Занятие по аппликации и ручному труду в старшей группе «Олени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Занятие для детей старшей группы по аппликации и ручному труду.

Задачи:

Закрепление знаний о животных (оленях)

Воспитание аккуратности, заботливого отношения к животным

Умение работать в коллективе

Умение работать в коллективе, учить использовать при работе предметы-заместители, прриродный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oleni.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СНЕГУРОЧКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»


Занятие по аппликации и ручному труду в старшей группе «Олени»

Воспитатель старшей группы № 2 «Кораблик»  

Шихова А.Ф.

Салехард, 2011 г.

«Олени»

Задачи:

  1. Закрепление знаний о животных (об оленях)
  2. Воспитание аккуратности, заботливого отношения к животным, умение работать в коллективе.
  3. Учить детей использовать при работе предметы заместители, природный материал.
  4. Закрепить умение детей работать с клеем.

Звучит отрывок песни « Лесной олень» сл.  Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова в исполнении А. Ведищевой

 Восп: Ребята о ком эта песня?

Дети: Об олене.

Восп: Верно эта песня о лесном олене

Ребята пока мы слушали песню к нам прибежал лесной олень . Посмотрите какой он красивый .

Кто мне расскажет про лесного оленя

Дети: Лесной олень красивый,  шерсть у него коричневая,  есть рога.

Восп: ребята эту же песенку услышал, и наш северный олень и тоже прибежал к нам. Посмотрите, какой он.

Кто нам расскажет про северного оленя?

Дети: У северного оленя шерсть серая, густая, есть рога и т. д.

Восп: Ребята скажите, чем они похожи?

Дети: У них есть рога, туловище одинаковое.

 Восп: А чем отличаются?

Дети: Цветом шерсти, у северного оленя шерсть более густая.

Восп: А почему?

Дети: Потому , что на севере холодно и т. д..

Восп: Ребята нашему лесному гостью холодно давайте мы ему поможем, сделаем более густую и теплую шубу.

А как мы сможем сделать шубу?

Дети: нарисуем, приклеим.

Восп: Ребята, но у нас ничего нет кроме клея и крупы

Что же нам делать?

А давайте мы с вами попробуем сделать шубу необычным способом . Намазываем на трафарет оленя клей и сверху посыпаем крупой . Кисточкой наносим клей на трафарет оленя . Наносим аккуратно.

Затем берем щепотью крупу и насыпаем его на клей, равномерно распределяя по всему телу оленя. (Показ)

Восп:Но для начала давайте мы с вами приготовим пальчики.

Вот помощники мои (сжимаем, разжимаем )

Их как хочешь, поверни (показ кисти)

Хочешь птичку, покажи (показ птички)

Хочешь курочек корми (кормим)

Можем пальчики размять (встряхнули)

И работать начинать.

Восп: Ребята, что мы должны сделать сначала, что потом.

 Приступаем к работе (звучит спокойная мелодия)

А пока наши олени сохнут, мы с вами поиграем в игру:

 У оленя дом большой

Не пройти дом стороной

Заяц по лесу бежит

В дом к оленю постучит

Тук-тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай

Лапу мне скорей давай.

Восп: Тихонечко стряхните остатки крупы и посмотрите, какие они у нас получились красивые.

Восп: РРРР Ребята нашим оленям скучно бродить поодиночке, давайте мы их разместим в тундре. (Приклеиваем)

Восп: Смотрите все равно пусто

Восп: Скажите, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Восп: Значит, чего нам не хватает?

Дети: Нам не хватает снега.

Восп: Скажите, а снег, какой?

Дети: Снег пушистый, мягкий, белый.

Восп: А из чего мы можем сделать снег?

Дети: Мы можем сделать снег из ваты.

Восп (Намазываем клей и,  отщипывая небольшими кусочками, приклеиваем вату)

Восп: Ребята вдруг подул ветерок и с неба стали падать красивые снежинки.

Из чего же мы с вами можем сделать снежинки? Вата у нас закончилась, давайте мы занесем снег и наклеим.

Дети: Снег растает.

Восп: Как же нам быть? У нас все закончилось. Остался один клей.

Восп: Ребята, а вчера вы какую кашу ели?

Дети:Манную.

Восп: У меня осталось немного манной крупы давайте мы попробуем с помощью клея и манки сделать снежинки.

Для этого намазываем клей и посыпаем манную  крупу.

Получились снежинки.

Как вы думаете, олени радуются? Они говорят вам  спасибо.

Восп: Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети: сделали шубки оленям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации и ручному труду "Строитель" (средняя группа)

Знакомит со строительными профессиями, формирует умения работать с бумагой....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Олень- символ герба города Нижнего Новгорода»

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Олень- символ герба города Нижнего Новгорода»...

Аппликация и ручной труд в старшей группе детского сада "Новогодняя гирлянда из елочек"

Цель:    Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона;   Формировать умение работать в коллективе: д...