Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гусева Наталья Викторовна

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Путешествие по городу Канску

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование представления детей о городе Канске (малой Родине)

Задачи занятия:

  • Образовательные задачи: уточнить знания детей о городе Канске, закрепить понятия «улица», «дом», «город», «двор», «площадь», «театр» и т.д.
  • Развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь.
  • Воспитательные задачи: воспитывать патриотическое чувство и любовь к малой Родине.

Словарная работа: памятник, парк, площадь, улица, этаж, аллея, библиотека, вокзал.

Планируемый результат занятия: рассказывают о городе, употребляют в речи новые слова.

Подготовительная работа: иллюстрации (подготовка презентации о городе Канске).

Материалы и оборудование: крупный конструктор, ТСО, набор палочек счетных

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать предстоящей деятельностью

Обращает внимание детей на постройки из крупного конструктора на ковре (город)

- Дети куда мы попали? Что вы видите? Как назвать одним словом нашу постройку? (город)

- Придумайте название этому городу.

Наглядный, словесный метод (беседа)

Рассматривают постройку отвечают на вопросы

2.

Основной этап

Уточнить и систематизировать знания детей о городе, развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.

-Что есть в нашем городе? (улица, дома, магазины)

Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Назови ласково» (дом-домик, двор-дворик, улица-улочка, мост-мостик).

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «На поляне дом стоит»

(На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт,

Мы ворота открывает,

К себе в гости приглашаем.

Стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот такой мы видим дом!»)

- Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть очень интересные места, которые украшают наш любимый город? Хотите, мы совершим экскурсию по этим местам?

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о достопримечательностях нашего города, рассказывает детям о памятных местах

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем: Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель предлагает из счётных палочек выложить виды домов (многоэтажный, одноэтажный).

- А давайте сейчас превратимся в строителей и при помощи счетных палочек выстроим дома, чтобы у нас получился свой город

Словесный метод, беседа.

Словесный метод

Наглядный, практический метод

Словесный метод (беседа) наглядный метод (просмотр иллюстраций или презентаций)

Игровой метод, наглядный, практический и словесный методы

Практический метод

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы, играют в игру

Слушают педагога, выполняют пальчиковую гимнастику по показу

Рассматривают иллюстрации или презентацию

Играют в по

движную игру

Дети из счетных палочек выкладывают дома

3.

Заключительный этап

Развивать память, связную речь

-Ребята, где мы сегодня с вами были? (на экскурсии)

-Что нового мы узнали о нашем городе?

-Какие интересные места вам запомнились?

Словесный метод (беседа)

Дети отвечают на вопросы