ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО»

(ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Кожевникова Светлана Анатольевна,

воспитатель 1 кв. категории

 МКДОУ №1 г.Мирный

Цель – развивать мыслительные способности детей, формировать

            элементарные математические представления, через игровую

            технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

  • Познавательные:
  • познакомить детей с новым игровым пособием «Волшебная восьмёрка»;  
  • закреплять знания состава числа в пределах 3.
  • Коррекционно-развивающие:
  • совершенствовать словарный запас, навыки согласования  

     существительных с числительными;  

  • развивать умение составлять цифру из палочек, трансформировать одну

      цифру в другую;

  • понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (ориентируясь

      по цвету и пространственному расположению детали) ;

  • совершенствовать  навыки связной речи;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторики, координацию движений;
  • развивать умение складывать фигуры руководствуясь схемой, путём

     перемещения частей в пространстве, трансформировать фигуры по

     словесному описанию.

  • развивать  умение выполнять графический диктант по клеткам, видеть

      клетку;

  • активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
  • Воспитательные:
  • развивать у детей коммуникативные качества,  умение работать и

      играть  в коллективе;

  • воспитывать желание преодолевать трудности, взаимопомощь;

Предварительная работа: знакомство с игровыми пособиями В.В. Воскобовича

Оборудование: Игровые пособия В.В. Воскобовича:

  1. Волшебная Восьмёрка
  2. Волшебный квадрат (2-х цветный)
  3. Геоконт малыш
  4. Игровизор с фломастером
  5. Цветные квадраты
  6. Цифрацирк (ковралин)
  7. Чудо крестики 2
  8. Мини Ларчик с верёвочками липучками и точкой
  9. Лепестки
  10. Фонарики
  11.  Картинки с предметами, знаки + и =

        Персонажи: Малыш Гео, Зверята Цифрята, Магнолик, Гусеница Фифа, Лопушок

Ход мероприятия:

Основные этапы

Временные затраты

(в мин.)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

ОО

Организационный момент

1

Приветствие, приглашение посетить Фиолетовый лес.

Втают в полукруг. Здороваются с гостями. Пролявляют желание попутешествовать.

СК

Вводная часть

3

Гимнастика для ума:

Предлогаю на выбор схемы с изображением средств передвижения.

Выбирают схему. Конструируют с опорой на схему.

СК

Основная часть

15

Сюрпризный момент

Встреча с героем.

Напоминаю о волшебной считалке.

Мотивирую отправиться в путь с героем

Встреча с Героями Цифрацирка

Знакомлю с новым игровым пособием «Волшебная  восьмёрка»

Предлагаю составить из предметов состав числа в пределах 3-х.

Динамическая пауза

Встреча с героями.

Выполнение желаний героев

Проявляют  интерес.

Повторяют считалку, высказывают предположения.

Проявляют интерес, желание

Рассматривают игру. Конструируют используя знания ориентировки в пространстве.

Предлагают варианты. Участвуют в обсуждении. Выкладывают на коврографе  своего  варианта ответа.

Выполняют Физические упражнения

Предполагают. Фантазируют

Конструируют, видоизменяют, выполняют графический диктант, выполняют творческое конструирование.

Заключительная часть, рефлексия.

4

Предлагаю вернуться назад

Составляют геометрические формы, Ориентируются на листе бумаги (проходят лабиринт).

Прощаются со сказочными персонажами.

Отвечают на заданные вопросы, анализируют