История моего родного города
план-конспект занятия (старшая группа)

Эльза Хамитовна Акмалова

Конспект ООД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe_istoriya_moego_goroda.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент

Психогимнастика:  «Я твой друг и ты мой друг!»

Справа друг и слева друг,

Становись скорее в круг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Друг за друга мы горой, Я – твой друг и ты – мой друг!

  1. Знакомство со сказкой

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на ковер, приготовьте свои ушки и послушайте сказку

(на экране рис. Журавлика)

Журавлик родился на берегу большого озера. Подрос, полюбил родную землю. Но прошло лето, пролетела осень и  наступила зима. Журавлик с другими журавлями полетел в теплые края. Там вечное лето, яркое солнце, тепло. В лесах поют зеленые и синие попугаи. А наш журавлик прилетел, посмотрел на все это и загрустил. Ничего его не радует – ни пение птиц, ни приветливое солнышко. Вот однажды подлетел к журавлику попугай и спросил:

( на экране рис. Попугая)

- Почему грустишь? Гнездо не строишь, журавлят не выводишь?

Молчит журавлик, ничего не отвечает, только на небо смотрит, прислушивается к чему-то. И вдруг услышал:

- Пора в дорогу!

Встрепенулся журавлик, взмахнул крыльями.

- Куда ты летишь? – удивился попугай. – Там же холодно. Поживешь несколько месяцев и опять к нам вернешься. И что же там интересного, хорошего?

- А хорошее то, что я там родился, - ответил журавлик. – Там моя родина!!! А без родины жизнь – не жизнь!

Сказал и полетел догонять товарищей.

( на экране рис.  - Полет журавля)

  1. Беседа с детьми по сказке.

Воспитатель:

- Понравилась вам сказка?

- Почему журавлик грустил в теплых краях?

- Как вы поняли слова журавлика : « Без родины жизнь – не жизнь»?

- А что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

- Родина – это земля, на которой жили и трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры.

- Родина – это место, по которому люди скучают, находясь далеко, в далеком чужом краю.

Воспитатель: И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду, с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Родина – это наш город. Кто мне назовет -  как называется наш город?

+ ответы детей

Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение, которое называется «Красивый секрет»

Дюртюли…. Как красиво наш город назвали!

Откуда название – знают едва ли.

Возможно, волшебник здесь сказочный жил,

И городу имя «Дюртюли» подарил……

Дюртюли свою тайну хранит много лет…

А может быть, взрослые знают секрет?

Но если секрет так и будет секретом,

Вот вырастут дети – добьются ответа!

Название краше для города нет

Такой у Дюртюли красивый секрет!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  почему Дюртюли назвали так?

- А как называется река, протекающая рядом с нашим городом?

Воспитатель: Наш Дюртюли стал городом в 1989 году. История города берет начало в 1795 году, когда 4 купца, решив обосноваться в живописном месте на берегу реки Белой, возвели для своих семей деревянные дома и заложили улицу Большая.

( показ фотографий деревянных домов)

Первыми поселенцами явились Трапезников Митрофан Яковлевич, Дьяконов Никита Авдеевич, Чистяковы Василий Петрович и Филипп Васильевич.

( показ фотографии четырех купцов)

Другие люди из ближайших деревень, расположенных поблизости, начали говорить между собой «Дуртэйлэге барабыз». Что в переводе означает сходим в четырехдомный : дурт – четыре, эй – дом. Постоянное употребление такого названия и превратилось в название этой небольшой деревни. Так за русским селом закрепилось башкирское название. Потихоньку население росло и оно занималось земледелием, пчеловодством. Имелась пристань , 4 ветряные мельницы, а в 1881 году был построен право-славный храм.

( показ фотографий пристани, ветряных мельниц, храма)

В 1964 году образовался поселок. Из маленького поселка вырос город Дюртюли – большой и красивый. Да ребята, мы с вами живем в красивом и большом городе, в нем много достопримечательностей, магазинов, домов, зданий, предприятий, развлекательных центров, улиц.

(показ фотографий современного города)

- Ребята, а хотите прогуляться по нашему прекрасному молодому городу?

Динамическая пауза

Люблю по городу шагать (шагают по кругу)

Люблю смотреть (изображают «Бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, ( загибают пальцы по – одному, начиная с большого)

Дом культуры – два, три – фонтан, четыре – парк,

Пять – по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу, там со спортом я дружу.

Семь – конечно, детский сад, сюда хожу 5 дней подряд.

Восемь – детская площадка, здесь качели и лошадка.

Девять – детский магазин, много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети! Узнают там про все на свете!

Очень я люблю мой город (поочередно переставляют кулачки)

Он красив и вечно молод (хлопки)

Воспитатель:  я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по нашему городу. Закройте глазки : « Раз, два, три повернись, на главной улице Ленина окажись!»

  1. Работа с макетом города

Воспитатель: Самая главная улица нашего города это улица Ленина. Взгляните на нее. Какая она длинная, прямая.

(показ макете и фотографий улицы )

Начинается эта улица с Площади имени Ленина.  Это главная площадь нашего города, который недавно очень преобразился. Здесь расположен  историко – краеведческий музей, банк, здание Администрации, МФЦ.

(показ макете и фотографий  площади, зданий, музея )

На этой улице находится скульптурная композиция  - памятник Назару Наджми. 

(показ макете и фотографий памятника )

Назар Наджми – один из наиболее выдающихся поэтов нашей республики. Своими прекрасными стихами – и светлыми, и печальными, он вошел в золотую сокровищницу башкирской поэзии. Он родился в деревне Миништы, нашего Дюртюлинского района. Н.Наджми в течении жизни написал более 35 книг. На многие его стихи написана музыка и они стали популярными песнями.

Следующий макет – это Дом культуры, один из главных культурных центров нашего города. Здесь проводят различные важные встречи, мероприятия, праздники, концерты.

(показ макета  и фотографий Дома культуры)

Продолжаем наше путешествие – Автовокзал, место, куда приезжают автобусы и увозят пассажиров в разные города, села, деревни.

( показ макета и фотографий  Автовокзала)

Далее мы можем увидеть на этой улице Церковь. Это место, куда православные приходят молиться, проводят православные праздники, обряды.

(показ макета и фотографий церкви)

Недавно открыли в нашем городе скейт – парк. Сюда приходят люди, чтобы посидеть и отдохнуть на лавочках, покататься на скейтах, велосипедах, роликах. Вечерами здесь собирается молодежь.

(показ макета и фотографий скейт -парка)

Следующая достопримечательность этой улицы – это Мечеть. Это место, куда приходят жители нашего города мусульманской вероисповедания. Здесь они молятся, отмечают традиционные праздники.

(показ макета и фотографий мечети)

Кто мне скажет, что это за достопримечательность этой улицы? +

Правильно, это Молодежный центр, куда люди ходят смотреть фильмы, мультфильмы, отдыхают в кафе.

Далее мы можем  с вами увидеть большое здание – это Школа. Здесь учатся школьники, получают образование, дружат друг с другом, общаются.

Самое высокое здание на этой улице – это здание НГДУ. Здесь работают взрослые разных профессий.

(показ макета и фотографий здания НГДУ)

Но кроме памятников, домов, школ, детских садов и магазинов в нашем городе есть места самые любимые для вас, вашей семьи, где вы любите отдыхать, играть, веселиться. Назовите их.

  1. Игра « Посмотри и назови правильно»

Воспитатель: А теперь посмотрите на фотографии нашего города. Выберите  ту фотографию, изображение  которой будет вам знакомым. Назовите что изображено на фото.

(дети выбирают знакомые фотографии с достопримечательностями нашего города, называют их. Воспитатель помогает по мере необходимости.)

  1. Воспитатель: Какой же город самый лучший, самый дорогой для вас?

Послушайте стихотворение о нашем городе:

Мы дети Дюртюли, он наш дом родной,

Здесь нам светит солнце летом и зимой….

Улицы и парки, скверы и дворы-

Лучшего подарка нет для детворы!

Будем в доме нашем жить и подрастать,

Ведь Дюртюли краше в мире не сыскать.

Уголочек каждый в городе родном

Станет нам однажды хорошо знаком.

Мы ребята знаем: нет земли родней….

Город называем Родиной своей.

Давайте вместе скажем:

«Город Дюртюли – для меня и тебя,

Город Дюртюли – вторая семья!

Каждая улица, каждый дом,

Все это родное – мы выросли в нем!

  1. Рефлексия

 Воспитатель: В большой нашей стране у каждого гражданина России есть свой маленький уголок – город, село, деревня, где он родился и вырос. Это и есть малая его Родина.

А теперь прислушайтесь к своему сердцу и скажите добрые слова о родном городе, признаемся ему в любви, подарим ему частичку нашей любви.

(прикрепить сердечки на большое сердце)

  1. Творческая мастерская.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, людях, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь во благо нашего города. Я предлагаю создать картину « Я люблю Дюртюли»

  1. Итог:

( после выполнения работы проводится выставка работ)

- Что вам понравилось в нашем путешествии по родному городу?

- Что нового узнали?

Молодцы, ребята! Все вы сегодня были внимательными, любознательными и дарили все свое хорошее настроение.

МБДОУ Детский сад №7 «Звездочка» г.Дюртюли РБ

Конспект ООД в старшей группе

« История моего родного города»

                                                     Провела:

                                                               Акмалова Э.Х.

2021г.

Задачи:

- Углубить и систематизировать знания детей о родном городе, учить внимательно слушать рассказ воспитателя, давать полные ответы на вопро-сы педагога.

- Формировать у детей целостное восприятие окружающего мира

- Приобщать к истокам познания истории родного города, уважение к труду взрослых.

- Вызвать желание отображать красоту окружающего мира на бумаге.

- Учить работать дружно в коллективе, распределять свои действия

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, к ее народу, к достопримечательностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Познавательное развитие "Достопримечательности моего родного города Туймазы"

Программное содержание : Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных...

Конспект НОД «Зима в моем родном городе» в средней группе

Тема НОД: «Зима в моем родном городе»Цели: расширять знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту и достопримечательности города в зимний период времени. Воспитывать любовь и ув...

Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»

Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....

Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"

Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"...

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...