Аппликация, лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_po_tehnike_arigami.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Шкроба Е. А.
Конспект НОД по художественному конструированию
из бумаги в технике оригами в старшей группе.
Тема: «Котята».
Задачи:
- учить конструировать из бумаги в технике оригами котенка, используя известные приемы складывания;
- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Оборудование: схемы изготовления кошки, игрушка – кошка, презентация (стихотворение С.Михалкова «Считалочка»), разноцветные квадраты на каждого ребёнка, картина «Кошка с котятами», фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какая сегодня погода за окном? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы наше настроение улучшилось? Надо улыбнуться. Давайте подарим друг другу свои улыбки, такие искренние и лучистые.
Воспитатель: Ребята, вы любите, отгадывать загадки?
Загадка.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Воспитатель: Что вы знаете об этом животном?
(Кошка - это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на
лапках - «царапки» - острые коготки, уши широко расставлены, а глаза – большие, ясные, внимательные. Есть у кошки усы и длинный хвост.
Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши.
Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих
хозяев и свой дом. Если кошка сыта, здорова, то ласково мурлычет и трётся об ноги хозяина. А если помахивает хвостом, значит она чем-то недовольна, что-то её раздражает.
Кошка - очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых
котят, кормит их молоком.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кошка с маленькими котятами пожаловала к нам в гости, ее зовут Киса. (Выставить картину).
(Презентация стихотворения С.Михалкова «Считалка»)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно 5.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А четыре - самый шумный
Пять похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
(С. Михалков).
Воспитатель: Посмотрите, какая она счастливая. Ведь маленьким котятам тепло и уютно рядом с мамой кошкой. Ребята, мне показалось, что кто-то жалобно мяукнул.
Воспитатель: Посмотрите, кто же это? (Мама-кошка).
Воспитатель: Как вы думаете, почему загрустила кошка? (Её маленькие котята потерялись, они не с мамой кошкой).
Воспитатель: Давайте поможем маме-кошке найти своих маленьких котят.
Воспитатель: А поможет нам в этом волшебный квадрат. Котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый... А я вам в этом помогу, а еще смотрите внимательно на схему.
Сейчас мы будем делать мордочку.
- Сложите квадрат вдвое, чтобы получился треугольник.\
- Раскройте бумагу и по получившемуся сгибу загните стороны. Правую
- Затем левую.
- Отогните по сторонам уголки сложенной в центре бумаги. Сделайте сгиб вправо.
- После в левую сторону.
- Потяните за верхний острый уголок и загните его вниз.
- Переверните бумагу на другую сторону. Нижний уголок загните вверх. С обратной стороны он белый, поэтому можно выгодно подчеркнуть мордочку котенка.
- Чтобы сделать носик, загните небольшую часть в верхнем уголке на мордочке.
Молодцы ребята. Теперь приступим к туловищу.
- Для этого сложите вдвое квадрат
- После раскройте и как в голове выровняйте по центральному сгибу стороны. Затем получившуюся деталь сложите вдвое. Для удобства переверните бумагу острым и длинным кончиком вправо.
- Загните уголок немного вниз, чтобы получился хвостик. Получилось вот такое простое туловище. Приклейте сверху голову и оригами котенок готов.
- Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы).
Воспитатель: Фломастерами дорисуем глаза, нос, рот и усы чтобы стали как живые. Чтобы закончить работу нужно приклеить голову к телу. У нас получились замечательные котята! И я его назову Шустрик, теперь вы дайте имена своим котятам.
- Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.
Физкультминутка
Котик
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается
Подведение итога.
Воспитатель: Кого учились конструировать из бумаги?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мама-кошка очень рада. Вы помогли найти ей маленьких котят. Расскажите о своих работах.
Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько котят у нашей кошки. Как их зовут?
Воспитатель: Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый, ленивый, маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый...
Воспитатель: Сегодня вы как волшебники превратили квадраты разного цвета в маленьких, забавных котят. И это у вас получилось очень хорошо! Сегодня мы конструирования из бумаги Оригами.
Оригами, оригами -
Это мир фантазий, волшебства.
Это радость, это сказка,
Это детство рядом с нами навсегда.
Все котята нашлись! Нашей гости Кисе и ее маленьким котятам очень понравилось, как вы старательно делали котят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Аппликация,лепка. Занятие - лепка. Тема: «Кувшин» Средняя группа.
Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком)из целого куска пластилина.Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.Воспитывать заботливое ,внимательное отношение к маме....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...