Конспект занятия по организации ручного труда в старшей группе "Книжная мастерская"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Калинычева Елена Валентиновна

Задачи: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами. Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мышление, мелкую моторику. Формировать интерес и любознательность к книгам.Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_knizhnaya_masterskaya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по организации ручного труда в старшей группе "Книжная мастерская"

Задачи: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами. Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мышление, мелкую моторику. Формировать интерес и любознательность к книгам. Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

Читали стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».

Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.

ОБОРУДОВАНИЕ: книги, которые нужно ремонтировать; ножницы – 6 штук; клей; подкладочные листы -6 штук; салфетки; полоски цветной бумаги; вывеска «Книжная мастерская», запись фонограммы.

ХОД

Организационный момент:

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Теплота то наших рук побежит вокруг-вокруг,

День начнется с теплоты, с теплоты и доброты

Согревают нас улыбки и сбываются мечты.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку. Авы попробуйте отгадать.

«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?»

(Книга).

ВЫ ЛЮБИТЕ, КОГДА ВАМ ЧИТАЮТ?

КАКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ВЫ ЗНАЕТЕ?

А ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ФАБРИКА, ГДЕ ПЕЧАТАЮТ КНИГИ? (ТИПОГРАФИЯ).

НАД содержанием книги работает много людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, библиотекари…

Большой путь проходит книга до того, как попадет к нам в руки.

Поэтому беречь книги – это значит уважать труд этих людей.

А КАК НАДО ОБРАЩАТЬСЯ С КНИГОЙ, ЧТОБЫ ОНА ВСЕГДА БЫЛА В ПОРЯДКЕ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

  1. НЕ РИСОВАТЬ, НЕ ПИСАТЬ НИЧЕГО В КНИГАХ.
  2. НЕ ВЫРЫВАТЬ ЛИСТЫ, НЕ ВЫРЕЗАТЬ КАРТИНКИ.
  3. НЕ ПЕРЕГИБАТЬ КНИГИ, ЧТОБЫ НЕ ВЫПАДАЛИ ЛИСТЫ.
  4. СМОТРЕТЬ КНИГУ, ЧИСТЫМИ РУКАМИ.
  5. НЕ ЧИТАТЬ КНИГУ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ.
  6. РАССМАТРИВАТЬ КНИГУ ЗА ЧИСТЫМ СТОЛОМ.
  7. НЕ КЛАСТЬ В КНИГИ КАРАНДАШИ И РУЧКИ, ЧТОБЫ НЕПОРВАТЬ ИХ КОРЕШОК.
  8. НЕ ЗАГИБАТЬ ЛИСТЫ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗАКЛАДКОЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а для чего на нужны книги? (Чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы…).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Книга – это наш лучший друг, из нее мы черпаем знания.Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге (кто называет пословицу, звонит в колокольчик).

  1. «КНИГА - МАЛЕНЬКОЕ ОКОШКО, ЧЕРЕЗ НЕГО ВЕСЬ МИР ВИДНО»
  2. «КНИГА – ЛУЧШИЙ ПОДАРОК»
  3. «ОДНА КНИГА ТЫСЯЧУ ЛЮДЕЙ УЧИТ»
  4. «КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ»
  5. «КНИГА КНИГОЙ, ДА СВОИМ УМОМ ДВИГАЙ»
  6. «С КНИГОЙ ПОВЕДЕШСЯ, УМА НАБЕРЕШЬСЯ»
  7. «ВСЮ ЖИЗНЬ ЖИВИ, ВСЮ ЖИЗНЬ ЧИТАЙ, ВСЮ ЖИЗНЬ УЧИСЬ»
  8. «ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ ИЗ ЗЕМЛИ, А ЗНАНИЯ – ИЗ КНИГИ»
  9.   «КНИГА – КЛЮЧ К ЗНАНИЮ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите, я принесла книги. Малыши младшей группы очень расстроены, у них порвались некоторые книги, но они дети маленькие и не могут «полечить» эти книжки. Поэтому их воспитатель Ирина Николаевна обратилась к нам с просьбой  помочь отремонтировать эти книги. Поможем?  (ДА)  

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь можно открывать нашу КНИЖНУЮ МАСТЕРСКУЮ.

Что нам понадобится для ремонта книг? Ножницы, клей, бумага.

Перед началом работы вспомните правила работы с ножницами:

  1. РАБОТАТЬ С НОЖНИЦАМИ НУЖНО ТОЛЬКО НА СВОЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ.
  2. СЛЕДИ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ЛЕЗВИЙ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
  3. НОЖНИЦЫ КЛАДИ КОЛЬЦАМИ К СЕБЕ.
  4. ПОДАВАЙ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЕД.
  5. НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ ОТКРЫТЫМИ, ХРАНИ ИХ В СТАКАНЕ.
  6. НЕ ИГРАЙ С НОЖНИЦАМИ.
  7. НЕ ПОДНОСИ НОЖНИЦЫ К ЛИЦУ.

Пальчиковая гимнастика.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, что нужно сделать сначало. (Берем полоску бумаги на нее кладем книгу переплетом к себе. Отмечаем карандашом нужную длину переплета, лишнее отрезаем. Затем берем полоску бумаги, сгибаем ее по длине пополам, затем наносится клей на внутреннюю сторону полоски,  далее аккуратно накладываем на полоску к линии сгиба переплет книги и приклеиваем с двух сторон, тщательно, чтобы не отклеилась ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: показывает разорванную книжку.

«Заболела эта книжка

Изорвали ее детишки,

Я больную пожалею

Я возьму ее и склею».

ФИЗ-МИНУТКА:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Сели – встали, Сели – встали

И на месте побежали.

Ребята возьмите отремонтированные вами книги в руки.

ДЕТИ (читают хором):

«Вышли книги из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, Корешки,

Налепили ярлыки».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята!Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Отнесем эти книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели».

А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного. (дарит детям книги)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша книжная мастерская закрывается. Всем ребятам спасибо за помощь в ремонте книг для малышей.

                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

Конспект занятия по организации ручного труда «Книжная мастерская»

Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Интегрированные задачи:Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращ...

Конспект занятия по конструированию ручному труду в старшей группе Тема: «Тюльпан».

Программное содержание: закреплять навыки работы с бумагой: сгибать квадратный лист по диагонали. Продолжать учить создавать из бумаги объёмные фигуры: загибать и подгибать в разных направлениях лист ...

Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"

Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.

Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....

Конспект НОД: по организации ручного труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг»

Цель: : воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге....

Конспект занятия по организации ручного труда "Книжная мастерская"

план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...