Занятие по РЭМП Тема занятия: «Поможем Снеговику-почтовику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сафонова Алла Александровна

Программное содержание:

Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.

Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.

Освоение действий построения моделей количественных отношений на счетном материале. Знакомство с цифрой 9.

Развитие глазомера, внимания, смекалки, интереса к занятиям. Воспитание самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поможем Снеговику-почтовику17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по РЭМП

Тема занятия: «Поможем Снеговику-почтовику»

Программное содержание:

Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.

Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.

Освоение действий построения моделей количественных отношений на счетном материале. Знакомство с цифрой 9.

Развитие глазомера, внимания, смекалки, интереса к занятиям. Воспитание самоконтроля.

Ход занятия:

В группе раздается звонок телефона.  Воспитатель  смотрит на экран: «Какой-то необычный номер.  Нужно ответить, извините.  Алло, это детский сад «Колобок».  Слушаю вас…хорошо, сейчас мы поищем.

Воспитатель: Ребята, позвонила одна лесная птица, которая знает все новости, догадались, кто это?

Дети: Это сорока - белобока!

 Воспитатель: Сорока прострекотала, что Дед Мороз отправил своих помощников во все детские сады с новогодней почтой. Вы знаете, кто разносит почту Деда Мороза?

Дети: Знаем! Это Снеговик – почтовик!

Воспитатель: А вы не встретили снеговика? Кажется он пропал. Давайте поищем его или его следы.  Посмотрите, что это?  (Обращает внимание детей на стол, покрытый белой тканью). Давайте посмотрим.  (Приподнимает край ткани). Что это?

Дети: Конверты, наверно их оставил Снеговик.

Воспитатель: Да! А конверты все одинаковые?

Дети: Нет, разные. На каждом написаны цифры – 1, 2, 3, а на одном конверте нарисованы снежинки.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень внимательны.  А как вы думаете, с какого конверта нужно начинать читать новогоднюю почту?

Дети: Сначала мы откроем конверт с цифрой 1.

Воспитатель: Я согласна с вами, начнем смотреть, что в конверте. О, здесь письмо!

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, мне сосчитать новогодние деревья.  Вы знаете, какое дерево в нашей стране Россия считается новогодним? Удачи вам, ваш Дедушка Мороз!

Воспитатель: Дети, какое дерево считается новогодним?

Дети: Елка!

Воспитатель: Проверим …  Да, здесь в конверте ёлки.  Сколько их?  (Выкладывает на стол).

Дети: Много!  (Начинают считать) – девять.

Воспитатель: Ёлки одинаковые по размеру?

Дети: Нет, все разные: маленькие и большие, тонкие и широкие.

Воспитатель: Выложи, Саша, на доске ёлки в ряд по росту.

(Ребенок работает у доски, дети с мест проверяют).

Воспитатель: Молодец, Саша, решил.  Так, вы согласны, дети?  (Дети исправляют ошибки, затем еще раз считают ёлки)

Воспитатель: Количество елок – девять.  А какой цифрой мы обозначим это число?

( Показ цифр, дети выбирают, один ребенок ставит рядом с ёлками цифру).

Воспитатель: Давайте найдем эту цифру в числовом ряде.  Какие цифры находятся рядом?

Дети: Цифры 8 и 9.

Воспитатель: Спасибо, дети, задание Деда Мороза выполнили.

Воспитатель: А теперь какой конверт мы откроем?

Дети: Второй!

Воспитатель: Конечно, а что здесь?

Дети: Карточки с кружками.

Воспитатель: Я сейчас их вам раздам, кружочки здесь расположены по-разному. Постарайтесь правильно их посчитать.

(Дети считают.  Воспитатель просит ответить тех,  кто поднял карточку).

Воспитатель: Дети, у вас у всех на карточках по 9 кружочков. Как еще можно сказать об этом?

Дети: Одинаково, поровну.

Воспитатель: А теперь пойдемте к нашему «сугробу». Может там еще что-то есть? Да, так и есть. (Открываем). Дети, Снеговик решил проверить, как вы умеете считать. Выберите любой счетный материал. (На подносах: каштаны, орехи нескольких видов, абрикосовые косточки, шишки, ракушки). Дети берут поднос и на местах за столами отсчитывают по 9 предметов.

Воспитатель: Дети, вы уже хорошо справились с этим заданием. Пора обратиться к следующему конверту.

(Воспитатель берет последний конверт)

Воспитатель: Это какой?

Дети: Третий!

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на него, выяснить, чем он отличается).

Дети: Конверт «толстый»!
Воспитатель:  Значит, в нем чего-то много, давайте проверим! Поочередно вытаскивайте по одному предмету. Дети достают и называют фигуры: круги разных размеров -5 штук,2 овала и трапеция.

Воспитатель: Дети, что это такое, как вы думаете? Может попробовать как-то сложить?

Дети: Похоже на Снеговика!

Воспитатель: Надо же, на сколько частей он развалился! (Дети считают части и складывают снеговика).

Воспитатель: Ой, какой забавный! А тут в письме и записка: «Спасибо, вам, ребята!»

Воспитатель с детьми подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по РЭМП Тема: «Путешествие в осеннюю тундру».

Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2015 г...

Конспект занятия по РЭМП Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект занятия по РЭМПТема: «Поиграем с Мишкой»...

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях по РЭМП. Тема: «Зимушка-Зима»

Инструкция по составлению маршрута использования робототехнического набора MatataLab по  развитию элементарных математиеских представлений в старшем дошкольном возрасте по теме: «Зимуш...

Конспект по ручному труду в средней группе «Поможем Снеговику – почтовику».

      Конспект по ручному труду в средней группе «Поможем Снеговику – почтовику».(изготовление новогодней открытки.Составила: воспитатель средней группы Ки...

Конспект ООД по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Тема "Помощники для Снеговика-почтовика"

Формировать умение детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционный материал. Учить находить выход из проблемной ситуации....