Конспект занятия по конструированию ручному труду в старшей группе Тема: «Тюльпан».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чеботарь Анастасия Георгиевна

Программное содержание: закреплять навыки работы с бумагой: сгибать квадратный лист по диагонали. Продолжать учить создавать из бумаги объёмные фигуры: загибать и подгибать в разных направлениях лист бумаги, сглаживать сгибы, правильно находить стороны квадрата. Знать диагональ, вертикаль на листе бумаги. Закрепить знание зимних месяцев. Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать уверенность, самостоятельность; стремление помочь товарищам; трудолюбие, аккуратность.

 

Предварительная работа:

Чтение стихов о цветах, отгадывание загадок о цветах, рисование акварелью цветы – тюльпаны, рассматривание иллюстраций первых весенних цветов.

 

Активизация словаря:

тюльпан, внахлёст.

 

Материалы, инструменты, оборудование:

 На один цветок – квадратный лист красного и зелёного цветов (9*9), альбомный лист (на каждого ребёнка), клей, кисточки для клея, подносы, салфетки.

 

Ход работы.

 

  1. Психологический настрой детей на занятие.

 

Доброе утро, солнце, тебе.

Доброе утро, земле и воде,

Доброе утро, травке, цветам,

Доброе утро, ребята, всем!

 

2.Сюрпризный момент. (Письмо от Почемучки.)

 

 Вос-ль: К нам пришло письмо от Почемучки, и он нам пишет, что пришла долгожданная тёплая весна, растаял снег, появилась первая зелёная травка, но почему-то не распускаются цветы. Почемучка просит нам помочь весне распуститься первым весенним цветам. Как вы ребята думаете, чем мы сможем помочь? (Ответы детей.)

 

Вос-ль: Ребята, здесь в конверте ещё что-то есть. Почемучка просит отгадать загадку:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный…

Ответ: тюльпан

 

Вос-ль: А отгадка к этой загадке будет и помощью для весны, чтобы распустились поскорее цветы. Мы с вами сделаем из бумаги тюльпаны. На занятии по рисованию мы с вами уже рисовали красные тюльпаны, но это нам, помогло только растопить весь снег и ещё был, первый дождь. Нам не хватает много солнечного света и тепла. А чтобы было много солнечного цвета, какого цвета будут наши тюльпаны? (Жёлтые.)

 

  1. Рассказ-показ воспитателем.

Прошёл месяц декабрь, за ним – январь. Закончился февраль, и начался месяц март. Пришла весна, а зима уходить не хочет. ««Чего это я уходить буду», - говорит зима, - вон, вся земля ещё снегом покрыта»

 

Перед детьми выкладывается альбомный лист.

 

Но тут пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь – говорит зиме весна, - снег уже тает, нечего тебе здесь делать. Уходи».

 

Перед детьми выкладывается жёлтый квадрат.

 

«Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон ещё, сколько ледяных гор, кто же за ними ухаживать будет?»

 

Жёлтый квадрат превращается в треугольник («косынку»).

 

Но тут ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели тёплые южные ветры, а с ними и…

 

Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлёст друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.

 

птицы.

««Посмотри, зима», - говорит весна, -  уже птицы прилетели. Уходи».

«Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду».

И тогда из земли стали появляться…

 

Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад.

 

цветы. Увидела их зима, удивилась…

 

Вос-ль: Как вы думаете, почему?

              (У цветка нет стебля с лепестком).

 

Воспитатель по схеме складывает стебель с лепестком, с объяснением.

 

Зелёный квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.

Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый угол загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.

Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

Отворачиваем нижний угол на себя в сторону – получился листик.

 

поняла – теперь уж точно пора уходить. Собрала зима оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны, вот так.

 

Вос-ль: Давайте, поможем весне распустится, цветам. А как? Сделаем целую поляну цветов.

 

         4.Физ. минутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз -  два, раз -  два,

Заниматься нам пора!

 

5.  Самостоятельное выполнение работы детьми.

 

      Во время работы звучит «Песня Паровозика».

               выбор квадратов, складывание.

         Вос-ль: Откуда будут расти наши цветы?

                       (Ответы детей).

 

6. Просмотр работ, обсуждение.

 

Чтение стихотворения Надежды Барановой «Жёлтые тюльпаны».

 

                       Голландское солнце цветет на столе.

Душа пробудилась, согрета.

Тюльпаны… Тюльпаны в моем хрустале.

Мелодия желтого света.

 

И пусть за окном обжигающий снег,

И холодно звездам на крыше

Тюльпаны, тюльпаны поют о весне.

О счастье, о радости. Слышишь?

 

Сегодня так солнечно в сердце моем!

Нет места дождям и туманам.

Давай же тихонько с тобой подпоем

Сияющим в доме тюльпанам.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию, ручному труду "Светофорның өч күзе"

Кул эшләре шөгыле эшкәртмәсеташландык материаллар һәм кәгазь белән эшләү өчен тәгъдим ителә. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос...

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Украшения для елочки»

Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если...

Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»

Конспект занятия  по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе  группе.Тема: «Волшебная иголочка»...

Конспект занятия по конструированию (ручной труд) "Лебедь"

Конспект занятия по конструированию (ручной труд) "Лебедь" с природным материалом...

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.

Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....