Конспект НОД: по организации ручного труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Татарчук Наталья Владимировна

Цель: : воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudovoy_deyatelnosti._knizhkina_bolnitsa.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по организации ручного труда

«Обучение практическим навыкам ремонта книг»
Подготовительная группа

Задачи:

Воспитывающие: воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге;

Обучающие: продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонтакниг, продолжать учить детей правильно выбирать оборудование и подклеивать книги.

Оборудование (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.):

книги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеенка.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровые приемы, практическая деятельность

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.

Ход занятия.

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

- О чём эта загадка?

- А у вас дома есть книги?

- Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в книжном уголке.

Воспитатель: у нас в книжном уголке много различных книг.

- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята книга нам поможет многое узнать, путешествовать и т.д.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами.

1. Не рвать книги.

2. Не рисовать и не писать на страницах.

3. Не загибать страницы.

4. Не брать книги грязными руками.

5. Не читать во время еды.

Воспитатель:  Ребята, я хочу вас познакомить с двумя книжками подружками.

(Девочки обыгрывают стихотворение)

Две книжки.
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

В басне этой нет загадки, расскажут напрямик,
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
(С. Ильин)

Входит нянечка и приносит посылку. Говорит, что почтальон просил передать посылку детям подготовительной группы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают, и узнают, что посылка от мальчика Вити.

Открывают и видят в посылке письмо и различные книги, требующие ремонта.

Читают письмо: «Ребята, мои книги стали не красивыми. Странички рваные, обложки отваливаются.  Я не знаю, почему они стали такими.  Мне известно, что в вашей группе очень дружные и трудолюбивые дети. Прошу вас помогите моим книгам»

Воспитатель вместе с детьми рассматривают книги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

Воспитатель: - Как мы можем помочь заболевшим книгам?

Ответы детей: подклеить

Воспитатель: ребята я предлагаю вам у нас в группе для больных книг открыть больницу.

Мы с вами сейчас полечим книжки. Чтоб добрые дети их долго читали.

Воспитатель: Я буду книжкиным доктором, а вы, моими помощниками.

(дети и воспитатель надевают шапочки)

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к лечению книг, поиграем в игру.

Физкультминутка.  Игра: «Можно и нельзя»

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети произносят «Да» и хлопают в ладоши — в случае, утвердительного ответа или «Нет» — топают ногами в случает отрицательного.

Книга самый лучший друг

Это знают все вокруг (да)

Книгу можно прочитать

Руками грязными листать (нет)

Если нравится картинка

Рви ее из серединки (нет)

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи (да)

С горки прокатись на книжке,

А потом предложим Мишке? (нет)

Ручку в руку ты возьми

На страницах напиши (нет)

Книгу в воду не бросай

Береги и уважай (да)

- Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга.

Первая обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

Второе - страницы на них напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга.

Третье рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

Четвертое корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

- Так из каких же частей состоят книги?

- А теперь пришла пора вылечить наши книжки, поставив им диагноз.

Если книжка заболела, выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница».

Воспитатель объясняет, что на каждом столе лежит оборудование для "ремонтакниг, дети перечисляют его. Дети по четыре человека садятся за столы предварительно договариваясь, кто чем будет заниматься (сгибать полоски бумаги, вырезать полоски, мазать клеем полоску, приклеивать полоску к книге.

В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и очень хорошо.

Подведение итогов

Воспитатель: ребята давайте мы посмотрим, какие красивые у нас получились книги.

(Дети читают стихотворения)

Я с детства с книгами дружу,

По строчкам пальчиком вожу,

И целый мир за это

Мне выдает секреты.

Книга — лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

Что в мире было до меня

И для чего родился я.

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать

Воспитатель:  Ребята книжки подсохнут,  мы их пошлём мальчику Вити. А ещё мы напишем ему письмо, в котором подробно расскажем, как нужно обращаться с книгами, и как можно вылечить книгу, если она заболела.

А заболевшие книжки мы всегда с вами сможем вылечить, ведь теперь в нашей группе есть больница для книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по организации ручного труда «Книжная мастерская»

Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Интегрированные задачи:Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращ...

Конспект занятия в старшей группе по организации хозяйственно-бытового труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг»

Цель: Закрепить знания трудового процесса в коллективе.Задачи:продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта" книг;воспитывать желание совместно трудить...

Конспект занятия по организации ручного труда в старшей группе "Книжная мастерская"

Задачи: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами. Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мыш...

НОД ручной труд в старшей группе «РЕМОНТ КНИГ»

Ручной труд в старшей группе "Ремонт книг"Задачи:- расширить представления детей о книге;- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;- в...

Конспект занятия по организации ручного труда "Книжная мастерская"

план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...

Конспект трудовой деятельности "Ремонт книг" старшая (подготовительная) группа

Конспект трудовой деятельностиТема: «Ремонт книг»Возрастная группа: старшая (подготовительная) группаЗадачи:Образовательная:- продолжать обучать детей практическим навыкам «ремонта к...

Конспект организации коллективной трудовой деятельности детей по уходу и ремонту книг старшая группа

 Цель: организация трудовой деятельности с детьми.Интеграция с другими видами деятельности:Задачи:Образовательные:1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебира...