Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труду в подготовительной группе "Детский сад наш дом - наведём порядок в нём"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Бойченко Олеся Олеговна

    Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труду в подготовительной группе "Детский сад наш дом - наведём порядок в нём!" Дети совершенствуют трудовые навыки и умения в процессе труда. Учаться работать сообща , в коллективе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труду в подготовительной группе

    "Детский сад наш дом - наведём порядок в нём"

    Для студентов педагогического колледжа

    Воспитатель

    Бойченко О.О.

    Тема: "Детский сад наш дом - наведём порядок в нём"

    Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в

    групповой комнате.

    Задачи: 1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы является частью общего дела коллектива.

    2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

    3. Совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.

    4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

    5. Формировать убеждение в  значимости и необходимости бытового труда.

    6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

    Материалы и оборудование: фартуки, тряпочки, мыльная и простая вода, тазы, клеёнка, стулья, салфетки, строительный материал.

    Наглядный материал: иллюстрации пословиц и поговорок, схемы - помощники (последовательность работы)

    Ход занятия:

    1.  Орг. момент.

    - Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поделимся с ними хорошим настроением - скажем "здравствуйте" и улыбнёмся.

    2. Мотивация.

    - Сегодня в нашу группу пришло письмо.

    Куда: г. Воркута, улица Ленина, детский сад № 26 "Маячок", группа "Северянка".

    Кому: дети группы "Северянка".

    - Прочитаем?!

    Здравствуйте, ребята!

    Я Федора. У меня случилась беда: вся посуда и мебель ушли от меня. Мне без посуды и мебели очень плохо. Я не знаю, что мне делать, как их вернуть.

    Я узнала, что вы умные дети и скоро пойдёте в школу и вы сможете мне помочь.

     Пожалуйста, ПОМОГИТЕ И СКАЖИТЕ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ!

    Федора.

    - От кого это письмо? Кто это такая? Кто написал произведение "Федорино горе"?

    - Как вы думаете, почему у Федоры случилась такая беда?

    - Послушайте, что она делала с посудой:

    "Было нам у бабы худо,
    Не любила нас она,
    Била, била нас она,
    Запылила, закоптила,
    Загубила нас она!"

    "Да,- промолвил медный таз,-
    Погляди-ка ты на нас:
    Мы поломаны, побиты,
    Мы помоями облиты.
    Загляни-ка ты в кадушку -
    И увидишь там лягушку.
    Загляни-ка ты в ушат -
    Тараканы там кишат,
    Оттого-то мы от бабы
    Убежали, как от жабы,
    И гуляем по полям,
    По болотам, по лугам,
    А к неряхе-замарахе
    Не воротимся!"

    - Почему Федора не следила за чистотой и у неё было грязно?

    - Федора ничего ни делала: не мыла посуду, не убирала. Значит Федора была ленивой. Ребята, вы знаете, что труд кормит, а лень - портит.

    - Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде и напишем их Федоре.

    - Посмотрите на доску, здесь есть рисунки - надо к ним подобрать пословицу и поговорку.

    1. Делу - время, потехе - час.

    2. Любишь кататься - люби и саночки возить.

    3. Маленькое дело лучше большого безделья.

    4. Сделал дело - гуляй смело.

    5. Без труда не поймаешь и рыбку из пруда.

    6. Хочешь есть калачи не сиди на печи.

    Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их.

    - Эти картинки мы и отправим Федоре, чтоб она больше трудилась и не ленилась.

    - Федора ленилась и стала грязнулей. Есть такая сказочная страна Грязнулия, хотите я вам о ней прочту отрывок?

    На свете есть Грязнулия –

    Далекая страна.

    На неизвестном острове

    Находится она

    Король Мухриш 13й

    Издал такой приказ:

    Все мыло в море выбросить

    И порошок зубной

    И стали все чумазые

    И грязные с тех пор.

    На площадках, в домах, на улицах

    И грязь, и пыль, и сор.

    - Ребята, а как вы думаете может ли наша группа превратиться в Грязнулию?

    - Перестанем следить за чистотой и вся посуда и мебель убежит от нас, как от Федоры.

    - А что надо сделать, чтоб это не случилось? (Убираться и следить за чистотой.) А что надо сделать Федоре? (Начинать уборку и вычистить всю грязь из дома.)

    - А кто делает нашу группу чистой и уютной? (Канталат Аманбаевна)

    - Что она для этого делает? (Вытирает пыль, моет посуду, моет полы, убирает посуду и т.п.)

    - Тяжело ей или нет? (Да)

    - А помогаем ли мы ей? Как?

    - Какие дела мы делаем?

    -Правильно мы можем помыть строительные материал, помыть стульчики и простирать наши настольные салфетки для еды.  Давайте подойдём к каждому участку работы и  вспомним как мы это делаем.

    3. Планирование работы.

    Дети подходят к каждому участку работы.

    Как мы моем игрушки.

    - Что нам понадобиться для мытья игрушек? (Тазики с мыльной водой, с простой водой и место где мы будем расскладывать игрушки и сам строительный материал)

    Как мы моем стульчики.

    - Что нам понадобиться для мытья стульчиков?

    (Тазик с водой, тряпочки и стулья)

    Как мы стираем салфетки.

            

    - Что нужно для стирки салфеток? (Салфетки, тазик с мыльной и простой водой, место для развешивания салфеток)

    - Правильно вспомнили.

    4. Деление по подгруппам и распределение обязанностей.

    -Работы много, но и вас не мало. Надо решить кто каким делом займётся. Для этого нам надо разделиться на бригады. Каждая бригада займётся своим делом.

    - Каждый из вас возьмёт жетон из волшебного мешочка. Взяли. Жетоны трёх цветов. Каждый цвет вы увидите на таблицах - помощницах.

    - Дети давайте перед началом труда проведём разминку «Дом», чтобы лучше трудиться.

    Есть у каждого свой дом.

    У лисы в лесу глухом

    Есть нора – надежный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле у ели.

    Под кустами еж колючий

    Нагребает листьев кучу.

    Спит в берлоге косолапый

    И сосет во сне он лапу.

    Есть у каждого свой дом

    Всем тепло, уютно в нем.

    - Перед работой не забудьте одеть фартуки.

    5. Самостоятельная трудовая деятельность.

    В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

    - Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети. Какое главное правило мы знаем. ПОСЛЕ РАБОТЫ - УБЕРИ СВОЁ РАБОЧЕЕ МЕСТО.

    6. Анализ трудовой деятельности в подгруппах.

    Каждая подгруппа рассказывает и показывает, что она сделала.

    7. Рефлексия.

    - Что вы делали?

    - Всё вы успели сделать?

    - Довели ли начатое дело до конца?

    - Дружно ли вы работали?

    - Понравилось ли вам трудиться  по подгруппам?

    - После труда изменилось ли ваше настроение?

    - Почему?

    - Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

     -Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья.

    - Ребята, в группе мы навели порядок, а Федоре помогли?

    -Мы ей делом не помогли, но поможем советом. Каким?

    - Давайте пошлём ей письмо с пословицами и поговорками о труде, чтоб она не ленилась. И пошлём наши схемы помощники. Из схем Федора поймёт как навести порядок и всё вымыть. Вам уже схемы не нужны, вы знаете как всё делать.

    - За вашу помощь я вам вручаю значки в виде звезд с надписью «Победителю в борьбе за чистоту и порядок». Вы хорошо потрудились, молодцы.

    - Попрощаемся с гостями.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

    Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

    Конспект совместной образовательной деятельности с родителями по познавательному развитию в подготовительной группе “Звёздный час”

    Ни для кого не секрет, что проведение совместной деятельности с родителями воспитанников позволяет создавать более тесные детско-родительские отношения. А проведение образовательной деятельности совме...

    Конспект совместной образовательной деятельности по направлению "Художественное творчество. Рисование" в подготовительной к школе группе "Одежда для Туяны и Баира"

    Дети рассматривают бурятский костюм воспитателя, играют в дидактическую электронную игру "Украсим одежду", украшают одежду для кукол Туяны и Баира бурятскими орнаментами....

    Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

    Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

    Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

    Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

    Конспект совместной образовательной деятельности «Конструирование из нута (конструктор Ф.Фребеля)» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Дети имеют навыки работы с конструктором из нута. Имеют представление о точке, отрезке, многоугольнике; знают что такое квадрат, находят вершину угла, стороны; ориентируются на плоскости и в пространс...

    Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»

    Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: "...