Главные вкладки

    Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе: «Книжная мастерская».
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Данное занятие направлено на формирование бережного отношнения к книге, развитие мелкой моторики, глазомера, закрепление и совершенствование умений, приобретенных ранее в трудовой деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_zanyatie_konspekt2.docx25.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Муравейник"

    Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе:

    «Книжная мастерская»

    группа № 6 «Стрекоза» 

               Воспитатель: Иренкова М.В.

    г. Коломна

    2019 г.

    Цель: закрепление и совершенствование умений, приобретённых ранее в трудовой деятельности. 

    Задачи:

    Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;

    Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, закрепление умения сгибать полоску бумаги пополам, резать бумаги по сгибу полоски ножницами;

    Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.

    Оборудование: книги, которые нужно отремонтировать, клей, кисточки, ножницы, вывеска «Книжная мастерская», листы бумаги А4.

    Предварительная  работа:

    Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

    В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

    Воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех;

    Читали стихотворение С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».

    Знакомили детей с правилами работы с книгой.

    Ход трудовой деятельности:

    1.Организационный момент:

    - Ребята, отгадайте загадку:

    За окном гуляет вьюга,

    чертит на окне узор,

    А мы в тепле с любимым другом

    Вели весь вечер разговор.

    Показывал он мне картинки,

    ребячий лагерь, лес, костёр.

    Взял я чернильную резинку

    и с друга пятнышки все стёр.

    Потом закладкой голубою

    листы до завтра заложил.

    Взял друга  бережно рукою

    и в шкаф на полку положил. (Книга.)

    2. Постановка цели:

    - А у вас дома есть книги?

    - Где они хранятся?

    - У нас в группе тоже есть книжный шкаф.

    - Посмотрите, какие разные и интересные книги у нас здесь стоят.

    - Говорят, книга – это наш друг. А почему? Для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)

    - Действительно, из книг мы узнаем о других странах, природе, технике, обо всем на свете, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеется и плакать, размышлять о добре и зле.

    - А вы знаете, что книги как и люди могут болеть. Как вы думаете, какая у книги может быть болезнь? (Она может порваться, истрепаться...)

    - У нас в группе тоже есть такие книжки. И сегодня мы с вами будем их ремонтировать.

    - Я предлагаю вам открыть «книжную мастерскую».

    - Ребята, а как вы думаете: почему эти книги надо ремонтировать? (Их не берегли, с ними неправильно обращались).

    - Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

    - А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

    Ответы детей:

    1.Не рисовать, не писать ничего в книгах.

    2.Не вырывать листы, не вырезать картинки;

    3.Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

    4.Смотреть книгу чистыми руками;

    5.Не читать книгу во время еды;

    6.Рассматривать книгу за чистым столом;

    7.Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

    8.Пользоваться закладкой.

    3. Совместная работа с детьми:

    - Но, как же мы можем помочь,  поврежденным книгам? (подклеить, подшить, одеть обложку).

    - Что нам понадобится для ремонта книг? (Ножницы, клей, бумага, обложки.)

    - Проходите на свои рабочие места.

    - Прежде чем приступить к ремонту книг. Давайте вспомним, как мы будем делать новый корешок у книги.

     (Сначала берём лист бумаги, разрезаем его на широкие полосы, после чего одну из полос прикладываем к корешку книги. Отрезаем нужную длин полоски, сгибаем её вдоль волокон и  проглаживаем сгиб. Затем, берем клей,  смазываем полоску и наклеиваем на корешок.).

    - Как будем ремонтировать уголки?

     Берем квадратик, складываем его по диагонали, затем разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.

    - Давайте подготовим наши пальчики к работе:

    Пальчиковая гимнастика: Дом

    Я хочу построить дом,
    Чтоб окошко было в нём,
    Чтоб у дома дверь была,
    Рядом чтоб сосна росла.
    Чтоб вокруг забор стоял,
    Пёс ворота охранял,
    Солнце было, дождик шёл,


    И тюльпан в саду расцвёл!

    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

    4. Самостоятельная работа детей:

    - Приступаем к самостоятельной работе. Посмотрите на таблицу и вспомните правила безопасной работы с ножницами.

    В процессе работы воспитатель подходит к каждому столу и обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и качественнее.

    5. Рефлексия:

    - Чем мы сегодня занимались?

    - Зачем мы ремонтировали книги?

    - Что нужно делать, чтобы книги не рвались?

    - Вы хорошо потрудились, наши книжки отремонтированы и мы их можем вернуть на полку. Теперь вы можете не только сами ремонтировать книги, но и учить других, как правильно обращаться с книгами.

    - Наша книжная мастерская закрывается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель: Федотова Ольга.Павлова. МАДОУ ЦРР д/с- №14

    Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель :Федотва Ольга Павловн. МАДОУ ЦРР д/с-№14...

    Занятие по аппликации с элементами ручного труда в подготовительной группе Тема: «Мастерская головных уборов»

    Открытое занятие по аппликации с элементами ручного труда в подготовительной группе. Тема: «Мастерская головных уборов».Целью данного занятия было закрепить названия головных уборов, виды головных убо...

    Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская»

    Цель: создание благоприятных условий для закрепления и совершенствования умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....

    Конспект занятия по организации ручного труда в старшей группе "Книжная мастерская"

    Задачи: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами. Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мыш...

    Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в средней группе.

    Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....

    Конспект НОД по организации общественно-полезного труда в подготовительной группе «Книжная мастерская»

    Цель занятия: формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами....