СНЕГОВИК-ПОЧТОВИК
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Марина Анатольевна Фокина

В данном конспекте идёт обучение детей составлению аппликаций из геометрических форм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_snegovik-pochtovik.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Информационно – методический центр

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной деятельности с детьми ВОЗ в средней группе с детьми ОВЗ  

Тема: «Зима » Аппликация из бумаги «Снеговик - почтовик».

         

Использованные педагогические технологии:

- технологии разно уровневого обучения;

- технологии проблемного обучения в детском саду;

- игровые  технологии;

- информационно-коммуникационные технологии

- здоровье сберегающие технологии.

       

                           

                              Составила: Фокина М.А.

             

Санкт – Петербург.

2017 г.

Тип непосредственно-образовательной деятельности: 

Художественно-эстетическое развитие : совершенствование навыков по созданию плоскостных аппликаций из бумаги, выкладывать и наклеивать части на основу, учить выполнять работу по показу педагога, развитие творческого воображения.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие».  «Познавательное развитие», «Речевое развитие». « Физическое развитие»

Цель: Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по созданию аппликаций из бумаги и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.

Образовательные задачи:    

Образовательная область   «Социально- коммуникативное развитие».

1. Воспитание навыков культуры общения и поведения в не занятий

2. Формирование элементарных навыков поведения в процессе занятия.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. Формирование знаний о зиме.
  2. Учить ориентироваться в пространстве(на листе бумаги).
  3. Учить создавать выразительный образ снеговика.
  4. развивать чувство формы и композиции.

Образовательная область   «Речевое развитие».

1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.

2. Развитие  диалогической речи.

Образовательная область  «Физическое развитие».

1.Развивать желание участвовать в подвижных играх, спортивных развлечениях, физ-минутках.

2 Учить самостоятельно принимать роль водящего на себя.

3.Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развитие внимания, , сообразительности в ходе  выполнения задания.

2. Развитие познавательной активности.

3.Учить применять сформированные навыки   в практической деятельности.

Воспитательные задачи.

1.Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.

2.Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование:

Подгруппа детей-5или 6 человек.

Столы по количеству детей:

На столе у каждого ребёнка: тарелка с кругами разной величины (заранее вырезанными детьми), клеевой карандаш, фломастеры чёрный и красный. Разноцветные плоскостные геометрические фигуры, которые будут использованы для шапочек.

Предварительная работа в приложении 1

План и  ход  занятия.

(условное обозначение  В – воспитатель .С- снеговик.      )  

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность  и ответы детей

  1. Мотивационный этап.

2.Ориентировочный этап.

Воспитатель приглашает детей в группу.  

Ой. Ребята, что то холодом повеяло. И стучится кто-то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю.

Кто это может быть?

В: выходит и заходит уже со снеговиком в руках, дети, вы узнали кто это?

Снеговик: Из волшебной снежной пыли. Малыши меня слепили и  забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашёл. Оживил и я пришёл.

Мне очень скучно одному ,помогите добряку.

В: Как же нам помочь Снеговику?

В: Правильно.

Снеговик: спасибо ребята, что согласились мне помочь.

Я хочу с вами поиграть, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них правильно.

Вопросы к игре.

-Снег белый или синий.

- Лёд твёрдый или мягкий.

- Снег капает или идёт.

- Зимой бывает листопад или снегопад.

- Зимой на улице мороз или жара.

-На коньках катаются или качаются.

-Снеговика можно построить или нарисовать, слепить, склеить.

Снеговик: Какие вы дружные, на все мои вопросы правильно ответили.

Можно я у вас посижу и посмотрю ,как вы для меня снеговика делать будите.

В: Конечно можно, правда ребята?

В: Садись на стульчик отдохни и посмотри.

В:  предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть образец.

Из каких кругов состоит Снеговик?

Низ-это самый большой круг.

Средний круг -туловище.

Маленький круг-это голова.

Обратите внимание на то, что есть ещё четыре самых маленьких кружочка- это руки и ноги. Вам всё понятно?

Приступаем к работе.

Дети заходят и здороваются с гостями.

Да. Снеговик.

Ответы детей. Слепить или склеить ему друзей.

   

Белый.

Твёрдый.

Тает.

Снегопад.

Мороз

Катаются.

Нарисовать, слепить, склеить.

Ответы детей.

Из разных кругов.

Дети задают вопросы по теме.

Педагог подходят к столам вместе с ребятами, предлагает  рассмотреть, всё ли есть для занятия.

 В: предлагает сесть за столы и и внимательно послушать объяснение педагога

Дети подходят к столам, садятся и рассматривают, что там лежит для занятия.

Дети садятся за столы и слушают педагога.

Показ последовательного выполнения действий. Выделение места,  куда будут наклеены детали  поэтапно( от большого к меньшему). Аккуратное нанесение клея на детали. Наклеивание их на основу..

.

3.Исполнительский этап.

В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость .

В: Снеговики наши вроде бы готовы, только чего у них не хватает,

Правильно. Им надо нарисовать лицо. Снеговик наш непростой, а волшебный. Он помощник Деда Мороза. «Он гуляет во дворе,

               Дни и ночи в декабре».

В: предлагает готовые работы расположить на выставочном столе и немного отдохнуть.

Физ минутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

.

Дети

Приступают к работе,

выполняют задание педагога.

Надо нарисовать лицо.

. Идут по кругу

Имитируют лепку снежных комьев

Встать на носочки и «насыпать» крошки

Бег на месте

Приседают

Отряхиваются

Имитируют движения ложками, сон.

Ответы детей.

Дети самостоятельно пытаются выбрать лучшие работы, но это решение зачастую даётся очень сложно.

4. Рефлекторный этап:

Молодцы, вы сегодня славно потрудились, помогли нашему гостю приобрести друзей.  Вам понравилась быть кому то полезными, если нет то почему?

В: Вот и закончилось наше необычное приключение. Нам пора прощаться с нашим новым другом, а ему, пора отправляться в свою сказку. Скоро наступит Новый год, , а наш снеговик повезет письма от ребят Деду Морозу.

Варианты ответов детей.

5. Перспективный этап

А хотели бы вы вновь встретимся с нашим Снеговиком, узнать, как сложилась его  жизнь.

Воспитатель и дети прощаются с гостями и уходят из группы.

Варианты ответов детей.

Прощаются с гостями и уходят из группы

                                Приложение.

Предварительная работа и интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:

Закрепление знаний о свойствах бумаги, где она применяется. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Сложи узор». «Сложи целое». «Выложи предмет из палочек ». Каждая игра имеет сои задачи , но цели у всех общие направлены на развитие творческого воображения и изображение несложных предметов самостоятельно.

Образовательные области: «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное  развитие».

1. Дети знакомились со стихами, загадками, сказками и другими литературными произведениями, Участвовали в  обсуждении, высказывая при этом свои мысли и рассуждения,

Рассматривали с интересом иллюстрации, видеофильмы, мультфильмы. Учились отвечать полным ответом по содержанию текста, называть главных героев и анализировать поступки героев (в совместной деятельности), пересказывать содержание.

2. Проведение  театрализованных игр по литературным произведениям с использованием различных атрибутов (маски, костюмы).

3. Дети вместе с родителями  участвовали в конкурсах, выполняя  рисунки и  аппликации к литературным произведениям.

4. После знакомства 2-3 произведениями проводилась викторина, например: «Назови главных героев», «Кто первым появился в рассказе (название), а кто потом», «Кто помог герою стать лучше?», «Угадай героя рассказа  по описанию».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  

 

1. С приобретение знаний о разном времени года, дети изображали природу в различных работах, будь-то аппликация  или рисунок.

2. Дети вместе воспитателем создавали атрибуты и маски для обыгрывания сказок, например, к сказке «Ёлка».

3. Создание коллективных работ способствовало развитию творческих способностей детей, умение взаимодействовать коллективно на достижение общей цели.

Образовательная область «Физическое развитие».

Физминутки, динамические паузы, игровые упражнения в процессе занятий способствуют:

1. Снижению физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному.

2. Снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук.

3. Получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

4. Повышение интереса детей к обучающему процессу и здоровому образу жизни в целом.

Методическая литература педагога:

  • Комарва Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. старшая группа. М; Мозайка - Синтез, 2014 год.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. М. ИД. «Цветной мир». 2013 год.
  • Малоподвижные игры, физминутки, игровые упражнения в детском саду. М.М Борисова М; Мозайка – Синтез. 2017 год.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка новогоднего утренника "Снеговик-почтовик" для старших групп

Герои доброго мультфильма приходят на праздник к ребятам и приносят много радости....

Сценарий новогоднего праздника "СНЕГОВИК - ПОЧТОВИК"

Нам, музыкальным руководителям.  при составлении новогодних праздников всегда хочется что - то новенькое, то, что мы еще не брали на свои праздники. Я думаю, что этот сценарий праздника привнесет...

Праздник «Снеговик почтовик» для младшей и средней группы. Новогодний праздник для старших групп.

Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Избушка,  Дед Мороз.Игрушка: снеговикДети под весёлую музыку входят в зал и встают в 2 круга возле ёлки....

Занятие по РЭМП Тема занятия: «Поможем Снеговику-почтовику»

Программное содержание:Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.Освоение действий построения моделей количествен...

"Снеговик почтовик"

Работа выполнена бисером...

Мастер - класс (рисуем цветной солью) "Снеговик - почтовик"

Мастер класс по рисованию цветной солью совместно с малышами....

Снеговик почтовик

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы....