Конспект по организации и руководству труда в природе в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Столярчук Светлана Александровна

Конспект по организации и руководству труда в природе в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по организации и руководству труда в природе в средней группе

Тема: «Трудовое воспитание»

Цель: способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу; способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда

Задачи:

1. Образовательная: формировать умение определять цветы, которые нуждаются в поливе.

2. Обучающие: способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы : их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;

3. Развивающие: способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса : ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало) ; выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо).

Материал: рисунок цветочка, приборы для трудовой деятельности.

Этапы:

1. Организационный

Деятельность педагога

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о цветах. Какие вы знаете цветы? (отвечают, затем стук в дверь). Вы слышите это? Давайте с вами посмотрим, ребята нам пришло письмо, это пишет сосед Иван.

В: Ивану срочно нужно помочь. Давайте пригласим его к нам и поможем? (отвечают).

В: вот к нам и пришел сосед Иван.

Деятельность детей

Отвечают на вопросы воспитателя.

Следуют указаниям

2. Основной

Деятельность педагога

В: что-то вы грустный?

И: я пришел домой и вижу, что мой любимый цветок повял. Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель, а теперь стало вот каким (показывает растение). Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

В: дети, а вам жалко растение? Почему растение Ивана стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Просто за этим растением нужно ухаживать и тогда с ним все будет хорошо.

И: а я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.

В: а мы можем помочь Ивану? Как? (Можем научить его ухаживать за растениями.) Будем учить Ивана правильно ухаживать за растениями? (Будем).

В: мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? ( С детьми проговаривается: чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.)

А давайте теперь мы с вами сами попробуем поухаживать за растениями, чтобы Иван не только услышал, но и увидел, как это надо делать правильно. Нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.

Д: сначала мы ухаживаем за листьями, мы протираем листья, опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.

В: молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать. (После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник). А ты, Иван внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.

Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя.

И: спасибо, ребята! Теперь я точно смогу как следует позаботиться о своем цветочке.

И: до свидания дети!

Деятельность детей

Отвечают на вопросы.

Выполняют указания воспитателя.

Активно принимают участие в трудовой деятельности.

3. Заключительный

Деятельность педагога

В: ребята, вам понравилось ухаживать за цветочками? Как вы думаете, мы должны заботиться о наших растениях? Почему?

Деятельность детей

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИТема: «Уход за комнатными растениями»ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛУГОВЫХ М. В.МАДОУ №1 г. ПЕТРОПАВ...

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности

Труд в природе в средней группе комбинированной направленностиТема: «Уход за комнатными растениями»Воспитатель Луговых М.В.Г. Петропавловск-Камчатский2014 г.Программное содержание:1. Подде...

Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе "Труд в природе"

Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается....

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в средней группе.

Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике»

Воспитание желания детей работать в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда....