конспект -технологическая карта занятия " Сказка "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прайс Елена Анатольевна

Пересказывание  сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия:       Украинская народная сказка «Рукавичка»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: пересказывание  сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблицы

Задачи занятия:

образовательные задачи: формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей сказки; активизировать  лексику из сказки; 

развивающие задачи:  развивать внимание, зрительную и слуховую память,

воспитательные задачи: способствовать проявлению интереса  к  сказкам, доброжелательному отношению к героям сказки.

дополнительная задача: развивать умение слушать и отвечать на вопросы; закрепить умения выполнять игровые действия, правильно реагировать на смену музыкального сопровождения.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, серый волк — зубами щелк, медведюшка-батюшка.

Планируемый результат занятия: дети пересказывают сказку

Подготовительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, коллажа к сказке, беседы о животных леса, просмотр и обсуждение видеофильма «Животные зимой в лесу» , отгадывание загадок о животных, составление описательных рассказов о животных с использованием схем,

Материалы и оборудование: мнемотаблица; карточки с символическим изображением лягушки, зайца, лисы и волка;

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью

Вовлекаю детей в занятие через использование ИКТ (аудиозапись приветствия)

П:

Дети произносят слова приветствия

Проявляют интерес, соглашаясь включиться в деятельность

2

2.1

2.2

Основной этап:

Этап постановки проблемы

Практическое решение проблемы

развивать умение слушать, отвечать на вопросы

 развивать внимание, мышление,зрительную и слуховую память,

активизировать лексику из сказки

закрепить умения выполнять игровые действия, правильно реагировать на смену музыкального сопровождения

формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем

Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей сказки

 

Обращаю внимание на предмет: рукавицу на полу:

- Что это?  

Обращаю внимание на снежинки на рукавице:

- Вся в снегу рукавица! Давайте сдуем снежинки.

- Как вы думаете, кто мог обронить  рукавицу?

- В какой сказке случилась  похожая ситуация?

- Дети, а я не помню эту сказку! Мне так хотелось ее рассказать другим детям, а я не помню. Как мне быть?

-Что нам с вами помогает рассказывать сказки? Найдите таблицу к сказке «Рукавичка». Почему вы так решили?

Обращаю внимание на недостающие карточки на таблице:

- Сможем мы по такой таблице рассказать сказку? Почему?

-Кто первый поселился в рукавичке?

- Как в сказке называют мышку? Почему мышка-«норушка»?

 -Кто второй увидел рукавичку? Как называют в сказке лягушку? Почему? найдите нужную карточку и закройте пустое место в таблице. Почему лягушку называют лягушка-«квакушка»?

-Кто еще поселился жить в рукавичке? Как называют в сказке зайчика? Почему?

 

  -Кто пришел в рукавичку после зайчика? Как называют лису? Почему? Почему вы решили, что на карточке изображена лиса?

-Кто еще набрел на рукавичку?  Как называют волка? Почему? Почему вы решили, что на карточке изображен волк?

- Кто последним поместился в рукавичку? За что называют медведя «Батюшкой»?

 -Кто испугал зверей, и они убежали? А рукавичка где же?

Физминутка

 Объясняю правила:  изображением животного, нужно движениями его показать

Предлагаю детям

Закрываю таблицу и предлагаю детям вместе пересказать сказку еще раз.

Предлагаю озвучить диалог животных. Смотрим отрывок, звука нет.

- Пропал звук в мультфильме! как нам понять,  о чем говорят герои?

Давайте попробуем сказать за лягушку и мышку.

П:внезапное появление объекта

Дыхательное упражнение

Беседа

Беседа, рассматривание таблицы

Приемы активизации мышления детей.

Словарная работа

П/Игра

д/упражнение

Игра-драматизация с использованием ИКТ

Слушают, высказывают свое мнение, делают предположения, отвечают на вопросы

Ходят по группе и ищут среди таблиц нужную, объясняют выбор

Отвечают на вопросы

Определяют, что не хватает некоторых героев сказки

Подходят к столу, выбирают нужные из предложенного набора карточек

Отвечают на вопросы,

Дают объяснение выбору

Дети имитируют движения животных по сигналу: музыка, отражающая хар-р  лягушки, зайца, лисы, и медведя

Дети пересказывают сказку

озвучивают персонажей

Охотно отвечают на вопросы, правильно строят предложения

Закрепляют  содержание сказки, используя мнемотаблицу

Дают объяснение

  Правильно ставят недостающие карточки с изображением героев сказки,

объясняют значение слов

закрепляют представление о внешнем виде лисы

Различают хар-р музыки.

Воспроизводят сказку, используя мнемотаблицу

Выразительно повторяют текст сказки

3.

Заключительный этап

Для чего вы восстанавливали таблицу? Как это нам помогло?

Прием:закончи предложение

Высказывают свое мнение  по поводу полученной информации. Делают вывод

Понимание смысла проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

Конспект (технологическая карта) занятия по ручному труду "Забавные ежата"

Данное занятие предполагает работу с природным материалом и рассчитано на детей средней группы....

Сценарии, конспекты, технологические карты занятий

Тексты сценариев, конспектов, технологических карт занятий...

Сценарии, конспекты, технологические карты занятий

Тексты сценариев, конспектов, технологических карт занятий...

Конспект. Технологическая карта занятия " Путешествие в подводный мир"

Увеличение объема знаний детей о подводном мире в процессе виртуальной экскурсии в мобильный планетарий, создание оригинальной подвижной конструкции «Подводной лодки» из конструктора LEGO....