Конспект. Технологическая карта занятия " Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Янсон Инна Александровна

Увеличение объема знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий, создание оригинальной подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virt_exk_tekh_karta.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия виртуальной экскурсии «Путешествие в подводный мир».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия: Подводный мир

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия:

Образовательная цель (для детей)

Педагогическая цель (для педагога)

Увеличение объема знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий, создание оригинальной подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO.

Содействие воспитателя в получении знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии, помощь и участие в создании подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO.

Задачи занятия:

Образовательные задачи (для детей)

Педагогические задачи (для педагога)

Обучающие: уточнять и закреплять знания о морских обитателях, через содержание виртуальной экскурсии в мобильном планетарии; расширить представления о многообразии подводного мира в процессе беседы; закреплять навыки конструирования модели «Подводной лодки»; продолжать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO; закреплять в речи названия элементов конструктора.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе просмотра видеофрагмента подводного мира; развивать познавательную мотивацию, любознательность; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, самостоятельность; воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Дополнительные (с учетом специфики занятия):

Обучающие: поддерживать в уточнении и закреплении знаний о морских обитателях, через содержание виртуальной экскурсии в мобильном планетарии; углубить представления о многообразии подводного мира в процессе беседы; содействовать в закреплении навыков конструирования модели «Подводной лодки», включая элементы экспериментирование модификации, помогать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO; способствование закрепления в речи названия элементов конструктора.

Развивающие: способствовать развитию зрительного и слухового восприятия в процессе просмотра видеофрагмента, развитию познавательной мотивации, любознательности, коммуникативным навыкам.

Воспитательные: содействие в воспитании заботливого отношения к природе, самостоятельности, дружескому отношению в коллективе.

Дополнительные (с учетом специфики занятия):

Словарная работа: подводная лодка, краб, медуза, морская звезда, осьминог, дельфин, акула, кит, жабры; активизация в речи детей названий деталей конструктора LEGO.

Планируемые результаты занятия: дети получат новые знания о морских обитателях, построят подвижную конструкцию «Подводной лодки» из конструктора LEGO.

Подготовительная работа: Рассматривание глобуса, иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях, создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, недостроенный модель конструктора.

Материалы и оборудование: конструктор LEGO WEDO, планшет, мобильный планетарий.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к занятия.

Давайте по приветствуем друг друга! Протянем друг другу свои тёплые ладошки. Предлагаю детям встать в круг и поиграть в игру «Доброе утро!» посмотрели друг на друга и говорим слова четко и внятно.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам.

И каждый становится

Добрым и доверчивым!

Художествен-ное слово.

Здороваются, слушают воспитателя

Проявляют положительные эмоции.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Дети, посмотрите, к нам в группу сегодня принесли большой аквариум. Тут есть и камни, и водоросли, но мне кажется, что кого-то не хватает.

-Как вы думаете, кого же нет в аквариуме? Правильно, рыбок. Скажите, а где живут рыбки? Правильно в воде. -Дети, я приглашаю вас в путешествие, в подводный мир. Мы с вами побываем под водой. Увидим рыбок и пригласим их к себе в аквариум. Вы согласны?  Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас в подводный мир. Под водой можно плавать только на подводной лодке. Поехали!

Сюрпризный момент. Проблемная ситуация. Вопросы к детям.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают текст письма.

Рассуждает проблему и высказывает свою точку зрения.

2.2.

Этап ознакомле-ния с материалом

Расширение объема знаний и представле-ний детей о подводном мире.

Путешествовать мы будем при помощи нашего планетария! Вы знаете, что такое планетарий? Планетарий- это то место, где мы увидим обитателей подводного мира, рыбок, водорослей.

Дети, как себя вести внутри планетария, слушайте внимательно.

Свет там будет выключен, и дверь закрыта, но все это нужно для того чтобы, нам было лучше видно изображение на сказочном куполе.

Перед тем, как зайти в мобильный планетарий нужно снять обувь. Как только вы войдете, занимайте места на ковриках. Так чтобы ваши глазки смотрели в дверь, а голова лежала на валиках.

Я войду, первая и подам вам руку.

Дети, вот мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами. Посмотрите, как здесь красиво. В подводном царстве живет очень много самых разных обитателей. Посмотрите на них и скажите, (это рыбы, краб, медуза, морская звезда, осьминог, дельфин, акула)

У рыбок есть плавники и хвост, они помогают рыбкам плавать под водой. Также у рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры.

А вы знаете чем рыбы друг от друга отличаются, конечно, размером, цветом, тем, что некоторые хищные – а некоторые не хищные.

Хищные питаются другими рыбами, а не хищные рыбы питаются листьями, стеблями подводных растений.

А наше путешествие продолжается. Мы идем дальше и на своем пути встречаем подводного жителя.

Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности может отбросить луч, а на его месте вскоре вырастает новый. Она хищник, питается   морскими ежами.

Дети, это морская звезда (показывает морскую звезду).

А это акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Мелкие рыбки боятся ее.

А это краб. Он ползает по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело и 5 пар ножек.

А вот нас и встречает Осьминог. У него мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Он может менять окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту.

А Это Кит - самое большое животное в мире. многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. И это млекопитающее животное.

Мир моря очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз.

Дети, мы уже задержались в гостях и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте рыбок и осьминога поселим у нас в аквариуме. Вы согласны?  Тогда занимайте свои места на подводной лодке, мы отправляемся домой.

Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, я подам вам руку. Никуда не уходите, ждем всех ребят! Мы долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем.

Гимнастика для глаз.

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

(проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз); прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.), поморгать глазами).

Вы отлично справились!

Напоминание поведения в планетарии. Проведение виртуальной экскурсии

Гимнастика для глаза.

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя.

Сформирован-ные представления об обитателях подводного мира

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Мы побывали в подводном мире благодаря мобильному планетарию. Теперь нам надо вернуть подводную лодку в подводное царство, для других детей чтобы и они посмотрели подводный мир».

Предлагаю, пойти в наше «Конструкторское бюро». Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол.  Посмотрите, у нас есть модель «Подводную лодку», но что с ней не так? Как же быть? Что нужно сделать? «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO и планшет. Вспомним названия деталей конструктора. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть и очень осторожно обращаться внимательно. А также нужно очень осторожно обращаться и с планшетом, чтобы не повредить экран. Команда все делает всегда слаженно и дружно.   Поэтому подумайте и договоритесь, кто будет достраивать подводную лодку.

Готовы, конструировать лодку? Вот такую лодку нам с вами необходимо построить.

Из каких частей состоит лодка?

Какой части не хватает этом?

Разбудим наши пальчики. Гимнастика для пальцев.

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем.

И к другому перейдем.

Какие детали конструктора нужны для батискафа? (кирпичик с шарико-подшипниковым креплением вставляем на кирпичиком с 1 шаровым соединением темно-серого цвета, ось, круглая пластина зеленого цвета, круглая пластина лазурно-голубого цвета)

Какая самая главная деталь нашей подводной лодки?  Это мотор. Дети, как вы думаете, для чего нужен мотор?

Правильно! А теперь время провести испытание нашей подводной лодки.

Есть еще одно устройство -СмартХаб. Как называется это устройство? (СмартХаб) Через этот смартХаб будем осуществлять управление мотором.

Начинаем испытание: соединяем модель СмартХАбом. Есть контакт.

На планшете вы видите программу. Маша нажми на блок начало». Мощность стоить на нуле, движений нет.

Мощность мотора можно запрограммировать от 1 до 10. Какую мощность вы выберите?» «Проверим Здорово, заработал.

Дети, как вы думаете, наша подводная лодка прошла испытание?

Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился колесо)

Давайте, еще раз проверим наши модели и проведем испытание еще раз.

Испытания прошли успешно.

Как у вас все здорово получается!

Вопросы к детям

Напоминание

Сообщение техники безопасности при работе с конструктором

Дети занимает свои места за столом

Дети рассматривают модель подводной лодки.

Дети вспоминают детали конструктора правила работы.

Дети договариваются, распределяют обязанности.

Выполняют действия в соответствии текстом.

 Достраивают модель подводной лодки.

Дети выполняют экспериментирование в программе.

Доработанная детьми подвижная «Подводная лодка» LEGO -конструктор,  проводимая в действие с помощью программирования

3.

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Дети, вам понравилось занятие?

Что вы сегодня узнали нового?

Куда мы ходили, чем мы занимались, кому мы помогали!

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что бы вы хотели узнать в нашем следующем путешествии?

Вопросы к детям

Отвечают на вопросы воспитателя

Владеют диалогической речью.

Высказывают свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

Технологическая карта занятия на тему «подводный мир»

Технологическая карта занятия "Подводный мир" с использование Lego WeDo 2.0...

Технологическая карта занятия по экскурсии "подводный мир" и конструированию из лего Lego WeDo 2.0

Технологическая карта занятияОбразовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разв...