Главные вкладки

    Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в средней группе.
    презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Сахно Наталья Александровна

    Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в средней группе.

    Слайд 2

    Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности. Задачи : Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой; Развивающие: развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков. Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.. Оборудование: книги, которые нужно «полечить»; ножницы, клей; подкладочные листы, салфетки бумажные; полоски белой бумаги, вывеска «Книжная мастерская»..

    Слайд 3

    Ход трудовой деятельности: Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришла посылка из младшей группы. Хотите посмотреть, что в ней? Это что? Дети: Книга! Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: что с этими книгами не так? Дети: порваны (их не берегли, с ними неправильно обращались). Воспитатель: Ребята младшей группы просят нас о помощи: Вылечить их книги. ПОМОЖЕМ? Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей. А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке? Ответы детей: (картинки) 1.Не рисовать, не писать ничего в книгах. 2.Не вырывать листы, не вырезать картинки; 3.Смотреть книгу чистыми руками; 4 Не читать книгу во время еды.

    Слайд 4

    Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? Дети : чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы. Воспитатель: Правильно. Книга - это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания. А вы мне поможете «вылечить» эти книги? Дети: Да! Воспитатель: Нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил.

    Слайд 5

    Физкультминутка «Книга» Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны В книжке мошка, мышка, мишка , по тексту В книжке мячик круглый бок, Вверх, вниз, прыг, скок. В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук. На цветной картинке киску Долго глажку я рукой – Ведь у киски мех такой

    Слайд 6

    Воспитатель: Теперь можно открывать нашу книжную мастерскую. Что нам понадобится для их ремонта? Ножницы, клей, бумага. Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами: 1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле. 6. Не играй с ножницами. 7. Не подноси ножницы к лицу. 8. Храни ножницы в чехле. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги. (Сначала берём полоску бумаги, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги).

    Слайд 7

    Воспитатель: «Заболела это книжка: Изорвали ее детишки. Я больную пожалею: Я возьму ее и склею». Мы их полечим, и их снова приятно будет взять в руки. Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Отремонтированные вами книги возьмите, пожалуйста, в руки. Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Отнесу эти книжки малышам и расскажу им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели». А за ваше старание получите в подарок новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного. (дарит детям книги)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель: Федотова Ольга.Павлова. МАДОУ ЦРР д/с- №14

    Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель :Федотва Ольга Павловн. МАДОУ ЦРР д/с-№14...

    Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе "Труд в природе"

    Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается....

    Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская»

    Цель: создание благоприятных условий для закрепления и совершенствования умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....

    Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе: «Книжная мастерская».

    Данное занятие направлено на формирование бережного отношнения к книге, развитие мелкой моторики, глазомера, закрепление и совершенствование умений, приобретенных ранее в трудовой деятельности....

    Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

    Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...