Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Уемская СШ» структурное подразделение детский сад п. Уемский

    Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе

    «Поможем Мишке постирать одежду!»

    Воспитатель

    Веселкова В.В.

    Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам

    Задачи:

    1.  Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда

    2. В процессе стирки совершенствовать умение распределять предстоящую работу по этапам (пользоваться схемой-алгоритмом), подбирать орудие и материалы для труда.

    3. Продолжать учить доводить начатое дело до конца

    4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников

    Методы и приемы:  беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
    Место проведения: группа.
    Материалы и оборудование: клеёнка на стол,  фартуки,  мыло, ведёрки, ковшики, чистая вода, тазики, грязная кукольная одежда, кукла Маша, верёвка, прищепки.

     Конверт, записка, флешка. Магнитофон, запись песни, из мультика маша и медведь «Если дети утром умываются».

    Распечатанные картинки предметов и алгоритма выполнения.

    Ход занятия:

    1. Организационный  момент.

    В.: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними.

    Д: Здравствуйте!

    В: Ребята, посмотрите  кто же это к нам  ещё пришёл (Маша)  и пакет с собой принесла. Заглянула в пакет, одежда в нем, конверт достала, затем флешку, подойдите все сюда, посмотрим, что на флешке. Вставляю в ноутбук. Включаю видео.

    В: Ой, тут в конверте ещё какая-то записка. Читаю.

    Мишка просит нас помочь,

    Мыл он Машу и стирал

    И теперь он так устал!

    Маша прыгает, резвиться

    Всё на месте не сидится.

    Перепачкала все платья

    Что набрался целый таз…

    А последний свой наряд

    Замарала минут пять назад

    Молоко Маша пила

    И на платье пролила

    Что же делать? Как же быть?

    Не грязнулей же  ходить?

    Ответы детей:___

    В. Быстро мы беду исправим, 
    Всю одежду постираем! 

    2.Основная часть:

     - Посмотрите, вся ли грязная  одежда Маши в тазике?

    Отв. Детей: Нет (есть на кукле)

    - Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду)

    А кто будет снимать платье, давайте выберем с помощью считалки

    Встаем в круг, а я буду говорить слова

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Нам друзей не сосчитать,

    А без друга в жизни туго,

    Выходи скорей из круга

    ________ будет снимать платье, а вы смотрите и при необходимости помогайте

    Маша утром рано встала

    Всё резвилась и играла

    А теперь она устала

    Пусть немного отдохнет…

    Воспитатель просит одного ребенка  отнести куклу Машу на кроватку в кукольный уголок.  

    - Грязную одежду приготовили, что будем делать дальше? (надо постирать)

        - Давайте подумаем, что нам потребуется, чтобы постирать одежду?

    Отв. Детей (вода, таз, мыло.)

    Молодцы, все правильно назвали.

    Но стирать, ребята, это не простая работа. Сначала мы наденем фартуки. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу, кому-то завязать помогу я.   Как вы думаете, зачем нужны фартуки? (ответы детей).

    Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду. Посмотрите, у нас 3 стола, значит по 2 человека надо распределиться, выбирайте, кто с кем будет трудиться. Приготовьте себе всё необходимое на стол. Проверяю, проговариваю

    Прежде чем приступить к работе повторим, что мы будем делать сначала, а что потом.

    Показ схемы с последовательностью работы (повторение трудовых операций)

    - Давайте, вспомним приемы стирки руками (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

    -К труду готов. Больше дела – меньше слов! (даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу)

    Воспитатель: Молодцы! А чтобы мы ничего не забыли, картинки-подсказки помогут вам  постирать одежду Маши (по ходу выполнения звучит тихо музыка)

    Распределение обязанностей: Вам нужно договориться между собой: кто-то будет стирать, кто-то полоскать. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос о том, кто и чем будет заниматься.

    -Стараемся трудиться дружно.

    «Сделал сам, помоги другому».

    Мыло пенится в водице

    Не привыкли мы лениться,

    Посмотри-ка детвора,

    Чистого белья гора.

    Воспитатель: Для чего бельё нужно хорошо прополоскать?

    Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

         Воспитатель: Что нужно сделать с прополосканным бельем?

    Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку.

    За работу теперь дружно-

    Нам белье развесить нужно.

    Мы трудились, мы устали.

    Мы уже большими стали.

    (все развешивают белье).

          3. Заключительная часть:

    -Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут Маше чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет? (снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф).

         

    Воспитатель говорит:

    Высохнет платье,              

    Его мы погладим,

    И нашу Машу                                         

    Мы в платье нарядим.   

    Воспитатель: 

            Мы управились с работой

    И пойдем гулять с охотой.

    Потрудилась детвора

    Собираться нам  пора.

    Скажем Дружно до свидания нашим гостям!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель: Федотова Ольга.Павлова. МАДОУ ЦРР д/с- №14

    Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель :Федотва Ольга Павловн. МАДОУ ЦРР д/с-№14...

    Открытое занятие Тема: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещений» Средняя группа «Забавушка»

    Программным содержанием занятия является: обучение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других, и понимать, что работа подгруппы, в ко...

    Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

    1.     Умение ставить и мотивировать цель.Ø  формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,Ø  действовать под влиянием общест...

    Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

    Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...

    Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек»

    Цель:  Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате....