Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мудрогель Анастасия Вадимовна

Цель:  Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hozyaystvenno-bytovoy_trud_v_sredney_gruppe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Конспект

организации хозяйственно-бытового труда в средней группе

«Спасение игрушек»

Воспитатель:

Мудрогель А.В.

Цель:  Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

Образовательная: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем.

Развивающая: Развивать воображение.

Воспитательная: Воспитывать интерес к труду; привычку к трудовому усилию и такие качества личности (самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело).

Словарная работа:

Активизация: Колдун, пыль, грязь, протирать.

Обогащение: Мыльный раствор, полоскать.

Оборудование: Клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки. Ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки. Два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол. Третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.

Предварительная работа: Беседа о злом колдуне и о спасении игрушек; знакомство детей с поговорками о труде; мытье столов, стульев и игрушек.

Ход развлечения:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания

Вводная часть

- Здравствуйте ребята!

- Пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун наслал на них пыль и грязь. Хорошо, что он не успел испачкать все наши игрушки, он испачкал только некоторые игрушки, конструктор и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь некоторыми игрушками играть нельзя, а если ими не играют, они погибают. Мебелью тоже нельзя будет пользоваться. Слышите, как игрушки, столы и стулья умоляют вас спасти их? Минутка тишины.

- Слышите?

- Как вы думаете, хорошо ли им сейчас? Скажите, какие они?

- Что же делать нам, ребята?

Совместно решаем помыть игрушки, столы и стульчики.

Дети слушают

Ответ детей

Сейчас игрушки грязные

Нужно их вымыть

Приветствие

Игровой момент

(грязная игрушка)

Основная часть

Распределяем обязанности при помощи карточек с картинками (игрушки или мебель).

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним последовательность действий:

- Игрушки моем губкой: сначала в мыльном растворе, а затем споласкиваем в чистой воде и раскладываем на столе с простыней, чтобы они сохли.

Как мы протираем мебель?

-Для протирания мебели также смачиваем тряпки в мыльном растворе, хорошо отжимаем, протираем стулья (спинки, сиденье, ножки) и столы (верх, боковины и ножки), затем поласкаем тряпочки в чистой воде, отжимаем и все протираем чистой тряпочкой.

Затем приступаем к работе. 

- Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились, поиграем в игру «На двери весит замок».

- А теперь за работу.

По мере необходимости направляю работу.

По одному подходят и берут карточку с картинкой

Вспоминают последовательность действий

Ответы детей

Дети надевают фартуки

Повторяют движения

Берут орудия труда и работают

По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.

Распределение

Объяснение

Разъяснение

Показ

Указание

Художественное слово

«На двери весит замок,

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек покрутили, повертели, постучали

Потянули и открыли»

Контроль и регулирование

Заключ.

часть

- Ребята, мы с вами сделали все дела, молодцы.

Я вот знаю такую поговорку «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?

- Как вы думаете, теперь наши игрушки и мебель какие?

- А как мы их очистили?

- Молодцы!

Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?

Минутка тишины.

- Что вы услышали?

- Спешите играть, ребята!

Да

Чистые

Мы их вымыли

Они говорят нам спасибо.

Подведение итогов

Вопросы

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации хозяйственно-бытового труда в младшей группе

Цель. Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возрастаЗадачи.Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формирова...

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в средней группе.

Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе "Уничтожение вирусов и микробов"

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда  в  средней группе«Уничтожение  микробов, вирусов и бактерий»Цель:  Приучение детей к  поддержанию чистоты и по...

Конспект организации хозяйственно-бытового труда детей в средней группе (4 - 5 лет)

Вопросы трудового воспитания составляют важнейшее направление всей воспитательной работы, которую необходимо проводить с дошкольниками. В отечественной педагогической науке накоплен огромный теоретиче...