Наличие инструментов и материалов для работы.

• Наличие помещения, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

• Мебель по росту детей.

Современные образовательные технологии:

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

игровые технологии,

информационно-коммуникативные технологии,

здоровьесберегающие педагогические технологии.

Название технологии Задачи Формы организации

Личностно-ориентированные технологии

• Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОО.

• Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

• Приоритет личностных отношений.

• Индивидуальный подход к воспитанникам, сотрудникам ДОО.

 • Игры, занятия, спортивные досуги.

• Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.

• Упражнения, игры, гимнастики, массаж.

• Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

Игровые технологии -Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия.

-Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребёнку

понять самого себя.

-Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

-группы игр на обобщение предметов по определенным признака группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Информационно-коммуникативные технологии -Идти в ногу со временем,

-стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

-наставником в выборе компьютерных программ,

-сформировать основы информационной культуры его личности,

-повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Здоровьесберегающие технологии • Овладение набором простейших норм и способов поведенияспособствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства.

• Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, сотрудников, родителей. • Пальчиковая гимнастика.

• Гимнастика для глаз.

• Дыхательная гимнастика.

• Артикуляционная гимнастика.

• Музыкально-дыхательные тренинги.

• Динамические паузы.

• Релаксация.

• Сказкотерапия.

• Двигательная терапия.

• Музыкотерапия.

Этапы реализации педагогического проекта :

Организационный: изучение современных программ и технологий; анализ нормативно-правовой, организационно- методической, материально–технической базы; разработка комплексно–тематического планирования; первичный мониторинг

Основной: план-график выполнения запланированных мероприятий

Заключительный: выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...