Главные вкладки

    Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель: Федотова Ольга.Павлова. МАДОУ ЦРР д/с- №14
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     Федотова Ольга Павловна

    Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель :Федотва Ольга Павловн. МАДОУ ЦРР д/с-№14

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekkt.docx26.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    по организации

    хозяйственно-бытового труда

    воспитатель: Федотова О.П

            МАДОУ  ЦРР д/с №14

    Программные задачи:

    1. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
    2. Совершенствовать диалогическую речь.
    3. Воспитывать ответственность.

    Оборудование:

    1. Картинки с изображением сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Автодорога», «Магазин», «Пароход» и др.;

    2.Карточки-рисунки (заявки) с изображением:

    а) машина, тазик с водой, тряпочка;

    б) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;

    3. 2 мнемотаблицы с изображением последовательности работы по уборке помещения.

    4. 2 мольберта.

    5. Оснащение: 2 таза с водой, 2 ведра, 2 половых тряпки, тряпочки на всех детей, фартуки.

    Предварительная работа:

    разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта», знакомство с профессиями.

    Ход занятия.

    1.Орг. момент.

    В.: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними.

    В: - Знаю, что вы любите играть. У меня есть картинки, на которых спрятались названия игр. Назовите их.

    В: - Молодцы, все игры узнали. А трудиться вы любите? Расскажите пословицы о труде.

    Д: - Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Землю красит солнце, а человека труд. Любишь кататься, люби и саночки возить. Кто труда не боится, того и лень сторонится. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится. Откладывай безделье, да не откладывай дело. Птицу узнают в полёте, а человека в работе. Смотри дерево в плодах, а человека в трудах. Терпение и труд – всё перетрут. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд человека кормит, а лень портит.

    В: - Предлагаю вам поиграть в игру «Служба быта». Расскажите нашим гостям, что такое «Служба быта»?

    Д: - Это такая организация (объединение), где работают люди разных профессий.

    В: - Например?

    Д: - Парикмахеры, повара, швея, моляры, строители, плотники, стекольщики, часовщики, обувщики, массажисты, чистильщики, уборщики помещений и другие…

    В: - Как в «Службе быта» называют людей, которые приходят с просьбами?

    Д: - Людей, которые приходят с просьбами, называют заказчики.

    В: - Что такое заказ?

    Д: - Заказ – это просьба заказчика. Это  то, что для заказчика надо сделать.

    В: - У людей разных профессий есть своя форма. Кто работает в «Службе быта» она тоже есть. Пройдите к своим рабочим местам, наденьте форму. (Дети надевают фартуки и садятся на стульчики).

    В: - Наша «Служба быта» начинает свою работу. Вот и первый заказчик. (Входит заказчик, приносит заявки (карточки-рисунки) на работу).

     Заказчик: - Заказы  принимаете? (приносит 2 заявки в виде карточек)

    Д: - Да.

    Воспитатель забирает заявки. Заказчик уходит.

    В (обращаясь к детям): - Сколько заявок поступило?

    Д: - Две.

    В: - Как же быть, заявок только 2, а ребят в группе много?

    Д: - Надо разделиться на бригады.

    В: - Зачем?

    Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

    В: - Расскажите пословицы о труде, в которых говорится, что вместе легче выполнить работу.

    Д: - В одиночку не одолеешь и кочку.

    - Одной рукой и узла не завяжешь.

    - Один в поле не воин.

    - И Москва не сразу строилась.

    - За один раз и дерева не срубишь.

    В: - Сейчас разделимся на бригады.

    Пусть в 1-ой бригаде будут ….,  во 2-ой …..         

    (Дети выходят и строятся на ковре.)

    В: - В бригаде должен быть бригадир. Это самый трудолюбивый, ответственный, работящий, тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает младшим детям советом, показом. Выберите у себя в бригаде бригадира.

     (Дети выбирают бригадиров.)

    В: - Кто у вас бригадир?

    (воспитатель обращается к 1 бригаде, затем ко второй. Дети называют бригадира.  Воспитатель предлагает бригадиру выбрать заявку.)

    В: - (по заявке) Что вам надо сделать?

    Д: - Нам надо протереть машины и пыль в уголке.                                                 (та же работа проходит со 2 бригадой)                                                

    - Нам надо протереть столы и стулья.

    В: - Расскажите, как вы будете это делать. Вам помогут карточки подсказки. (На мольберте выставляются  по очереди мнемотаблицы)

    тряпочка

    таз с водой

    стол

    капли воды

    стул

    кран

    тряпочки на верёвке

    фартук

    рука

    тряпочка

    таз с водой

    полка

    капли воды

    машина

    кран

    тряпочки на верёвке

    фартук

    рука

    Д:  1 - Мы возьмём тряпочки;                                                                         2 - намочим их в тазу с водой, тщательно отожмём;                                         3 - помоем стол (протрём полку от пыли);                                                 4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;                                                         5 -  вымоем стулья (протрём машину).;                                                         6 – промоем тряпочки под краном;                                                                 7 – развесим их сушиться;                                                                         8 - снимем фартуки;                                                                                 9 – помоем руки.

    В: - Как нужно выполнять свою  работу?

    Д: -  Свою работу нужно выполнять аккуратно, добросовестно, чисто, помогая товарищу, до конца.

    В: - Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Не забудьте, что наскоро делать – переделывать, и  умеете начать – умейте и закончить. Приступайте к работе.

    Воспитатель и помощник воспитателя расходятся с детьми по бригадам на рабочие места, взяв с собой трудовое оборудование (тазы с водой, тряпочки, ведро с половой тряпкой), помогают детям словом, показом, рекомендациями. Бригадиры распределяют для каждого члена бригады место, где он будет трудиться.

    Воспитатель может:

    1 - помочь кому-нибудь из детей,

    2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом.

    3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.

    4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт»

    Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее воспитатель подзывает детей к себе.

    Д: - Бригадиры, пригласите заказчика. Пусть он проверит, как мы выполнили заказ.

    Заказчик: - (даёт общую положительную оценку) Я ещё буду обращаться в вашу «Службу быта» (можно раздать детям поощрительные сюрпризы)

    В: - Вам понравилось работать? Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое дело. Каковы мастера – таковы и дела. Кончил дело – гуляй смело. Наша «Служба быта» закончила работу. Всем спасибо. Отдыхайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения по организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

    Программные задачи:1.     Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.2....

    Организация хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе

    Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

    Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труду в подготовительной группе "Детский сад наш дом - наведём порядок в нём"

    Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труду в подготовительной группе "Детский сад наш дом - наведём порядок в нём!" Дети совершенствуют трудо...

    Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек»

    Цель:  Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате....

    Конспект организации хозяйственно-бытового труда в младшей группе

    Цель. Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возрастаЗадачи.Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формирова...

    Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе: «Книжная мастерская».

    Данное занятие направлено на формирование бережного отношнения к книге, развитие мелкой моторики, глазомера, закрепление и совершенствование умений, приобретенных ранее в трудовой деятельности....