Технологическая карта «Путешествие в Изумрудный город» по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бальжанова Альбина Абдуллаевна

«Путешествие в Изумрудный город» конспект занятия по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_v_izumrudnyy_gorod.docx578.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Педагог: Бальжанова Альбина Абдуллаевна  воспитатель МАДОУ «Приморский детский сад»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие».

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Группа: подготовительная подгруппа

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке и в пределах 10 в обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

• Закрепить знание состава числа

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие задачи: 

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.


Временной ресурс 25 минут

Материал к занятию:

компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры, мяч, магнитная доска, рисунки  города для раскрашивания.

Приемы: Объяснение, указание, показ, поощрение, самоанализ.

Ход занятия:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1

2

3

4

Вводно-организацион-ный,

1мин

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

  - Ребята, наше сегодняшнее занятие будет необычным, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем,

- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого. 1 слайд Письмо Страшилы 

Принимают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы. 

Мотивационно-побудительный

2 мин

Цель: Создание интересной мотивации к познавательной деятельности

Требования:

Ситуация, включающая детей в игровую деятельность

Обращение к личному опыту детей

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

Организация образовательного пространства.

- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы «Колосок», я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!

Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в Волшебную страну? Что бы узнать, на чём отправимся мы, нам нужно выполнить задание. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

(2 слайд) Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

Отвечают на вопросы.

Актуализация, 5 мин

Закрепить счетные навыки, порядковые числительные, геометрические фигуры,

пространственные отношения.

  1.     Основная часть образовательной деятельности детей.

- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу  ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.

3 слайд –Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?

Физминутка

Мы играли и считали                           (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три,  (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три.    (топают)

Встали - сели, встали-сели,                     (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи                                (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней!                         (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.
Мы с вами прилетели, и первым нас встречает Храбрый лев.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Алена, покажи, какую цифру ты нашла (показывает). А теперь назови мне соседей этого числа.  Вызываю ещё одного ребенка.

Отвечают на вопросы, выполняют задание с геометрическими фигурами.

Дети выполняют движения под текст.

Считают в прямом порядке.

Закрепление пройденного материала

3 мин

Закреплять умения составлять задачи по картинкам.

Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу

31554-3                                       

Выслушиваю первого ребенка. Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Аналогично выслушиваю еще 1 ребенка.

Отвечают на вопросы

Вспоминают раннее усвоенное.

Динамическая пауза,

2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

А сейчас, ребята, немного отдохнем. Вставайте из –за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,

По тропинке пробежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки,

На пенечке отдохнем, встанем и пойдем.

Дети выполняют движения под текст.

3 мин

Тренировать умение решать неравенства , правильно расставлять знаки «больше» «меньше» и «равно».

А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием:

Кагги-карр просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно: 3…6     8…5   7…11   17….17

- Ребята мы и не заметили, как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Послушайте, что говорит Фарамант:

-Я задумал число, которое стоит между числами 1 и 3, какое число я задумал?

-Я задумал число, которое стоит между числами 7 и 9, какое число я задумал?

-Я задумал число, которое стоит между числами 8 и 10, какое число я задумал?

 Слайд. После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.

- Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Молодцы!

Решают веселые задачи, расставляют знаки «больше» «меньше» и «равно».

 5 мин

Развивать внимание, коммуникативные качества

-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она забыла дни недели, поможем, Элли вспомнит?  Но сначала  скажите, сколько дней в неделе?

- Семь.

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Сколько выходных дней в неделе?

Дети передают мячик по кругу и называют  по порядку дни недели.

1-й ребенок «понедельник»

Детский сад, детский сад

Каждый день ждет ребят.

Здесь забавы и игрушки.

Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,

Прибавляем, вычитаем.

 2-й ребенок (вторник):

Вторник – тут спортивный день,

Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда):

В среду – музыка у нас

Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг):

Книгу мы в четверг читали,

Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница):

В пятницу лепили птиц:

Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота):

А в субботу с воскресеньем

С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье):

С папой с горки мы катались

А потом в снегу валялись.

Участвуют в игре, называют дни недели.

Организация рефлексии и самооценки деятельности

2 мин

Требования:

Организация анализа детской цели

Определение выполнения взрослой цели

Итог занятия

Молодцы ребята! Страшиле Мудрому очень понравилось, как вы выполняли задания его и его друзей, он вам дарит рисунки  его города для раскрашивания.

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание! 

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

Мы приземлились! Ребята, что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? В чем испытывали затруднение?

Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?

Всем больше спасибо.

Ответы детей.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы.

Ожидаемый результат: 

Знать: прямой счёт в пределах 20 и обратный счёт в пределах 10; дни недели, геометрические фигуры; знаки больше, меньше, равно;

Иметь: представление об ориентировки в пространстве  и на листе бумаги;

Уметь: действовать в соответствии с указаниями воспитателя; решать  задачи и неравенства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа.

НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа....

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики

Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...

Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию...

«Путешествие в Изумрудный город» по математике презентация к открытому уроку

laquo;Путешествие в Изумрудный город» по математике презентация к открытому уроку...

Технологическая карта ООД по ФЭМП «Город Математики»

Цель: Создать условия для развития творческой активности и воображения  в процессе формирования элементарных математических представлений.Задачи:1. Обучающие задачи:- Закреплять умения детей сост...

Технологическая карта "Путешествие в мир математики"

Математика сложна для восприятия детей дошкольного возраста. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает...