Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Неофициальные символы города Шадринска»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Усынина Марина Викторовна

Формирование  у  дошкольников    понятия малая Родина,  расширение  представлений о  сказочных символах малой Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_neofitsialnye_simvoly_shadrinska.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

«Неофициальные символы города Шадринска»

Возрастная группа:  подготовительная к школе

Цель:        Формирование  у  дошкольников    понятия малая Родина,  расширение  представлений о  сказочных символах малой Родины.

Задачи:

1.Расширять представление  детей о своей малой Родине, ее символах.

2.Закрепить знания о флаге, гербе, формировать уважительное отношение к государственным символам.

3.Развивать  внимание,  память,  воображение,  логическое  мышление.

4.Поддерживать познавательный интерес к истории своей малой Родины.  

Ход занятия      

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Дети: Мы весёлые ребята!

          Мы ребята-дошколята!

          Скоро в школу мы пойдём!

          Будем знать мы обо всём.  

Воспитатель:  Ребята,  сегодня  мы  с  вами  продолжим  пополнять  свои  знания  и  узнаем  много интересного.  

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?  

  Дети:  Для  того, чтобы  где-то  то  бывать,  узнавать  что-то  новое, интересное.  

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Представьте, что наш детский сад это и есть наш красивый город Шадринск. Последнее время, Шадринск, пожалуй, самый интересный для туристов населенный пункт Курганской области. А вот узнать так ли это, нам поможет карта нашего путешествия. (Показываю карту, рассматриваем что изображено, находим первый пункт)

Воспитатель: Куда мы отправимся в первую очередь?

Дети: Первое место куда мы направимся это Администрация города. (второй этаж, где поднимаем флаг).

Воспитатель:  Давайте вспомним, что здесь располагается. Что это за символы?

Дети: Герб и флаг города Шадринска и Курганской области. Рассказывают, что означает.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди еще с давних времен стали создавать отличительные знаки?

Дети: Люди пытались отразить в них самые главные особенности стран, городов, посёлков, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях людей, живущих на той или иной территории, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот посёлок, город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Придумай герб». Постараемся придумать для вымышленных городов герб. Например: «Автозаводск», Хлебосольный», «Снежинск». (Дети подходят к столам. На столах лежат листы и различные картинки, которые можно применить при составлении герба.)

Воспитатель: Мы сейчас поговорили о символе города. А есть ли еще какие либо символы у городов?

Дети: Сказочные или неофициальные символы.

Воспитатель: Давайте обратимся к нашей карте и посмотрим, куда мы с вами отправимся дальше.

Дети: Второе место – Центральная библиотека им.Зырянова.  (Заходим в сенсорный зал, оформление паутинки: «Сказки Шадринского края. Рассматриваем.)

Воспитатель: Ребята, что такое библиотека, зачем она нужна?

Дети: Хранилище книг.

Рассматриваем иллюстрации по сказкам, вспоминаем названия, сюжет, автора. Подошли к царевне лягушке (либо сделанная как в библиотеке, либо картина из сказки). Вспомнили автора, сюжет. Появляется царевна лягушка, проводит игру. Обращаем внимание на карту сказочной страны.

Воспитатель: "Одна из версий истории перевоплощения лягушки в красавицу была записана на шадринской земле краеведом и просветителем Александром Зыряновым. Шадринский текст уникален и имеет ряд отличий от аналогичных историй в других регионах и странах - в местной сказке, например, невесты сами приносили стрелы женихам. Алексей Козловский, автор проекта "Сказочная карта России", предложил говорить о Шадринске как о родине Царевны-лягушки и Елены Прекрасной.

Воспитатель: Куда мы отправляемся дальше?

Дети: Третье место по карте – музей. (Заходим в спорт зал. Выставка Шадринский гусь. Вспоминаем, рассказываем. Играем в подвижную игру «Гуси». Вкусная карта.)

Воспитатель: Что это за выставка? Расскажите об истории происхождения высказывания «Шадринский гусь»?

А теперь мы предлагаем с Еленой Прекрасной поиграть в игру «Гуси».

Воспитатель: Ребята, обратите пожалуйста внимание, что находится у нас здесь?

Дети: Вкусная карта России.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее внимательно. Что мы видим?

Дети: Изображены блюда разных городов России. И наш Шадринский гусь. А еще пряник.

Работая с картой, переходим о разговоре про шадринский пряник. Подходим к выставке. Рассказываем об этом символе и идем в лабораторию украшать пряник.

Воспитатель/ Дети: Производство пряников в XVIII- XIX в.в. на территории Шадринского уезда было распространенным народным промыслом, и шадринские пряники пользовались популярностью наравне со знаменитыми тульскими. ГорПО «Урал» на протяжении многих лет изготавливает сувенирные пряники, бережно сохраняя и развивая мастерство старинных умельцев. Пряники производства ГорПО «Урал» славятся не только в Курганской области, но и далеко за ее пределами. Это традиционный сладкий сувенир, который зауральцы с гордостью везут во все уголки страны. Гости города с интересом посещают «Музей шадринского пряника», организованный в одном из магазинов ГорПО, и непременно приобретают гостинцы для друзей и родственников.

Воспитатель: По старинному рецепту, с душой и любовью к родному городу – так готовится шадринский пряник. И сейчас я предлагаю вам украсить наши пряники.

Пряники готовы. Царевна лягушка прощается, напутственное слово.

Прощаемся с царевной лягушкой.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Из наших бесед, игр, рассуждений?

Чем бы вы хотели заняться завтра?

Хотели бы вы продолжить знакомство с нашим городом?

Кому бы вы рассказали о том, с чем мы сегодня познакомились?

Дарим большой пряник заведующему

Приложение 1

Подвижная игра Гуси»

На площадке чертят небольшой круг, в середине сидит волк. Участники игры, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусята. Игроки в хороводе идут по кругу и спрашивают гусят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:

— Гуси,вы гуси!

— Га-га-га, га-га-га!

— Вы серые гуси!

— Га-га-га, га-га-га!

— Где, гуси, бывали?

— Га-га-га, га-га-га!

— Кого, гуси, видали?

— Га-га-га, га-га-га!

После последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе игроков. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга — логово. Гуси встают в круг и отвечают:

Мы видели волка,

Унес волк гусенка,

Самого лучшего.

Самого большого.

Далее следует перекличка хоровода и гусей:

— А гуси, вы гуси!

— Га-га-га, га-га-га!

— Щиплите-ка волка,

— Выручайте гусенка!

Гуси машут крыльями, кричат: «Га-га», бегают по кругу и донимают волка. Пойманные гусята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.

Игра повторяется, но участники хоровода становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают.

Хороводы гусей и гусят идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга, только когда кто-то из игроков коснулся рукой волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Мой город Липецк- капелька России"

Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк.Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, г...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Неофициальные символы России" для детей подготовительной группы.Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.Задачи:...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по городам-героям" для конкурса "Педагог года Ханты-Мансийского района - 2025"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по городам-героям"  для конкурса "Педагог года Ханты-Мансийского района - 2025"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию : "Береза - символ России"

Патриотическое воспитание - одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Одним из разделов патриотического воспитания является ознакомление дошкольников с символикой России....

Занятие по патриотическому воспитанию «Неофициальные символы России»

Занятие по патриотическому воспитанию«Неофициальные символы России»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Неофициальные символы России» в подготовительной группе

Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....