Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Технологическая карта  занятия по ручному труду в старшей группе, на тему "Снеговик"

Цель занятия: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков работы с различными бросовыми материалами и инструментами.

Задачи занятия:

Обучающая: способствовать обучению детей новому способу создания знакомого выразительного образа Снеговика, работая с бросовым материалом;

Развивающая: способствовать развитию творческого воображения, мышления, внимания, способствовать совершенствованию мелкой моторики рук;

Воспитательная: способствовать воспитанию у детей трудолюбия, усидчивости, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с ножницами и клеем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ручному труду.

Образовательная область: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие.

Тема занятия: «Снеговик»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков работы с различными бросовыми материалами и инструментами.

Задачи занятия:

Обучающая: способствовать обучению детей новому способу создания знакомого выразительного образа Снеговика, работая с бросовым материалом;

Развивающая: способствовать развитию творческого воображения, мышления, внимания, способствовать совершенствованию мелкой моторики рук;

Воспитательная: способствовать воспитанию у детей трудолюбия, усидчивости, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Словарная работа: сверкает, рулончик, атласная лента.

Планируемый результат занятия: создание снеговика из бросового материала

Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картин о зиме, чтение сказки про снеговика «Находчивый друг», прослушивание аудиозаписей шума завывания ветра, метели, составление рассказов о зимних играх, развлечениях.

Материалы и оборудование: посылка, игрушка «Снеговик», аудиозапись со звуками зимней непогоды, иллюстрации с изображением зимней природы, письмо снеговика, рулончики от туалетной бумаги, белая бумага, кисточки, носки, атласные ленты, пластилин, цветная бумага, белые ватные шарики, ножницы, клей, тарелочки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Стук в дверь. Заходит в группу Почтальон, заносит посылку. Обращаю внимание детей на посылку.

Предлагаю детям отгадать загадку, загадываю загадку

 Предлагаю посмотреть, что находится в посылке. В посылке игрушка - грустный «Снеговик» с письмом.

Звучит аудиозапись со звуками метели.

У грустного Снеговика письмо «Слепили меня дети и оставили одного. Ни друга у меня, ни подруги, ни братика, ни сестренки. Все зверушки от холода попрятались в свои норки. Грустно мне, скучно»

Предлагаю детям выручить Снеговика. Задаю детям вопросы. Как будем выручать? Что можно сделать, чтоб у Снеговика стало хорошее настроение? Предлагаю детям помочь Снеговику, сделать ему друзей.

Словесный, наглядный

Ответы на вопросы

Дети полностью смотивированы на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Проектирование решений проблемной ситуации,

организация выполнения действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых слов, способов действия

В: Задает детям наводящие вопросы. Ребята скажите, а из чего можно сделать Снеговику друзей? Давайте подумаем из чего можно сделать Снеговика в помещении? На улицу мы с вами сейчас пойти не сможем, так как на улице холодно. Помогут нам бросовые материалы (рулончики  от туалетной бумаги, белая бумага, носки, атласные ленты, пластилин, цветная бумага, белые ватные шарики).

Словесный, наглядный, практический

Совместная деятельность с воспитателем, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность с воспитателем, самостоятельная деятельность

Решение проблемной ситуации

2.2

Этап ознакомления с материалом

Организовать построение действий

В: Использует подводящий диалог, организую, построение действий, которые четко фиксируются вместе с детьми в речи.

Ребята, мы с вами решили, что будем делать Снеговика из бросового материала, а какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (кисточки, клей, ножницы, тарелочки).

Словесный, наглядный, практический

Ответы детей

Дети полностью организованы к предстоящей деятельности

Этап практического решения проблемы

Решить ряд поставленных задач

В: Предлагает детям пальчиковую гимнастику для подготовки к практической деятельности.

Организую практическую деятельность, объясняю правила безопасности при работе с ножницами и клеем, оказываю необходимую помощь, организую взаимодействие в достижении результата.

Включение новых слов в систему знаний ребенка.

В: Подводит итоги НОД:  качество выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, совместно с детьми фиксирую действия в устной речи и организую осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов:

Чем мы сейчас занимались? Кому помогли? Понравятся Снеговику новые друзья? Смогли мы поднять настроение Снеговику? Мы смогли помочь Снеговику, потому что узнали, что Снеговика можно сделать не только из снега, но и из бросового материала.

Словесный, наглядный, практический

Выполняют пальчиковую гимнастику

Самостоятельная деятельность

Ответы детей на вопросы

Выполнили все что было перед детьми поставлено.

Повторили правила безопасности с ножницами.

3.

Заключительный этап

Проанализировать свои работы

Рассматривание поделок  

Ребята, вы большие молодцы. У вас получились очень забавные снеговики. Ведь эта поделка может украсить любой праздник и поднять всем настроение. Что вам понравилось больше всего? Что было сложно? Что узнали нового? Вам понравилось работать с бросовыми материалами?

Спасибо вам за работу, наших Снеговиков мы поставим на выставку.

Выставление готовых работ на выставку. Самооценка результата.

Словесный, наглядный, практический

Ответы детей на вопросы.

Самооценка результата своей работы

Дети анализируют свои работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Занятие по аппликации и ручному труду в старшей группе «Олени»

Занятие для детей старшей группы по аппликации и ручному труду.Задачи:Закрепление знаний о животных (оленях)Воспитание аккуратности, заботливого отношения к животнымУмение работать в коллективеУмение ...

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе...

технологическая карта ИНОД по Художественному и ручному труду в старшей группе Тема: "Птицы"

Подробный конспект:  1 часть познавательное2 час ть изготовление кормушки...

Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка"

Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка" из полосок бумаги....