Конспект (технологическая карта) занятия по ручному труду "Забавные ежата"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Татьяна Александровна Зуева

Данное занятие предполагает работу с природным материалом и рассчитано на детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnye_ezhata.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

по ручному труду

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Тема занятия: «Забавные ежата»

Возрастная группа: средняя.

Цель занятия: составление готового образа животного из частей с использованием природного материала

Задачи занятия:

Обучающая: продолжать знакомить детей с разнообразным природным материалом и способами работы с ним, учить детей составлять образ животного из частей посредством использования природного материала; 

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность, мышление, воображение, конструктивные навыки и умения.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе, усидчивость, терпение и интерес к конструированию;

Словарная работа: времена года, лесные животные, природный материал.

Планируемый результат: дети изготовили поделку с применением природного материала.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик); отгадывание загадок о лесных зверях; рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок; рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним; изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности;

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный;

Материалы и оборудование: фотоаппарат, магнитофон; технологическая карта последовательности выполнения работы; картинки с изображением лесных животных; магнитная доска; пластилин, дощечки, салфетки, стеки; природный материал (шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки).

Этапы, продолжи- тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы и приемы

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап.

Замотивировать детей на последующую деятельность

Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем.

- Дети, какие времена года вы знаете, сколько всего времен года? Давайте их назовем!

- Как вы думаете, в какое время года люди чаще всего ходят в лес? 

- А зачем люди идут в лес? 

- А что интересного мы можем ещё собрать в лесу? 

 

- Для чего это нам нужно? 

- Только в лесу мы можем собирать разный материал?

- Конечно нет, мы его можем собирать везде, на участке детского сада, возле речки, на аллейке и т. д.  То, что мы находим в природе, окружающей нас, называется природным материалом.

Дети, как вы будете себя вести в лесу? Ломать ветки, рвать охапками цветы, громко кричать?

- Нет, а почему нет? 

(ответы детей)

- Летом

- Отдыхать, собирать ягоды, грибы, шишки

- Семена, шишки, веточки, камешки, листочки, цветы и т.д.

- Чтобы делать интересные поделки

- Нет

- Нет

- Природу надо беречь и соблюдать правила поведения в лесу

Словесный

дети замотивированы на последующую деятельность

2

Основной этап.

Включение детей в практическую деятельность, совместно с воспитателем

В это время раздается стук в дверь

- Кто это к нам стучится? Пойду посмотрю.

Заходит Лесовичёк, здоровается с детьми.

Л: Я пришел к вам в гости, принес подарки от своих лесных друзей. Но подарки отдам вам только тогда, когда вы отгадаете загадки о моих лесных друзьях.

Л: Я загадки вам буду загадывать, а вы отгадывать. Готовы?

Тогда слушайте внимательно! (отгадывание загадок сопровождается показом иллюстраций с изображением животных)

1. Комочек пуха

Два длинненьких уха

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущую сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь.)

3. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

4. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

5. Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это…. (Лягушка.)

6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

7. Хвост длинный…Сами – крошки,

Боятся очень кошки. (Мыши.)

Л: Молодцы! Все загадки отгадали. Вот вам и подарок от меня и моих лесных друзей. (Передаёт красочную коробку с шишками, желудями, семенами, веточками, камешками, листочками и т. д.)

Л: Посмотрите, дети, как много здесь природного материала, из которого можно сделать много интересных поделок!

В: Спасибо тебе, Лесовичек, за чудесный подарок.

- Засиделись мы с вами что-то. А давайте теперь немного разомнёмся и подвигаемся! А ты, Лесовичёк, присоединяйся к нам!

Физкультминутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Потом мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька- трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

лучик ежика коснулся,

ежик сладко потянулся.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

и беритесь вновь за дело.

- Молодцы! Славно мы размялись!

- Дети, Лесовичек подарил нам такие чудесные и интересные подарки, давайте может и мы сделаем подарки для Лесовичка и его лесных зверей?

Ты, Лесовичек, пока посиди, отдохни, а мы с ребятками немного потрудимся!

-Ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам и посмотрим, что у нас лежит на столе (природный материал).

Подумайте, какое лесное животное можно сделать из всего этого?

- Я предлагаю вам сделать вот такого ежика (показ образца) и использовать тот природный материал, который подарил нам Лесовичек! (образец закрепляется на магнитной доске)

-Ребята, перед вами на столе лежат предметы, которые понадобятся нам при изготовлении поделки. Прежде, чем приступить к работе, следует вспомнить, как правильно работать с материалом при изготовлении наших ежей:

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно

глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их

в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе со стекой

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед началом работы с пластилином засучите рукава.

3. Пластилин и стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос, уши и волосы.

4. Клади пластилин на специальную дощечку. Лепку выполняйте только на дощечке. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.

5. Не касайтесь грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогайте тетради, книги – везде будут жирные пятна.

6. При работе используя стеки-ножи для пластилина, вытри их сразу после работы. Стеки, нужно каждый раз протирать салфеткой, ведь вы используете разные цвета пластилина. Стеки не острые, но будьте при работе внимательными!

8. Перед работой разогрейте пластилин в руках; разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом следующую;

9. После работы вытрите руки салфеткой, потом помойте руки тёплой водой с мылом.

10. Храните пластилин и стеки в коробочке, в строго отведённом месте, отдельно от книг и тетрадей.

- Не забываем о том, что с зубочистками и сосновыми иголками мы также аккуратно работаем. Наконечник у зубочистки острый, мы можем друг друга задеть и поранить, а сосновыми иголочками можем уколоть. Нужно беречь себя и своих товарищей!

Ну что ж, мы с вами очень умные и послушные, все всё вспомнили, теперь можно приступать к изготовлению подарков для Лесовичка!

-Итак, посмотрите на наш образец. Первое, что нам понадобится, это лист бумаги. (далее следует показ воспитателя с параллельным объяснением этапов выполнения поделки). Берем лист А 4, наносим на него клей, выкладываем на него листья, кору деревьев, сосновые иголки. Все это приклеиваем. Наша полянка готова.

Теперь приступаем к изготовлению ежика.

1. Голова ёжика. Нам понадобится пластилин и шишка (показ). Разогреваем в руках пластилин, размягчаем его, скатываем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежа (показ).

2.Берём в руки стеку. С помощью стеки продавливаем на кончике мордочки отверстие (показ).

3. Берём маленький кусочек чёрного пластилина, разогреваем его в руках, размягчаем и формируем из него шарик. Вкладываем шарик в отверстие на кончике мордочки-конуса (показ).

4. Аккуратно придавливаем чёрный шарик пальчиком, чтобы он прикрепился к мордочке — это будет нос ёжика (показ).

5. Осторожно и аккуратно берем в руки зубочистку. Не забываем о правилах безопасности! С помощью зубочистки продавливаем отверстия на конусе в тех местах, где будут глаза ежа (показ).

6. Берём два кусочка чёрного пластилина одинакового размера, размягчаем их, скатываем из них два шарика. Вдавливаем шарики в проделанные зубочисткой отверстия для глаз (показ).

7. Берём два кусочка белого пластилина одинакового размера — в два раза меньше, чем были предыдущие чёрные шарики. Из белого пластилина тоже формируем одинаковые шарики и прикрепляем их поверх чёрных. Так мы создаём эффект блестящих глаз (показ).

8. Отделяем от оставшегося куска светлого пластилина два одинаковых по размеру кусочка. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепёшки (показ).

9. Из лепёшек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа (показ).

10. Оставшийся светлый пластилин делим на 4 равные части. Скатываем из них шарики, прикрепляем шарики к шишке в тех местах, где должны быть лапки. Слегка приплющиваем шарики. С помощью зубочистки можно наметить на лапках пальцы с коготками (показ).

11. Ёжики готовы!

В: Какие красивые ежики у нас получились! Вы только посмотрите – какие колючки, какие носики! Все славно потрудились. Какая у нас дружная компания. А как аккуратно и верно выполняли работу, все соблюдали технику безопасности, все всё помнят.

- Ну что ж, теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку.

(дети проявляют заинтересованность пришедшим гостем)

-Да!

(отгадывают загадки гостя)

(проявляют заинтересованность полученным подарком)

(выполняют физкультминутку)

-Да! Давайте!

(ответы детей)

(внимательно слушают воспитателя)

(внимательно слушают воспитателя, проявляют заинтересованность и инициативу во время деятельности, все выполняют поэтапно вместе с воспитателем)

(дети помещают ежей на ранее изготовленную на поляну)

Словесный, игровой, наглядный

дети включены в практическую деятельность совместно с воспитателем

3

Заключительный этап

Получить эмоциональный отклик от детей

В: Ну вот и закончили мы с вами изготовление подарков для наших лесных друзей.

- Лесовичек, тебе понравились подарки от детей?

Л: Очень понравились! Уверен, что и моим друзьям понравятся. Ребята, я спешу в лес к своим друзьям, чтобы их порадовать вашими подарками.

-Перед тем, как отправиться мне в путь, нужно перед дорогой отдохнуть. Ребята, а хотите я покажу вам, как отдыхают ежики?

Дыхательная гимнастика

«Ежик»

Поворот головы вправо-влево в темпе движения.

Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается).

Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

    (Повторить 4-8 раз)

Л: Ну вот и все. Теперь пора мне в путь. Спасибо вам большое ребята за подарки! До свидания, до скорой встречи в лесу.

-До свидания, Лесовичёк! Были рады встрече! Спасибо за подарки!

-Да!

(выполняют дыхательную гимнастику вместе с воспитателем)

(дети прощаются с гостем)

Словесный, игровой

эмоциональный отклик получен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект -технологическая карта занятия " Сказка "Рукавичка"

Пересказывание  сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблицы...

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

Конспект (технологическач карта) занятия по ручному труду "Забавные ежата"

Данное занятие предполагает работу с природным материалом и рассчитано на детей средней группы....

Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе

Технологическая карта  занятия по ручному труду в старшей группе, на тему "Снеговик"Цель занятия: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков...

Сценарии, конспекты, технологические карты занятий

Тексты сценариев, конспектов, технологических карт занятий...

Сценарии, конспекты, технологические карты занятий

Тексты сценариев, конспектов, технологических карт занятий...

Конспект. Технологическая карта занятия " Путешествие в подводный мир"

Увеличение объема знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий, создание оригинальной подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO....