Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Нагорная Анна Владимировна

Технологическая карта НОД по ручному труду в старшей группе "Лягушка" из полосок бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyagushka_iz_polosok_bumagi.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ОК «Точка будущего» группа Морячок

Нагорная Анна Владимировна      Дата проведения 31.03.2022 года

Возрастная группа

Старшая 5–6 лет

Форма проведения

Подгрупповая (7–10 человек)

Форма организации

С использованием частичного показа. 

Виды деятельности        

Изготовление поделки

Длительность занятия

25мин.

Тема занятия

«Лягушка»

Образовательные области

Художественно-эстетическая, познавательная, речевая

Цель занятия:

Познакомить детей со способом изготовления поделки из полосок бумаги.

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Обучать детей создавать поделку из полосок бумаги

Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы

Монитор, подготовленная презентация, цветная бумага, полоски бумаги, клей, ножницы, простой карандаш

Предварительная работа

Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», беседа по содержанию; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1.Вводный (Организационный этап). 5мин.

Здравствуйте ребята. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком у нас пойдет речь.

Загадка: живёт в болотах и прудах,
И носит ласты на ногах,
Прохладу любит, не жару,
И мечет под водой икру,
Детёныши её с хвостами.
Кто это? Отгадайте сами.
Конечно это лягушка! Сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках. И для начала давайте рассмотрим лягушку и опишем её. Какая у нее форма тела? (овальная). На голове находятся большие глаза. Опишите, пожалуйста, какая у нее кожа? (зеленая, скользкая, мокрая, гладкая). А что у лягушки находится во рту(длинный, липкий и широкий язык). А какие у нее лапки? (передние короткие, задние длинные).

Просмотр презентации «Лягушки» (во время просмотра комментирует увиденное детьми) 

Дети здороваются, готовы к дальнейшей деятельности.

Ответы детей (лягушка)

Внимательно слушают воспитателя

Смотрят подготовленную воспитателем презентацию

Заинтересованы предстоящей деятельностью.

Дают правильный ответ на загадку (Лягушка) Называют её внешние признаки и особенности поведения в природе

Мысленно перерабатывают информацию. Запоминают факты о жизни лягушек, задают уточняющие вопросы

  1. Основной этап

17мин.

Хотите я расскажу вам удивительную историю, которая произошла с нашим лягушонком?

«Жил в лесу, на берегу озера маленький зеленый лягушонок. Однажды он гулял по берегу, но захотелось ему узнать, что в лесу происходит, и он запрыгал в лес. Вдруг пошел дождь. Стал лягушонок искать, куда бы спрятаться. Под елку в лес – иголки колются, под кусты – ветки цепляются. Видит лягушонок, гриб стоит, красивый, красный с белыми горошками. Решил он под грибом укрыться и дождь переждать. Сначала едва поместился, а когда дождь прошел, почувствовал лягушонок, что под грибом совсем свободно стало: вырос гриб от дождя. Поблагодарил лягушонок гриб и домой хотел вернуться. Про него рассказать. Огляделся вокруг и понял, что он заблудился. Бродил он по лесу и наткнулся на болото. Ура! - подумал он. Но потом расстроился, потому что там не оказалось ни одной лягушки. Загрустил лягушонок, что же делать без друзей?».

Внимательно слушают сказку, сопереживают лягушке.

Вникают в смысл услышанного, мысленно представляют сюжет сказки

Ознакомление с новым материалом/Самостоятельное применение знания на практике.

- Как вы думаете ребята, как нам помочь лягушонку, чтобы он не грустил? Что мы можем сделать?

Конечно, мы можем сделать ему друзей лягушат. А как мы можем это сделать и из чего?

 Посмотрите! Что лежит у нас на столе! Зачем нам эти полоски бумаги? Давайте мы сделаем лягушат из этих полосок!  Хотите попробовать и научиться? Посмотрите, как можно использовать эти полоски. (воспитатель показывает этапы изготовления поделки) Понравилось? Прежде, чем вы приступите к работе, скорее бегите ко мне на физ.минутку.

(напоминает правила пользования необходимым оборудованием для продуктивной деятельности, либо предлагает детям самим вспомнить и проговорить их вслух)

Воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении поделки.

Ответы детей (сделать друзей самим)

Ответы детей (из пластилина, бумаги и пр.)

С удовольствием соглашаются помочь лягушонку.

Внимательно слушают воспитателя, с лёгкостью понимают способ рисования нетрадиционной техникой «монотипия предметная», напоминают друг другу правила пользования оборудования и материалов для изготовления поделки. Приступают к работе.

Физ.минутка

«На болоте 2 лягушки»

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкульт привет!

Выполняют физ.минутку.

С удовольствием выполняют все движения, слушая указания воспитателя. Снимают усталость и напряжение в мышцах.

III.Заключительный этап

Рефлексия. 3мин.

Лягушек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! (рассматривается каждая работа)

Посмотрите, как много друзей лягушонка у нас получилось! Теперь ему точно не будет скучно и одиноко. Вместе с воспитателем дети решают, в где лучше разместить друзей лягушонка.

Воспитатель проводит рефлексивный круг –

- Давайте еще раз полюбуемся нашими поделками. Ребята, а для чего мы их делали?  Вам они нравятся? Скажите, из чего они выполнены? Какой дополнительный материал мы использовали для изготовления поделок?  Какие трудности у вас возникли во время работы? Скажите, ребята, а как можно использовать наши поделки? (Примерные ответы: играть с ними, показывать спектакли др.).

Как вы думаете, что (кого) еще можно сделать из полосок бумаги?

Какие вы молодцы, старались и у вас всё получилось! Теперь вы знаете, как делать поделки из полосок бумаги и сможете сами научить этому способу других ребят.

Рассматривают готовые работы, участвуют в обсуждении

Активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Задают вопросы, касающиеся выполнений других работ, выполненных с помощью полосок бумаги.

Осознанно подводят итоги, понимают свои достижения и ошибки. Получают положительный отклик на результаты своего творчества от других детей и воспитателя. Высказывают желание к  продолжению продуктивной деятельности.

По окончанию работы наводят порядок на столах, убирают оборудование в шкафчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта ИНОД по Художественному и ручному труду в старшей группе Тема: "Птицы"

Подробный конспект:  1 часть познавательное2 час ть изготовление кормушки...

Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе

Технологическая карта по занятию «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Кукла-мотанка» ...

Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"

Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...

Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"

Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...

Конспект (технологическач карта) занятия по ручному труду "Забавные ежата"

Данное занятие предполагает работу с природным материалом и рассчитано на детей средней группы....

Конспект (технологическая карта) занятия по ручному труду "Забавные ежата"

Данное занятие предполагает работу с природным материалом и рассчитано на детей средней группы....

Технологическая карта занятия по ручному труду в старшей группе

Технологическая карта  занятия по ручному труду в старшей группе, на тему "Снеговик"Цель занятия: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков...