Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хамлова Юлия Алексеевна

Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область" вторая сладшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 открытого мероприятия с детьми

Ф. И. О. педагога Хамлова Юлия Алексеевна

Должность, место работы: воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 55.

Тема открытого мероприятия: занятие - путешествие по теме: «Природа родного края- Иркутской области»

Дата проведения: 

Используемые образовательные технологии:                                                                                                                                                     

Цель: создание условий для развития представлений детей о природе родного края- Иркутской области

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о природном мире нашего края.

Развивающие:  совершенствовать представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Виды детской деятельности:

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: беседа о природе родного края - Иркутской области

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками, изображение реки Ангары;

    Этапы деятельности

                  Содержание занятия

Предполагаемые действия детей.

Планируемый  результат

1 часть. Организационный  момент

  1. Настройка на предстоящую деятельность

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом.

Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? А какой он?

Дети встают полукругом, отвечают на вопрос воспитателя: «Город Иркутск», «большой, красивый»

Привлечь детей, настроить на предстоящую деятельность

  1. часть. Основная

2. Сюрпризный момент.

3.Мотивация на дальнейшую деятельность

4. Выполнение

действий.

Непосредственная

детская

деятельность

Наш город Иркутск большой.  Со всех сторон его окружают леса, болота и реки. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе родного края- Иркутской области. Вы согласны?

Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на самолёте.

Самолёт построим сами,

Полетаем над лесами, над домами,

Над полями, над рекой и берегами…

В небе высоко летим,

С высоты на все глядим.  По всей территории Иркутской области расстилаются леса.

В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу отгадок выставляются картинки.

Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица ... (сосна).

Стоишь на белой ножке
 На веточках серёжки 
 Нас соком угощаешь. 
 Тебя всегда узнаешь.

 (Ответ: берёза)

Физминутка «Деревце»

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше

Глазки закрыли и открыли.

В лесу есть не только деревья, в нем много диких животных. А какие, мы узнаем, когда сложим картинки.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

(разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, ежа, зайца, белки)

Физ. пауза «Лесная зарядка»

Ребята, а теперь давайте превратимся в животных и изобразим их. Молодцы!

Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? Это самая большая и главная река, называется она - Ангара. Каких рыб вы знаете? В нашей реке водится щука, карась, окунь.

Я приглашаю вас поиграть в игру «Рыбка – озорница»

Подвижная игра «Рыбка – озорница»

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.

Дети слушаю воспитателя, отвечают на вопросы: «ДА»

Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.

Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки

Ответы детей: «Сосна»

Ответы детей: «Береза»

Машут ладонями на лицо

Руки в верху, качается туловище,

Начинают качаться тише и тянутся в верх, закрывают и открывают глаза

Подходят к столу и складывают картинки с изображением животных, проговаривают как называется каждое животное

дети движениями изображают любое животное

Смотрят на ленточку и отвечают на вопросы: «Река», «щука, окунь, карась»

Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.

Играют в игру

совершенствовать представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.

3 часть. Итоговая

3. Анализ результатов деятельности Рефлексия.

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!

Вам понравилось путешествие?

Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

Что нового мы узнали, запомнилось?

Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг

Мы летали над Иркутской Областью, знакомились с обитателями леса, реки.

Обобщение нового материала, рефлексия.

Используемые  ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мой родной край - Астраханская область"

Презентация создана для НОД "Мой родной край - Астраханская область" В презентации доступно рассказывается чем славится астраханская земля. Для старшего дошкольного возраста. В презентации используютс...

Проект "Мой родной край-Иркутская область"

Проект "Мой родной край-Иркутская область"...

ОД "Наш родной край- Ульяновская область"

Занятие-беседа для детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта "Мой родной город"

План-конспект занятия по ФЦКМ "Мой родной город"...

Технологическая карта «Нет роднее дружка, чем родная матушка».

Технологическая карта по развитию речи "Нет роднее дружка, чем родная матушка". Понимание главной идеи ненецкой сказки "Кукушка"....

Проект для средней группы "Родной край Волгоградская область"

Проект для средней группы "Родной край Волгоградская область".Воспитание любви к городу, стране к родным и длизким.Природные  богатства Волгоградской области....