Конспект совместной образовательной деятельности по направлению "Художественное творчество. Рисование" в подготовительной к школе группе "Одежда для Туяны и Баира"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дети рассматривают бурятский костюм воспитателя, играют в дидактическую электронную игру "Украсим одежду", украшают одежду для кукол Туяны и Баира бурятскими орнаментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_dlya_tuyany_i_baira.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
Конспект
Совместной образовательной деятельности по направлению «Художественное творчество. Рисование»
Тема: «Одежда для Туяны и Баира»
Группа: Подготовительная.
Швейкина Е.А.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Кабанск
2017
Цель: Создать условия для творческой активности детей.
Задачи:
- Образовательные: Закрепление представлений детей о орнаментальном искусстве бурят, о их национальной одежде.
- Развивающие: Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения бурятского орнамента. Украшать силуэты одежды элементами, сочетая их по цвету, размеру. Отрабатывать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.
- Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к культуре бурятского народа.
Целевые ориентиры: проявлять инициативу и самостоятельность в подборе элементов, их расположении на силуэтах; экспериментировать с формами, цветом и размером элементов; проявлять настойчивость в достижении результата. Использовать доказательную речь. Оказывать помощь товарищам.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы к занятию: бурятский национальный костюм, куклы, презентация, компьютерная игра «Украсим одежду», гуашь, бумажные силуэты одежды.
Предварительная работа: Беседы, экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, дидактические игры.
Словарная работа: дэгэл, малгай, унты. Использование в речи сложноподчинённых предложений потому что…, если бы…, что бы…
Этапы НОД:
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Формировать интерес к содержанию НОД. | Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель в бурятском костюме. Вопросы: Какой народ носит эту одежду? Почему вы так решили? Почему я сегодня так нарядилась? Вспомнить какой праздник отмечают буряты. Предложить рассмотреть детали бурятского костюма, назвать одежду. |
Актуализации | Активизирует процесс мышления. Стимулирует интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний. | Мотивация: приготовить сюрприз для Кукол Туяны и Баира - придумать и нарисовать для них новые наряды к празднику. Вспомнить какую одежду они носят: на экране разные варианты русской и бурятской национальной одежды, выбрать бурятскую, доказать свою точку зрения. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение объема знаний и представлений детей о орнаментальном искусстве бурят. | Дидактическая компьютерная игра «Украсим одежду»: экспериментирование с элементами орнамента (из множества элементов выбрать элементы бурятского орнамента и ритмично расположить их на силуэте шапки, халата, унта в разных вариантах) |
Практическая часть | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при рисовании элементов бурятского орнамента. о последовательности выполнения рисунка. | Помочь спланировать последовательность работы затрудняющимся детям. Напомнить о работе концом кисти и всем ворсом. Обращать внимание на размер элементов, на ритмичность. Поощрять стремление выполнить работу качественно. Предложить детям, которые быстро справятся со своей работой, помочь своим сверстникам закончить рисунок: подсказать какие элементы можно дорисовать, как их расположить, какой цвет в орнамент добавить. |
Динамическая часть | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | Под бурятские народные мотивы показать плавные движения рук. Один ребенок показывает, остальные повторяют. |
Рефлексия | Слушают рассказы сверстников, рассказывают о своих орнаментах. Делятся впечатлением о работах сверстников. | Выставка работ - «Магазин одежды». Дети выбирают наиболее понравившийся товар. Мотивируют свой выбор, используя сложноподчиненные предложения: потому что…, если бы…, что бы… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе "Берёзовая роща"
Через стихи, музыку, картины передавать образ белоствольной красавицы - берёзы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему: « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 подготовительной группы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему: « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...
Конспекты организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) Подготовительная группа
Конспекты НОД по программе "Детство" в подготовительной группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Царевна - лебедь»
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация из полос) для детей 6 - 7 лет....
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...