Главные вкладки

    Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Гусева Наталья Викторовна

    Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу" 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия

    Тема занятия: Путешествие по городу Канску

    Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

    Возрастная группа: средняя группа

    Цель занятия: формирование представления детей о городе Канске (малой Родине)

    Задачи занятия:

    • Образовательные задачи: уточнить знания детей о городе Канске, закрепить понятия «улица», «дом», «город», «двор», «площадь», «театр» и т.д.
    • Развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь.
    • Воспитательные задачи: воспитывать патриотическое чувство и любовь к малой Родине.

    Словарная работа: памятник, парк, площадь, улица, этаж, аллея, библиотека, вокзал.

    Планируемый результат занятия: рассказывают о городе, употребляют в речи новые слова.

    Подготовительная работа: иллюстрации (подготовка презентации о городе Канске).

    Материалы и оборудование: крупный конструктор, ТСО, набор палочек счетных

    Этапы, продолжительность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Методы, формы, приемы

    Предполагаемая деятельность детей

    1.

    Организационно-мотивационный этап

    Заинтересовать предстоящей деятельностью

    Обращает внимание детей на постройки из крупного конструктора на ковре (город)

    - Дети куда мы попали? Что вы видите? Как назвать одним словом нашу постройку? (город)

    - Придумайте название этому городу.

    Наглядный, словесный метод (беседа)

    Рассматривают постройку отвечают на вопросы

    2.

    Основной этап

    Уточнить и систематизировать знания детей о городе, развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.

    -Что есть в нашем городе? (улица, дома, магазины)

    Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Назови ласково» (дом-домик, двор-дворик, улица-улочка, мост-мостик).

    Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «На поляне дом стоит»

    (На поляне дом стоит,

    Ну а путь к нему закрыт,

    Мы ворота открывает,

    К себе в гости приглашаем.

    Стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка,

    Два бочонка под столом,

    Вот такой мы видим дом!»)

    - Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть очень интересные места, которые украшают наш любимый город? Хотите, мы совершим экскурсию по этим местам?

    Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о достопримечательностях нашего города, рассказывает детям о памятных местах

    Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Мы по городу шагаем»

    Мы по городу шагаем,

    Много видим, называем: Светофоры и машины,

    Ярмарки и магазины,

    Скверы, улицы, мосты,

    И деревья, и кусты.

    Воспитатель предлагает из счётных палочек выложить виды домов (многоэтажный, одноэтажный).

    - А давайте сейчас превратимся в строителей и при помощи счетных палочек выстроим дома, чтобы у нас получился свой город

    Словесный метод, беседа.

    Словесный метод

    Наглядный, практический метод

    Словесный метод (беседа) наглядный метод (просмотр иллюстраций или презентаций)

    Игровой метод, наглядный, практический и словесный методы

    Практический метод

    Отвечают на вопросы

    Отвечают на вопросы, играют в игру

    Слушают педагога, выполняют пальчиковую гимнастику по показу

    Рассматривают иллюстрации или презентацию

    Играют в по

    движную игру

    Дети из счетных палочек выкладывают дома

    3.

    Заключительный этап

    Развивать память, связную речь

    -Ребята, где мы сегодня с вами были? (на экскурсии)

    -Что нового мы узнали о нашем городе?

    -Какие интересные места вам запомнились?

    Словесный метод (беседа)

    Дети отвечают на вопросы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

    Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

    Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область"

    Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область" вторая сладшая группа...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности "Мой родной пасёлок"

    Составил(а) :  Шевченко Ирина АлександровнаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА...

    Консультация для воспитателей: Технологическая карта «Лего-конструирование» «Мой город» «Дома»

    Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки...

    конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

    Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

    Технологическая карта «Путешествие в Изумрудный город» по математике

    laquo;Путешествие в Изумрудный город» конспект занятия по математике...