Конспект совместной образовательной деятельности по направлению "Художественное творчество. Рисование" в подготовительной к школе группе "Одежда для Туяны и Баира"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Швейкина Елена Анатольевна

Дети рассматривают бурятский костюм воспитателя, играют в дидактическую электронную игру "Украсим одежду", украшают одежду для кукол Туяны и Баира бурятскими орнаментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda_dlya_tuyany_i_baira.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Конспект

Совместной образовательной деятельности по направлению «Художественное творчество. Рисование»

Тема: «Одежда для Туяны и Баира»

Группа: Подготовительная.

Швейкина Е.А.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

с. Кабанск

2017

Цель:  Создать условия для творческой активности детей.

 Задачи:

  • Образовательные: Закрепление представлений детей о  орнаментальном искусстве бурят, о их национальной одежде.
  • Развивающие: Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения бурятского орнамента.  Украшать силуэты одежды элементами, сочетая их по цвету, размеру. Отрабатывать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.
  • Воспитательные:  Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к  культуре бурятского народа.

Целевые ориентиры: проявлять инициативу и самостоятельность в подборе элементов, их расположении на силуэтах; экспериментировать с формами, цветом и размером элементов; проявлять настойчивость в достижении результата. Использовать доказательную речь. Оказывать помощь товарищам.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы к занятию: бурятский национальный костюм, куклы, презентация, компьютерная игра «Украсим одежду», гуашь, бумажные силуэты одежды.

Предварительная работа: Беседы, экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, дидактические игры.

Словарная работа: дэгэл, малгай, унты. Использование в речи сложноподчинённых предложений потому что…, если бы…, что бы…  

Этапы НОД:

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Формировать интерес к содержанию НОД.

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель в бурятском костюме. Вопросы: Какой народ носит эту одежду? Почему вы так решили? Почему я сегодня так нарядилась? Вспомнить какой праздник отмечают буряты.  Предложить рассмотреть детали бурятского костюма, назвать одежду.

Актуализации

Активизирует процесс мышления. Стимулирует интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

Мотивация: приготовить сюрприз для Кукол Туяны и Баира - придумать и нарисовать для них новые наряды к празднику. Вспомнить какую одежду они носят: на экране разные варианты русской и бурятской национальной одежды, выбрать бурятскую, доказать свою точку зрения.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение объема знаний и представлений детей о орнаментальном искусстве бурят.

 Дидактическая компьютерная игра «Украсим одежду»: экспериментирование с элементами орнамента (из множества элементов выбрать элементы бурятского орнамента и ритмично расположить их на силуэте шапки, халата, унта в разных вариантах)

Практическая часть

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при рисовании элементов бурятского орнамента. о последовательности выполнения рисунка.

Помочь спланировать последовательность  работы затрудняющимся детям. Напомнить о работе концом кисти и всем ворсом. Обращать внимание на размер элементов, на ритмичность. Поощрять стремление выполнить работу качественно.

Предложить детям, которые быстро справятся со своей работой, помочь своим сверстникам закончить рисунок: подсказать какие элементы можно дорисовать, как их расположить, какой цвет в орнамент добавить.

Динамическая  часть

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

 Под бурятские народные мотивы показать плавные движения рук. Один ребенок показывает, остальные повторяют.

Рефлексия

Слушают рассказы сверстников,  рассказывают о своих орнаментах.   Делятся впечатлением о работах сверстников.

Выставка работ - «Магазин одежды». Дети выбирают наиболее понравившийся товар. Мотивируют свой выбор, используя сложноподчиненные предложения: потому что…, если бы…, что бы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему: « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 подготовительной группы)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему:  « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...