Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной город – Туймазы» (11/11/2025)
план-конспект занятия (старшая группа)

Дремина Дарья Николаевна

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее! Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого - с любви к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod_tuymazy.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Раздел «Формирование основ гражданственности и патриотизма»

Тема: «Мой родной город – Туймазы»

Возрастная группа: старшая группа

Выполнила: воспитатель

Дремина Дарья Николаевна

стаж в данной должности: 5 лет

имеющаяся категория: высшая

г. Туймазы, 2025 г.

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи.

Образовательные:

  • способствовать формированию понятия «Малая Родина»;
  • расширять представление у детей о родном городе – Туймазы, его достопримечательностях;
  • знакомство с символикой родного города;
  • упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Развивающие:

  • способствовать развитию речи, кругозора, памяти, внимания.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию в детях чувство привязанности и любви к родному городу.

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Активизация словаря: малая Родина, символика, достопримечательности.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Город Туймазы», презентация «Достопримечательности города», чтение стихотворений, посещение с родителями интересных мест города.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: письмо – презентация от Даши путешественницы, достопримечательности города, карта России, флаг РБ, герб РБ, флаг и герб города Туймазы, аудиофайл гимна Туймазов и Туймазинского района.

Раздаточный материал: разрезные картинки с достопримечательностями города.

Методические приемы: приветствие, беседа о городе, физкультминутка, дидактические игры «Какой наш город», «Улицы нашего города», сбор картинок – пазлов, рассматривание достопримечательностей, итог занятия.

Ход ООД

1. Организационный момент в кругу:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются). 

Воспитатель: дети сегодня, когда я шла в детский сад, мне пришло письмо, хотите узнать от кого оно?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте внимательно.

(Воспитатель включает аудио-письмо от Даши- путешественницы)

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю не писать письмо, а снять на видео как мы рассказываем о наше городе и отправить Даше. Согласны?

Дети: да.

2. Основная часть.

Воспитатель: в каком городе мы с вами живем? 

Дети: мы живем в городе Туймазы.

Воспитатель: город Туймазы – наша малая Родина.

Воспитатель: что для вас означает слово Родина?

Дети: место, где мы родились, где живут наши родители, друзья.

Воспитатель: в какой республике находится г. Туймазы?

Дети: республика Башкортостан.

Воспитатель: республика Башкортостан и еще много других республик входят в состав большой страны. Как называется эта страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: мы находимся в г. Туймазы. Наш город находится в Республике Башкортостан. Башкортостан входит в состав страны Россия. Вот какая у нас с вами большая Родина.

(Показ карты России)

Воспитатель: а вы знаете почему наш город назвали Туймазы?

Дети: нет.

Воспитатель: существует несколько легенд происхождения города Туймазы. Я расскажу одну из них: в одной из окрестных деревень жил такой бай Мазы. Собрался бай женится, а место для свадьбы выбрал на берегу реки Усень. Вот с тех самых времен, когда на этом месте появился город, стали называть «Туймазы», что переводится как «свадьба» (туй) Мазы. Туй – свадьба, Мазы - имя бая.

 (Воспитатель выставляет на доску герб и флаг РБ)

Воспитатель: кто знает, что это?

Дети: герб и флаг – символика РБ

Воспитатель: у нашего города тоже есть своя символика: флаг и герб.

(Рассматривание символики города Туймазы)

В центре герба – золотой полукруг из колосьев пшеницы, что означает плодородие туймазинской земли. Внутри полукруга из колосьев раскрыл золотое соцветие курай, который символизирует многонациональность, дружбу народов. Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, памятник природы Башкортостана – озеро Кандры – куль с чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Из голубого щита «бьет» фонтан нефти – «черного золота», олицетворяющий богатства недр Туймазинской земли.

Флаг нашего района синего цвета. В центре флага – полукруг, образованный золотыми колосьями. В центре полукруга – золотое соцветие курая.

Дидактическая игра «Улицы нашего города»

Воспитатель: а вы знаете как называются улицы в нашем городе? Назовите.

Дети: улица Комарова, Чапаева, проспект Ленина, Островского…..

Воспитатель: дети, вы заметили сегодня в нашем городе пасмурно, хотите, чтобы засияло солнце?

Дети: да.

Воспитатель: тогда мы сейчас поиграем в игру «Какой наш город?». Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца будут появляться лучики. Начинать надо словами: «Мой город…»

Воспитатель: я начну. Мой город современный.

(На каждый ответ ребенка воспитатель крепит лучи к солнцу)

Воспитатель: посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

Физкультминутка «Как живёшь?»

Как живёшь?

Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь?

Вот так! (руки  биноклем к глазам)

Ждёшь обед?

Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать)

Ночью спишь?

Вот так! (руки под щёчку)

А шалишь?

Вот так! (произвольно)

Воспитатель: вот так мы с вами «Здорово» живём в нашем городе.

Воспитатель: а еще в городе у нас много разных достопримечательностей. Давайте их рассмотрим.

(Просмотр иллюстраций с достопримечательностями города)

Воспитатель: хочу узнать хорошо ли вы их помните? У вас в корзинках лежат  интересные картинки - пазлы с достопримечательностями нашего города, вам нужно из частей собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

(Дети за столами собирают фотографии с достопримечательностями).

Воспитатель: кто хочет рассказать о своей картинке?

(Рассказы детей по сложенным картинкам).

3. Итог занятия.        

(Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю)

Воспитатель: дети вспомним о чем мы с вами говорили?

Дети: о Родине, городе, о символике….

Воспитатель: о какой символике вы можете сказать?

Дети: Герб, Гимн, Флаг.

Воспитатель: что вам нравится в нашем городе больше всего?

Дети: парк, стадион, кинотеатр, и.т.д.

Воспитатель: видео как вы рассказывали о нашем городе мы отправим Даше путешественнице, чтобы она узнала, какой у нас интересный город и поскорей приехала к нам в гости.

Воспитатель: вы сегодня на занятии были внимательными, послушными, активными. Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Мой город Липецк- капелька России"

Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк.Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, г...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшей дошкольной группы (5-6 лет) «Путешествие по родному городу Новочебоксарск»

Закреплять знания о достопримечательностях Новочебоксарска. Вызвать желание рассказать о своих впечатлениях посещения достопримечательностей. Воспитывать в детях любовь к родному городу. Закрепить и о...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"

В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по городам-героям" для конкурса "Педагог года Ханты-Мансийского района - 2025"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по городам-героям"  для конкурса "Педагог года Ханты-Мансийского района - 2025"...