Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Яуфман Юлия Сергеевна

Возрастная группа: старшая

Тема: «Больница для книг»

Вид труда: ручной

Форма: коллективный труд

Задачи.

Образовательные.

Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:

- перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

- нарезать бумагу определенного размера;

- готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

Развивающие.       

Развивать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку трудиться вместе, стремление радовать старших хорошими поступками.

Трудовое оборудование: книги, которые нужно "полечить"; ножницы – 10 штук; клей – 10 штук; подставки для работы – 10 штук;  салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_1.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

п\п

Структура трудовой деятельности.

Задачи

Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Предварительная работа

Подготовить детей к предстоящей деятельности.

Воспитывал в детях общественно-направленные мотивы коллективного труда;  во время  этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех. Знакомил детей с правилами работы с книгой.

Читал детям стихотворение С.Я. Маршака "Как печатали нашу книгу".

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

- нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

- в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

На занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги,  

Дети готовы к предстоящей деятельности

2

Мотивация

Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Буратино: здравствуйте ребята. Шел я на день рождения к Мальвине и хотел ей подарить книжку. И решил к вам заглянуть, навестить вас. Смотрю у вас столько красивых книг. Вижу вы любите их читать, ухаживать, лечить их смотреть за ними .                                                          

Здороваются с персонажем.

Слушают.

- Да                                                                                                                                  

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Активизируют внимание

3

Ход труда

Проблемная ситуация для развития трудовых действий.

Знакомство или повторение правил и техники безопасности.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Использование художественного слова.

Знакомство или повторение правил и техники безопасности.

Развивать умение выслушивать задание, продумывать план работы;

Индивидуальная работа.

Распределение обязанностей.

Закреплять умения

нарезать бумагу определенного размера;

Закреплять умения перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

Развивать умение не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.

Буратино: А я свою и бросал, рисовал на ней, выдергал листы, перегибал . а теперь я посмотрел на ваши книги и мне стало стыдно ее дарить. Помогите пожалуйста ее вылечить. Я больше ни когда не буду плохо относиться книгам.

Физминутка:

Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним Правила работы с книгой.

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;
  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;
  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
  • Не читать книги во время еды;
  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
  • Пользоваться закладкой.

Воспитатель: (показывает разорванную книжку). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться  по листочкам.    Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим.

Воспитатель показывает подклеенные книги

 Воспитатель: Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг.

Читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки»

  • К нам, беспризорные
  • Книжки-калеки,
  • В залы просторные
  • Библиотеки!
  • Книжки-бродяги,
  • Книжки - неряхи,
  • Здесь из бумаги
  • Сошьют вам рубахи.
  • Из коленкора
  • Куртки сошьют,
  • Вылечат скоро
  • И паспорт дадут,
  • К нам, беспризорные
  • Книжки-калеки,
  • В залы просторные
  • Библиотеки!

Воспитатель: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Пальчиковая гимнастика:

«ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон? 

С толстой сумкой ходит он. 

Перевод, журнал, газету, 

 В бандероли — две кассеты                                                                                                                                           И письмо от тети Вали,                                                                                                                                 Чтоб ее приезда ждали.        

                                                                                                                          Воспитатель: давайте повторим правила пользование ножницами и клеем.      

- Работай ножницами только на своем рабочем месте.

 Следи за движением лезвий во время работы.

 Ножницы клади кольцами к себе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте наметим план наших действий.

 Намечаем план:

  • отбираем книжки, которые необходимо подклеить.
  • подготовим материалы для работы

Коля и Женя достанут бумагу,

Данил – подготовит клей, для всех ребят, которые будут подклеивать книги,

Василиса принесет ножницы,

Петя подставки для работы,

все это мы сложим на столы.

Воспитатель: Предлагаю Вам разделиться на группы, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы и выберем ответственных за участки. Выбирать будем по считалке.

Маша  посчитает и выбирает 4-х ответственных.

Воспитатель: Итак, ответственные :

Воспитатель: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг.

Воспитатель: Что нам для этого понадобиться? Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосок. Здесь у нас ответственный Данил,  с ним вместе будут трудиться Степа, Паша. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие.

Воспитатель: А за этим столом будут трудиться….. Как мы уже решили, ответственной здесь будет Аня. Вы ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Данил с товарищами.

Воспитатель: А за этим столом будут трудиться Оля, Рома, Коля. Ответственный – Рома. Вы, ребята, будете подгонять полоску по длине. Что вам для этого понадобиться? Правильно Рома, ты возьмешь те книжки, которые отобрали Оля и Коля для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины. После этого, вы кладете полоску в эту книжку и откладываете ее в сторонку.

Воспитатель: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе с Женей. Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? Правильно, книга, полоска бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полоску,  смазываем ее клеем и приклеиваем.

Ну что же, приступайте к работе.

Помогайте товарищам, если они не могут справиться со своим заданием.

Слушают персонажа.

- Поможем!

Выполняют физминутку.

Называют правила.

Слушают воспитателя.

Рассматривают книги.

Слушают стихотворение

Отвечают на вопрос педагога.

- Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Сжимают и разжимают кулачки. 

«Шагают» пальчиками по столу.       

Загибают по одному  пальчику   

Дети называют правила техники безопасности.

- Подавай ножницы кольцами вперед.

 Не оставляй ножницы открытыми.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

               

Слушают и выполняют поручения воспитателя          

Маша: На золотом крыльце сидели
Царь, царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!
                 

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

- Бумага, карандаши и линейки                  

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

- Ножницы и бумага            

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы

- Больные книжки        

- Книга, полоска бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея

                                     

Дети приступают к трудовой деятельности -

чинят книги 

Вспоминают правила работы с книгами.

Воспитывают бережное отношение к книгам.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Повторяют правила безопасности при работе с трудовым оборудованием:  ножницами, клеем.

Умеют слушать задание до конца, продумывать план работы.

Умеют распределять обязанности.

 Проявляют умение нарезать бумагу определенного размера.

Умеют перебирать книги и находить книги, требующие ремонта.

Умеют работать, не мешая товарищам, помогая им.

 Не бросают начатое дело, умеют просить помощь.

4

Завершение трудовой деятельности, подведение итогов.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья».

А теперь необходимо поставить их обратно на полку.

Молодцы.

Слушают произведение.

Слушают оценку педагога.

Дети ставят книги на полку.                                                                                    

Бережно относятся к книгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе

Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Кукла-мотанка» ...

Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"

Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...

Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"

Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...

Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка"

Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка" из полосок бумаги....

Конспект (технологическая карта) занятия по ручному труду "Забавные ежата"

Данное занятие предполагает работу с природным материалом и рассчитано на детей средней группы....

Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе

Технологическая карта  занятия по ручному труду в старшей группе, на тему "Снеговик"Цель занятия: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков...