Конспект по ручному труду в средней группе «Поможем Снеговику – почтовику».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Наталья Дмитриевна Кирикова

        

Конспект по ручному труду в средней группе «Поможем Снеговику – почтовику».(изготовление новогодней открытки.

Составила: воспитатель средней группы Кирикова Н.Д.

Цель: Создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; наносить клей на всю поверхность формы равномерно, располагать в определённом порядке; закреплять понятие левая  и правая сторона;  упражнять детей в анализе образца;  планировании, контроле при выполнении своей работы; 

Развивающие: развивать творческую активность и любознательность; мелкую моторику рук; развивать внимание, речь; умение активно вступать в диалог и коллективное обсуждение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы; воспитывать отзывчивость,  желание помочь,  придти на помощь.

Материалы: сюрпризная коробка; плоскостные детали снеговика; конверт с письмом; образец открытки; клей ПВА; клей универсальный; жесткие кисти; салфетки, цветной картон ½ листа  – открытка на каждого ребёнка;  прозрачные пластиковые крышки от сметаны на каждого ребёнка; заготовки снеговиков, детали для оформления снеговика (глаза, нос, шарфики, пуговицы), ёлочки; искусственный снег( пенопластовые шарики); декоративные снежинки и звёздочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik.docx806.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ручному труду в средней группе « Новогодняя открытка «  или                                 «Поможем Снеговику – почтовику».

Составила: воспитатель средней группы Кирикова Н.Д.

Цель: Создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; наносить клей на всю поверхность формы равномерно, располагать в определённом порядке; закреплять понятие левая  и правая сторона;  упражнять детей в анализе образца;  планировании, контроле при выполнении своей работы;  

Развивающие: развивать творческую активность и любознательность; мелкую моторику рук; развивать внимание, речь; умение активно вступать в диалог и коллективное обсуждение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы; воспитывать отзывчивость,  желание помочь,  придти на помощь.

Материалы: сюрпризная коробка; плоскостные детали снеговика; конверт с письмом; образец открытки; клей ПВА; клей универсальный; жесткие кисти; салфетки, цветной картон ½ листа  – открытка на каждого ребёнка;  прозрачные пластиковые крышки от сметаны на каждого ребёнка; заготовки снеговиков, детали для оформления снеговика (глаза, нос, шарфики, пуговицы), ёлочки; искусственный снег( пенопластовые шарики); декоративные снежинки и звёздочки.

Ход занятия:

Вводная часть (сюрпризный момент)

В группу входит гость и вносит почтовую коробку, сообщает, что её попросили передать в среднюю группу.

Воспитатель: Что же нам принесли? Хотите узнать? Откроем и посмотрим? Воспитатель вместе с детьми открывают коробку и достают из неё ( детали от снеговика из бумаги) :  3 белых круга разного размера,2 маленьких  круга чёрного цвета, шляпу, треугольник оранжевого цвета, конверт.

Воспитатель: Что же это может быть, что это за круги? (если дети затрудняются, навожу на мысль, что их можно собрать?)  Собираем снеговика – почтовика.

Воспитатель: Конверт, не пустой здесь письмо. Читаем письмо: «Здравствуйте дети! Снеговик-почтовик попал в беду, он отправился к Деду Морозу за ёлкой и нёс поздравительные открытки, но попал метель. Снеговик рассыпался, открытки унёс ветер. Снеговика мы собрали, но открытки сделать не сможем! Помогите, пожалуйста, сделайте новые. Одну открытку удалось спасти». Подпись: белочки и зайчики волшебного леса.

-Дети к какому празднику все готовятся? (Дети- новому году)

Воспитатель: Бедный Снеговик- почтовик, как мне хочется ему помочь. А вам ребята? (жду согласия детей) Показываю детям открытку, рассматриваем. Какая интересная открытка. Что вы видите? (снеговика,ёлочку,снежок). Снеговик как будто, за окном, или мы его видим из нашего окна.

Воспитатель:  Дети, поможем снеговику-почтовику? Прежде чем начать работу разомнём наши пальчики.

Физкультминутка Снеговик

Давай дружок, смелей дружок  Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком  И станет ком снеговиком.<
Его улыбка так светла,   Два глаза, шапка и метла
Но солнце припечёт слегка, Уж и нет снеговика.

Основная часть.

Дети занимают свои рабочие места. Выбирают фон для открытки, берут тарелочки с необходимым материалом для работы.

-Посмотрите дети, в середине вашей открытки нарисован круг, в него вам надо наклеить ёлочку и снеговика. Найдите на своих тарелочках ёлочку и снеговика, расположите, ёлочку с правой стороны, а снеговика с левой. Приклеиваем сначала ёлочку, затем снеговичка, его надо разместить у нижней черты круга, к.т. снеговику надо ещё приклеить шапочку. Снеговику не забудьте приклеить глаза, нос, улыбку можно  нарисовать фломастером, выберите  на подносах разноцвктные: шарфик или пуговички для вашего снеговичка. Можно приступать работе. Напомните мне, в какой руке держим кисть? Чем аккуратно удаляем лишний клей?

Дети самостоятельно работают, при необходимости оказываю помощь, напоминаю этапы работы. Чтобы снеговики получились разные детям, предложены разные по цвету и форме шапочки, разные по цвету шарфики и пуговки. Когда работа все детали приклеены переходим к следующему этапу.

Воспитатель: теперь берём «окошки», чистую кисть и новый клей, и хорошо промазываем клеем тонкий край окошечка. А я в середину круга на снеговика буду насыпать вам снежок. Когда вы хорошо намажете клей на край «окошечка» прижимайте его к открытке, точно по нарисованной линии и подержите, чтобы оно приклеилось к открытке. Теперь мы можем украсить открытку снежинками и звёздочками.

Дети заканчивают оформление открытки.

Рефлексия.

Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у вас получились. А что в них интересного, необычного? Вам понравилось изготавливать новогодние открытки? Что было для вас сложно?  Кому же мы сегодня помогали? Теперь нам надо будет отправить открытки в волшебный лес. Спасибо, вы молодцы и хорошо потрудились

https://sun9-46.userapi.com/impg/rmgE_QirrI6EB76-qbaek7rUsSOAPWL8df6aLA/5c4BKo3wm2s.jpg?size=1427x2160&quality=96&proxy=1&sign=ce10b82282b5768c0df9fa1325d328d5&type=album