Конспект проведения по организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шматко Гульнара Раисовна

Программные задачи:

1.     Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

2.     Совершенствовать диалогическую речь.

3.     Воспитывать ответственность.

Оборудование:

1. Картинки с изображением сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Автодорога», «Магазин», «Пароход» и др.;

2.Карточки-рисунки (заявки) с изображением:

а) машина, тазик с водой, тряпочка;

б) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;

3. 2 мнемотаблицы с изображением последовательности работы по уборке помещения.

4. 2 мольберта.

5. Оснащение: 2 таза с водой, 2 ведра, 2 половых тряпки, тряпочки на всех детей, фартуки.

Предварительная работа:

разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта», знакомство с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hozyaystvenno-bytovoy_trud_starshchaya_gruppa.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
  2. Совершенствовать диалогическую речь.
  3. Воспитывать ответственность.

Оборудование:

1. Картинки с изображением сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Автодорога», «Магазин», «Пароход» и др.;

2.Карточки-рисунки (заявки) с изображением:

а) машина, тазик с водой, тряпочка;

б) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;

3. 2 мнемотаблицы с изображением последовательности работы по уборке помещения.

4. 2 мольберта.

5. Оснащение: 2 таза с водой, 2 ведра, 2 половых тряпки, тряпочки на всех детей, фартуки.

Предварительная работа:

разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта», знакомство с профессиями.

Ход занятия.

1.Организационный  момент.

В.: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними.

В: - Знаю, что вы любите играть. У меня есть картинки, на которых спрятались названия игр. Назовите их.

В: - Молодцы, все игры узнали. А трудиться вы любите? Расскажите пословицы о труде.

Д: - Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Землю красит солнце, а человека труд. Любишь кататься, люби и саночки возить. Кто труда не боится, того и лень сторонится. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится. Откладывай безделье, да не откладывай дело. Птицу узнают в полёте, а человека в работе. Смотри дерево в плодах, а человека в трудах. Терпение и труд – всё перетрут. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд человека кормит, а лень портит.

В: - Предлагаю вам поиграть в игру «Служба быта». Расскажите нашим гостям, что такое «Служба быта»?

Д: - Это такая организация (объединение), где работают люди разных профессий.

В: - Например?

Д: - Парикмахеры, повара, швея, моляры, строители, плотники, стекольщики, часовщики, обувщики, массажисты, чистильщики, уборщики помещений и другие…

В: - Как в «Службе быта» называют людей, которые приходят с просьбами?

Д: - Людей, которые приходят с просьбами, называют заказчики.

В: - Что такое заказ?

Д: - Заказ – это просьба заказчика. Это  то, что для заказчика надо сделать.

В: - У людей разных профессий есть своя форма. Кто работает в «Службе быта» она тоже есть. Пройдите к своим рабочим местам, наденьте форму. (Дети надевают фартуки и садятся на стульчики).

В: - Наша «Служба быта» начинает свою работу. Вот и первый заказчик. (Входит заказчик, приносит заявки (карточки-рисунки) на работу).

 Заказчик: - Заказы  принимаете? (приносит 2 заявки в виде карточек)

Д: - Да.

Воспитатель забирает заявки. Заказчик уходит.

В (обращаясь к детям): - Сколько заявок поступило?

Д: - Две.

В: - Как же быть, заявок только 2, а ребят в группе много?

Д: - Надо разделиться на бригады.

В: - Зачем?

Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

В: - Расскажите пословицы о труде, в которых говорится, что вместе легче выполнить работу.

Д: - В одиночку не одолеешь и кочку.

- Одной рукой и узла не завяжешь.

- Один в поле не воин.

- И Москва не сразу строилась.

- За один раз и дерева не срубишь.

В: - Сейчас разделимся на бригады.

Пусть в 1-ой бригаде будут Ариша Б., Анастасия Б., Александра Б., Ксения В., Никита Г., Иван Ж., Анастасия И., Адриана М., Вадим М.,  во 2-ой Евгений П., Вячеслава С., Александр С., Никита С., Евгений Т., София Т., Вадим Ф., Полина Х., Александр Ц., Илья Л.

 (Дети выходят и строятся на ковре.)

В: - В бригаде должен быть бригадир. Это самый трудолюбивый, ответственный, работящий, тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает младшим детям советом, показом. Выберите у себя в бригаде бригадира.

 (Дети выбирают бригадиров.)

В: - Кто у вас бригадир?

(воспитатель обращается к 1 бригаде, затем ко второй. Дети называют бригадира.  Воспитатель предлагает бригадиру выбрать заявку.)

В: - (по заявке) Что вам надо сделать?

Д: - Нам надо протереть машины и пыль в уголке.                                 

(та же работа проходит со 2 бригадой)                                                

- Нам надо протереть столы и стулья.

В: - Расскажите, как вы будете это делать. Вам помогут карточки подсказки. (На мольберте выставляются  по очереди мнемотаблицы)

тряпочка

таз с водой

стол

капли воды

стул

кран

тряпочки на верёвке

фартук

рука

тряпочка

таз с водой

полка

капли воды

машина

кран

тряпочки на верёвке

фартук

рука

Д:  1 - Мы возьмём тряпочки;                                                                         2 - намочим их в тазу с водой, тщательно отожмём;                                         3 - помоем стол (протрём полку от пыли);                                                 4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;                                                         5 -  вымоем стулья (протрём машину).;                                                         6 – промоем тряпочки под краном;                                                                 7 – развесим их сушиться;                                                                         8 - снимем фартуки;                                                                                 9 – помоем руки.

В: - Как нужно выполнять свою  работу?

Д: -  Свою работу нужно выполнять аккуратно, добросовестно, чисто, помогая товарищу, до конца.

В: - Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Не забудьте, что наскоро делать – переделывать, и  умеете начать – умейте и закончить. Приступайте к работе.

Воспитатель и помощник воспитателя расходятся с детьми по бригадам на рабочие места, взяв с собой трудовое оборудование (тазы с водой, тряпочки, ведро с половой тряпкой), помогают детям словом, показом, рекомендациями. Бригадиры распределяют для каждого члена бригады место, где он будет трудиться.

Воспитатель может:

1 - помочь кому-нибудь из детей,

2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом.

3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.

4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт»

Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее воспитатель подзывает детей к себе.

Д: - Бригадиры, пригласите заказчика. Пусть он проверит, как мы выполнили заказ.

Заказчик: - (даёт общую положительную оценку) Я ещё буду обращаться в вашу «Службу быта» (можно раздать детям поощрительные сюрпризы)

В: - Вам понравилось работать? Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое дело. Каковы мастера – таковы и дела. Кончил дело – гуляй смело. Наша «Служба быта» закончила работу. Всем спасибо. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группеТема: «Знакомство с русской народной куклой».Цели:1. Воспитывать у детей любовь к Родине, ее истории и национальной...

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».

Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "...