Познавательное развитие "Достопримечательности моего родного города Туймазы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Талхина  Альфия Исламудиновна

 

Программное содержание :

Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных (красивый, большой, спортивный, рабочий и. т. д.)

- Систематизировать знания детей о достопримечательностях , об улицах своего города, людях разных национальностях, живущих в родном городе, природе родного края.

- Обучать способы практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Развивать познавательную активность детей, развивать память, внимание, сообразительность, находчивость.

- Поддержать интерес к  родному городу.

- Прививать любовь к родному городу. 

- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.        

Предварительная работа:

- Рассматривание альбомов о городе Туймазы

- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии

- Беседы о людях, прославивших город.

- Оформление выставки «Мой родной город»

- Чтение стихотворений о городе.

Ход  ООД

Воспитатель .  Здравствуйте дети!  Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра , здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!» Давайте, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Этим мы пожелаем им здоровья и благополучия.

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас занять свои места.

(Читаю стихотворение) В.Орлова  «Здравствуй, Родина моя»

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: -Что для вас означает слово Родина?.

 Дети : (предлагаемые ответы) где живут наши родители, мы, друзья .

Воспитатель: Это место , где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, улица, дом и наш детский сад , в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Воспитатель: Дети , как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица.  Россия это страна.  Назовите главный город нашей страны .

Дети: Москва.

Воспитатель:  А как называется наша республика?

Дети: Башкортостан.

Воспитатель: столица нашей республики Башкортостан  - город …

Дети: Уфа

Воспитатель: Дети, мы с вами живём в Башкортостане . А как называется наш город, в котором ,мы живём?

Дети: город Туймазы.(спрашиваю 3-4 детей)

( Приклеиваю на доску картинку «Мой любимый город Туймазы» .

Воспитатель: Молодцы. Назовите символы города Туймазы.

Дети: гимн, флаг, герб.

 Воспитатель: У нашего города есть своя символика гимн, флаг и герб.

( приклеиваю изображение   флага и   герба  .

Воспитатель: Я хочу вам напомнить,  что самая главная символика нашего города является гимн. Гимн какой?

Дети: Торжественный.

Воспитатель: Гимн нужно слушать стоя и не разговаривать, а слушать молча, торжественно.

( показывая на герб) Что вы видите?

Дети: Пшеничные колосья, курай.

Воспитатель : Да,  дети это герб нашего города.(показываю и рассказываю) В центре герба – золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, как  олицетворение плодородия туймазинской земли. Внутри полукруга из колосьев раскрыто  золотое соцветие курая, символизирующий многонациональность, дружбу и единство народов. Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий, перемещающихся двумя лазурными, олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, уникальный памятник природы Башкортостана - озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Из заостренной оконечности основания щита лазурного цвета - цвета мирного неба, искренности, оптимизма и активной жизненной позиции, присущих жителям Туймазинского района, "бьет" стилизованный фонтан нефти - "черного золота", олицетворяющий богатства недр туймазинской земли.

Воспитатель: А, это флаг нашего города. Какой он формы?

Дети : прямоугольной. ( спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Какого цвета флаг?

Дети: Синий

Воспитатель: А, еще что видите?

Дети: соцветие курая .

Воспитатель: Флаг муниципального района Туймазинский район представляет собой полотнище прямоугольной формы синего (лазурного) цвета. В центре флага - полукруг, образованный золотыми колосьями. В центре полукруга - золотое соцветие курая.

Воспитатель : А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.

Провожу физминутку:  «Как живёшь?»

Как живёшь?

Вот так! ( с настроением показать большой палец)

А плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

 Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь?

Вот так! ( руки  биноклем к глазам)

Ждёшь обед?

Вот так! ( поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь вслед?

Вот так! ( помахать)

Ночью спишь?

Вот так! ( руки под щёчку)

А шалишь?

Вот так!

Воспитатель: Вот так мы с вами «Здорово» живём в нашем городе.

Садитесь на свои места, и я вас дети приглашаю попутешествовать по нашему современному городу, как он красиво выглядит сейчас. Показываю картинки с достопримечательностью города Туймазы : памятными местами и памятных местах      города.

Вывешиваю картинки и спрашиваю у детей . Кто знает , что за памятник?

Дети : памятник «Скорбящая мать».

Воспитатель: Среди памятных мест города Туймазы есть особо почитаемые. Памятник Скорбящей матери – это не только дань памяти погибшим воинам, но и женщинам – матерям, вырастившим и воспитавшим достойных сыновей..   А, Это что за памятник?

Дети: Памятник  «Паровоз»

Воспитатель: (обобщая ответы детей) «Памятник «первому Паровозу» -   в городе Туймазы установлен памятник паровозу, даже не памятник, а настоящий действующий паровоз из прошлого. 

Что это за здание?

Дети: гостиница .

Воспитатель: Это гостиница «Башкортостан».  Каждый приезжий в наш город Туймазы  может отдохнуть в нашей уютной гостинице.  А это здание называется…

Дети : автовокзал, вокзал

Воспитатель: «Автовокзал» -  где можно отправиться на экскурсию на автобусе. А это ….

Дети: парк отдыха., где можно отдохнуть , и покататься на каруселях и увидеть весь город с высоты.

Воспитатель: Что это за здание ?

Дети: Торговый центр «Южный» -  магазин чтобы купить продукты , игрушки, одежду.

Воспитатель:  Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым , самым уютным и старается сделать что –то полезное, нужное.

Провожу игру «Что вы знаете о своем городе?»

Воспитательль: как называется наш город?

Дети: ( спрашиваю 3-4 детей) город Туймазы.

Воспитатель: Как называется улица , на которой ты живешь?

Дети: (спрашиваю 5-6 детей)  улица Южная, О.Кошевого, Садовая, и т.д.

Воспитатель: На какой улице находиться наш детский сад?

Дети : улица Чехова (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Что находиться рядом с детским садом?

Дети: магазин, супермаркет, и т.д. (спрашиваю 2-3 детей).

Воспитатель: как должны люди , дети относиться к своему родному городу?

Дети: ( ответы детей) надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла и т. д.

Воспитатель: молодцы ! Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор , давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города , когда вырастите. Наша игра – мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту …»

Воспитатель: какие прекрасные у вас мечты.  Я думаю , что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя карандаши. Представьте , что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

(дети рисуют )

Вос-ль : А сейчас я предлагаю вам положить свои лучики на солнце. Посмотрите какое стало красивое солнце с вашими мечтами . Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по городу. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О городе.

Воспитатель : как называется наша страна ?

Дети: Россия .

Воспитатель : Как называется наш город?

Дети : Туймазы

Воспитатель : Какой наш город?

Дети : Красивый , гостеприимный, чистый и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно отвечали на вопросы о родном городе. А это значит, что вы очень любите свою малую родину, о которой написана замечательная песня.

Звучит аудиозапись песни «Наш край»( муз.Д.Кабалевского, сл.А.Пришельца).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание :

Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных (красивый, большой, спортивный, рабочий и. т. д.)

- Систематизировать знания детей о достопримечательностях , об улицах своего города, людях разных национальностях, живущих в родном городе, природе родного края.

- Обучать способы практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Развивать познавательную активность детей, развивать память, внимание, сообразительность, находчивость.

- Поддержать интерес к  родному городу.

- Прививать любовь к родному городу. 

- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.        

Предварительная работа:

- Рассматривание альбомов о городе Туймазы

- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии

- Беседы о людях, прославивших город.

- Оформление выставки «Мой родной город»

- Чтение стихотворений о городе.

Ход  ООД

Воспитатель .  Здравствуйте дети!  Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра , здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!» Давайте, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Этим мы пожелаем им здоровья и благополучия.

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас занять свои места.

(Читаю стихотворение) В.Орлова  «Здравствуй, Родина моя»

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: -Что для вас означает слово Родина?.

 Дети : (предлагаемые ответы) где живут наши родители, мы, друзья .

Воспитатель: Это место , где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, улица, дом и наш детский сад , в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Воспитатель: Дети , как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица.  Россия это страна.  Назовите главный город нашей страны .

Дети: Москва.

Воспитатель:  А как называется наша республика?

Дети: Башкортостан.

Воспитатель: столица нашей республики Башкортостан  - город …

Дети: Уфа

Воспитатель: Дети, мы с вами живём в Башкортостане . А как называется наш город, в котором ,мы живём?

Дети: город Туймазы.(спрашиваю 3-4 детей)

( Приклеиваю на доску картинку «Мой любимый город Туймазы» .

Воспитатель: Молодцы. Назовите символы города Туймазы.

Дети: гимн, флаг, герб.

 Воспитатель: У нашего города есть своя символика гимн, флаг и герб.

( приклеиваю изображение   флага и   герба  .

Воспитатель: Я хочу вам напомнить,  что самая главная символика нашего города является гимн. Гимн какой?

Дети: Торжественный.

Воспитатель: Гимн нужно слушать стоя и не разговаривать, а слушать молча, торжественно.

( показывая на герб) Что вы видите?

Дети: Пшеничные колосья, курай.

Воспитатель : Да,  дети это герб нашего города.(показываю и рассказываю) В центре герба – золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, как  олицетворение плодородия туймазинской земли. Внутри полукруга из колосьев раскрыто  золотое соцветие курая, символизирующий многонациональность, дружбу и единство народов. Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий, перемещающихся двумя лазурными, олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, уникальный памятник природы Башкортостана - озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Из заостренной оконечности основания щита лазурного цвета - цвета мирного неба, искренности, оптимизма и активной жизненной позиции, присущих жителям Туймазинского района, "бьет" стилизованный фонтан нефти - "черного золота", олицетворяющий богатства недр туймазинской земли.

Воспитатель: А, это флаг нашего города. Какой он формы?

Дети : прямоугольной. ( спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Какого цвета флаг?

Дети: Синий

Воспитатель: А, еще что видите?

Дети: соцветие курая .

Воспитатель: Флаг муниципального района Туймазинский район представляет собой полотнище прямоугольной формы синего (лазурного) цвета. В центре флага - полукруг, образованный золотыми колосьями. В центре полукруга - золотое соцветие курая.

Воспитатель : А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.

Провожу физминутку:  «Как живёшь?»

Как живёшь?

Вот так! ( с настроением показать большой палец)

А плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

 Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь?

Вот так! ( руки  биноклем к глазам)

Ждёшь обед?

Вот так! ( поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь вслед?

Вот так! ( помахать)

Ночью спишь?

Вот так! ( руки под щёчку)

А шалишь?

Вот так!

Воспитатель: Вот так мы с вами «Здорово» живём в нашем городе.

Садитесь на свои места, и я вас дети приглашаю попутешествовать по нашему современному городу, как он красиво выглядит сейчас. Показываю картинки с достопримечательностью города Туймазы : памятными местами и памятных местах      города.

Вывешиваю картинки и спрашиваю у детей . Кто знает , что за памятник?

Дети : памятник «Скорбящая мать».

Воспитатель: Среди памятных мест города Туймазы есть особо почитаемые. Памятник Скорбящей матери – это не только дань памяти погибшим воинам, но и женщинам – матерям, вырастившим и воспитавшим достойных сыновей..   А, Это что за памятник?

Дети: Памятник  «Паровоз»

Воспитатель: (обобщая ответы детей) «Памятник «первому Паровозу» -   в городе Туймазы установлен памятник паровозу, даже не памятник, а настоящий действующий паровоз из прошлого.  

Что это за здание?

Дети: гостиница .

Воспитатель: Это гостиница «Башкортостан».  Каждый приезжий в наш город Туймазы  может отдохнуть в нашей уютной гостинице.  А это здание называется…

Дети : автовокзал, вокзал

Воспитатель: «Автовокзал» -  где можно отправиться на экскурсию на автобусе. А это ….

Дети: парк отдыха., где можно отдохнуть , и покататься на каруселях и увидеть весь город с высоты.

Воспитатель: Что это за здание ?

Дети: Торговый центр «Южный» -  магазин чтобы купить продукты , игрушки, одежду.

Воспитатель:  Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым , самым уютным и старается сделать что –то полезное, нужное.

Провожу игру «Что вы знаете о своем городе?»

Воспитательль: как называется наш город?

Дети: ( спрашиваю 3-4 детей) город Туймазы.

Воспитатель: Как называется улица , на которой ты живешь?

Дети: (спрашиваю 5-6 детей)  улица Южная, О.Кошевого, Садовая, и т.д.

Воспитатель: На какой улице находиться наш детский сад?

Дети : улица Чехова (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Что находиться рядом с детским садом?

Дети: магазин, супермаркет, и т.д. (спрашиваю 2-3 детей).

Воспитатель: как должны люди , дети относиться к своему родному городу?

Дети: ( ответы детей) надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла и т. д.

Воспитатель: молодцы ! Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор , давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города , когда вырастите. Наша игра – мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту …»

Воспитатель: какие прекрасные у вас мечты.  Я думаю , что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя карандаши. Представьте , что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

(дети рисуют )

Вос-ль : А сейчас я предлагаю вам положить свои лучики на солнце. Посмотрите какое стало красивое солнце с вашими мечтами . Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по городу. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О городе.

Воспитатель : как называется наша страна ?

Дети: Россия .

Воспитатель : Как называется наш город?

Дети : Туймазы

Воспитатель : Какой наш город?

Дети : Красивый , гостеприимный, чистый и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно отвечали на вопросы о родном городе. А это значит, что вы очень любите свою малую родину, о которой написана замечательная песня.

Звучит аудиозапись песни «Наш край»( муз.Д.Кабалевского, сл.А.Пришельца).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Зима в моем родном городе» в средней группе

Тема НОД: «Зима в моем родном городе»Цели: расширять знания детей о родном городе, сделать акцент на красоту и достопримечательности города в зимний период времени. Воспитывать любовь и ув...

Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»

Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....

Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"

Презентация на тему "Достопримечательности моего родного города Аша"...

презентация "Мой родной город- Туймазы"

о достопримечательностях городп Туймазы...

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

История моего родного города

Конспект ООД в старшей группе...