Экологический досуг «На лесной полянке»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Голобородько Анна Сергеевна

Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг                                

«На лесной полянке»


Цель:
Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к окружающей природе.


Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Материал: 

- Маска зайчика для хороводной игры «Мы на луг ходили»

- Загадки о насекомых, картинки с отгадками

- Божья коровка без точек -2 шт., черные кружочки на магнитиках для игры «Укрась божью коровку»

- Запрещающие знаки «Что нельзя делать в природе»

- Лепестки и сердцевинки ромашки для игры «Собери ромашку» - 2 комплекта

- Аудиозапись «Пение птиц»

Ход досуга:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы. Путь неблизкий. Вы готовы? Тогда идем!
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок.
(Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток.
(Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали
. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает
. (Наклоны туловища).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба по кругу).
И пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).


Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птиц

Звучит фонограмма «Пение птиц»


Воспитатель: Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля.

Очень любим мы тебя.

Воспитатель: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. А вы знаете, что у  природы есть верные лесные помощники.

Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами. И сегодня они придут к нам на праздник.

Лесовичок  (Входит Лесовичок под музыку  и герой-Шалун)

Я в городе большом сегодня заблудился,

Поэтому с визитом немного припозднился!

Здравствуйте, дети. Лесной Вам привет!

Узнали меня или, может быть, нет?

Воспитатель: Ты – Старичок-лесовичок, а кто с тобой пришёл?

Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришёл Шалун, мой друг.

Шалун: Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное. Ребята, вы, наверное, тоже очень любознательные?

Лесовичок: И пришли мы к нам не с пустыми руками, а с интересными заданиями, играми.

Воспитатель: Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!

Лесовичок: В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё! Что за царство это?

Дети: Это лес, полный сказок и чудес!

Лесовичок: Вот какие молодцы!  Давайте с вами поиграем с зайкой.

Песенка-потешка с движениями "Мы на луг ходили"

(слова В.Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной,                                музыка А. Филлипенко).

Ребенку предлагают поучаствовать в роли спящего зайчика, а остальные члены семьи становятся вокруг него. «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он уже полчаса как спит.

Мы на луг ходили, (Все, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили

Задремал на кочке (Все участники хоровода имитируют «спящего зайчика»)

Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)

Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)

Зайка в холодочке .

Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)

В дудочку дудели

Ту-ту, ру-ту-ту

В дудочку дудели

Зайку мы будили (Показывают игру на барабане.)

В барабаны били

Бум-бум та-ра-рам

В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)

Ну-ка поднимайся

Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)

В хороводе нашем

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем

Шалун: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, ребята попробуйте их отгадать! Готовы?

Дети отгадывают загадки:

  1. У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. Кто же это? (Стрекоза.)

2.  Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

3. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

4. Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

5. Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Шалун: А ко мне тут тоже прилетели божьи коровки – смотрите, какие (показывает). Только чего то у них не хватает, да?

                       (дети отвечают – точек на крылышках)

Шалун: Но вы можете их нарисовать!

(Дети под музыку «Божья коровка» рисуют точки (прикрепляют точки на магнитах) у божьих коровок)

Лесовичок: Я вижу, в вашем д/саду самые умные и сообразительные                     ребята! Молодцы, я очень доволен!

Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов! (раскладывает цветы) Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички (отгадывают, ромашка)
На что похожа ромашка? Правильно, на маленькое солнышко. А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя срывать ромашку и бросать её на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.


Воспитатель: Вот ромашка, посмотри, потеряла лепестки.
                    Лепесточки вы возьмите и ромашку соберите.

Игра «Собери ромашку»


(У каждого в руках по лепестку.  Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток).

Лесовичок: Какая красивая цветущая полянка у нас получилась!

Шалун – Посмотрите, на нашу весеннюю полянку даже бабочки прилетели!

Воспитатель: Я предлагаю на нашей красивой весенней  

                        полянке немного отдохнуть и потанцевать.

                Парный танец «Птичка польку танцевала»

Лесовичок: Мы продолжаем наш праздник.

            Сейчас мы проверим, как ребята ведут себя в лесу.                 

                    Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

  (если хорошо – хлопаем в ладоши, если плохо – качаем головой)
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? –
плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? –
плохо
Разорять гнезда птиц? –
плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо

Лесовичок: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Шалун: Вы- настоящие юные защитники природы!

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами знаем правила:

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Ветки дуба не ломаем, мусор с травки убираем,

Зря цветочки я не рву, птичек не пугаю.

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

 Шалун: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы.

Воспитатель: Природа – это дом, в котором мы живем,

                           Давайте же всегда её беречь!

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок и Шалун: Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг: "На лесной полянке".

Развлечение с элементами физических упражнений...

Физкультурный досуг "На лесной полянке"

Занятие в младшей группе по физо...

Сценарий экологического досуга «На лесной полянке».

Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе....

экологический досуг "На лесной полянке".

Ребят пригласили принять участие в викторине "Юные экологи". Дети отправляются на лесную полянку, чтобы узнать, как правильно беречь природу....

Музыкально-экологический досуг "На лесной полянке".

Сценарий музыкально - экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»....

Сценарий экологического досуга "На лесной полянке"

Сценарий экологического досуга«На лесной полянке»....

Экологический досуг "На лесной полянке"

Чтоб цветы в лесу цвели,Всю весну и летоМы не будем собиратьИх больших букетов. Если птенчик из гнездаВыпорхнул до срока,Мы поможем, не беда,Не трещи, сорока. Хоть и вредный мухомор,Мы его н...