конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прайс Елена Анатольевна

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в прошлое моего города»

Возрастная категория детей:   6-7 лет.

Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:

«Родной город: достопримечательности и окрестности»

Литература:

  1. Белый А.. Начало века. Воспоминания. В 3-х кн. Кн. 2 – М.: Худож. лит., 1990.

Презентация, видеоролик:

«Мой город Канск» https://ok.ru/video/11396973990

Место проведения:

 групповая комната

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, макет «Канский острог»,

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование элементарных представлений детей об истории родного города

Задачи

- создать условия для получения детьми  умения создавать ленту  истории  родного города; обогатить представления детей о предметах быта людей в прошлом;

- развивать познавательный  интерес  детей, любознательность;

- поддерживать детскую инициативу, самостоятельность через совместную и самостоятельную деятельность детей.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Методы и приемы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

ППРС

І. Организационный этап.

1.

Приветствие друг друга

….

дети присаживаются для просмотра видео

аудио запись 

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми

1

- Ребята, вам понравился этот фильм?  - Чем он вам понравился?  

- Как называется наш город?  

- Ребята, как вы думаете, о чем же у нас  сейчас  пойдет разговор

  - Почему вы так решили?

- А всегда ли наш город Канск был таким ярким, красивым, с большими высотными домами?

- Да ребята, у нас есть фильм о Канске, в котором мы живем сейчас. Смонтировал его житель нашего города Олег Филатов.

- А всегда ли наш город Канск был таким?

Дети отвечают на вопросы, высказывают рассуждения

Демонстрация видеоролика

2

Проблемная ситуация

- Я искала фильм о прошлом нашего города, что бы показать его вам, но к сожалению не нашла. В итоге, посмотрите, кадры фильма из истории нашего города пусты 

- Ребята, что же можно сделать, чтобы не только вы, но и другие дети могли увидеть (узнать) на кадрах, как появился город Канск?  

Показ пустой «кинопленки»

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

1

Беседа. Нацеливание детей на предстоящую работу

- А можем ли мы вместе с вами смонтировать фильм о прошлом города Канска?                                                                                                                      

- А что для этого надо?     (снять на видеокамеру, зафотографировать)

- А как мы можем снять на видиокамеру, сфотографировать когда это было давным-давно?  Откуда мы можем узнать?  

- Как вы думаете, ребята, с чего же все начиналось, что было раньше на месте нашего города?  

- Как называется река, на берегу которой начиналась история нашего города?

  (педагог открываем макет)

- Это макет, который наглядно показывает  нам, с чего начинался наш город и как там жили люди много, много лет тому назад.

- Может быть кто-то из вас знает, что это за сооружение?  (деревянная крепость, деревня)

- Это поселение называлось  Канский острог.

- Ребята, в чем отличие нашего современного города от острога?

- Из чего строили острог?

- Обратите внимание, по углам Канского острога стоят сооружения. Сколько их?

- Как вы думаете, для чего люди построили такие сооружения?  

- А еще кто как думает?

- Кто-то из вас, ребята знает, как они назывались?

- Оказывается, это сторожевые башни, помогали с высоты наблюдать, чтобы заранее предупредить о приближении врага.

Дети отвечают на вопросы, высказывают рассуждения

На экране телевизора фотографии тайги, реки

Макет острога

2

Работа с «кинолентой»

- Как вы думаете, что мы уже можем изобразить на первом кадре? О чем вы уже узнали?  (жилье острога:  изба, забор)

Изображают  из выбранного материала избу, крепят на листе –«кадре»

Монтаж первого кадра

3

Работа в группах.

Дидактическая игра «Житель Канского острога» (по осколочным картинкам)

- Выберите материал, изобразите жилище людей Канского острога.

- Ребята, я хотела вам показать портреты жителей Канского острога, а картинки рассыпались, помогите мне их собрать.

- Возьмите каждый из вас по одному осколку. Соберитесь в группы по его цвету и, перевернув «осколок» склейте портрет

- Как вы думаете, что мы сейчас можем изобразить на втором  кадре? О чем вы еще узнали?  (как выглядели жители)

- Давайте поместим портреты на следующий кадр

делятся на подгруппы

Собирают картинки, склеивая детали в портрет

Монтаж второго кадра

4

5

Беседа. Нацеливание детей на предстоящую работу

Пластический этюд

- Как вы думаете, чем занимались жители острога?  (рубили топорами лес, разводили домашних животных, ловили рыбу, ходили в лес на охоту, собирали грибы, ягоды, воевали  с врагами)

- А где они б

рали воду?  (в колодце)

- Где еще жители брали воду? (в реке)

- Какую еще пользу приносила река? (купались, мылись, ловили рыбу, стирали одежду)

- Изобразите движениями, жестами  как люди охотились?

- Изобразите,  как люди ловили рыбу?

- Покажите, как рубили деревья для строительства своего жилья?

- Покажите, как собирали грибы, ягоды…      

Дети изображают действия

6

Д/игра «Найди и назови»

- Как вы думаете, что мы можем изобразить на третьем  кадре? О чем вы еще узнали?  (что люди охотились….)

- Подойдите к картинкам, рассмотрите их. Найдите те картинки, на которых изображены занятия людей в остроге и приклейте их на следующий кадр.

- Ребята, так что же мы с вами узнали об остроге?  (обратиться к ленте)

Дети выбирают нужные картинки и приклеивают на лист-кадр

Монтаж третьего кадра

7

Подвижная народная игра….

- Как вы думаете,  как люди отдыхали в остроге? (пели песни, водили хороводы, затевали игры молодецкие)

Давайте и мы поиграем в игру «..

8

Загадывание загадки, поиск предмета

- А сейчас отгадайте загадку:

«Он скромно в избе стоит в уголочке

Хранят в нем рубахи, штаны и платочки»  (сундук)

- Найдите его в группе    

- Что это за предметы?  (ложка, горшок, лучина, лапоть)

- А кто и когда мог пользоваться такими предметами?  

- Такими предметами пользовались жители острога.

-А  где люди острога брали эти предметы? (делали своими руками)

дети находят, открывают сундук

Демонстрация предметов

9

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

- В наше время мы пользуемся  этими предметами?  

- Что видите на карточках?

- Соедините линией  два предмета так, что бы было видно каким предмет был давным-давно и каким  стал в наше время  

дети на коврике работают с карточками

Карточки для игры с изображением старинных и современных предметов быта

ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов

1

Беседа, подведение итогов работы

- Как вы думаете,  получились ли у нас кадры о прошлом нашего города Канска?                        

- Ребята, как можно назвать будущий фильм, в который войдут эти кадры?

        («Лента памяти нашего города»)

- Как же может пригодиться наш фильм   (название)?  

-Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему?  - Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

-Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Рассуждения детей

Демонстрация получившихся кадров из «фильма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие "Достопримечательности моего родного города Туймазы"

Программное содержание : Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных...

Конспект НОД «Зима в моем родном городе» в средней группе

Тема НОД: «Зима в моем родном городе»Цели: расширять знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту и достопримечательности города в зимний период времени. Воспитывать любовь и ув...

Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»

Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....

Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"

Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"...

История моего родного города

Конспект ООД в старшей группе...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»

В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...