Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе "Труд в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бузанова Валентина Александровна

Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

города Когалыма «Буратино»

Конспект по организации совместной деятельности в

режимных моментах в средней группе.

Тема: Труд в природе.

 

        

Цель:  Формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.

 Задачи: 

Обучающие:

- Формировать  представление детей об уходе за комнатными растениями;

- Закреплять названия растений.

Развивающие:

- Способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало); выбирать предмет труда (отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности; получать результат (чистое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);

- Развивать у детей познавательный интерес, речь, память, внимание, трудовые навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное обращение к комнатным растениям, видеть их красоту и пользу.

Форма организации: подгрупповая.

Вид труда: труд в природе.

 Словарная работа:  активизировать словарь: стебель, листья, корень, пушистый, гладкий, узкий, круглый, фикус, герань, фиалка,  хлорофитум, пульверизатор, салфетка.

Методы:

- практический (выполнение задания по уходу за комнатным растением);

- наглядный (алгоритмы последовательности, картинки – способы ухода за растениями, наблюдение);

- словесный (вопросы детям, поощрения, загадывание загадки);

- метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).

 Методические приемы:        

- Проблемная ситуация.

-  Беседа с детьми о способах ухода за листьями комнатных растений.

-  Обследование растений для выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений.

-  Организация трудового процесса с использованием алгоритма ухода за комнатными растениями.

- Поощрения.

- Музыкальное сопровождение «Звуки природы».

- Стикеры со смайлами (веселые и грустные).

- Совместный труд детей, помощь воспитателя.

- Подведение итога совместной деятельности.

 Предварительная работа:  наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение сказок, стихов, отгадывание загадок.

 Оборудование:   комнатные цветы (фикус, герань, бегония, хлорофитум); пульверизатор,  кисточки,  тазики,  фланелевые тряпочки,  фартуки на каждого ребенка, картинки (три способы ухода за листьями), смайлики грустные и веселые.

 

Ход:

Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются

Стук в дверь.

Курьер: Здравствуйте, я курьер из цветочного магазина,  вам просили передать.

Воспитатель: Ребята, интересно, что нам могли передать из цветочного магазина?

Посмотрите, здесь висит конверт. (Воспитатель открывает  конверт),  но прежде чем мы узнаем, что здесь, нам придется отгадать загадку.

Встречаешь их везде:

 и в клумбе и в горшке,

 и в парке и в саду,

 и даже на пруду.

 Поднимут настроение

 Зеленые (растения).

 - Ребята как вы думаете, какое растение может быть.

Дети: Комнатное растение.

Воспитатель открывает упаковку и достает оттуда комнатное растение.

Воспитатель: Вы совершенно правы – это комнатное растение.  А как называется, это растение?

Дети: Это фикус.

Воспитатель:  Давайте его, рассмотрим,… какие части растения, вы знаете?

Дети: Корень, стебель, листья, веточки.

Воспитатель:  Совершенно верно! Посмотрите  ребята на этом растении, какой - то знак. Давайте его рассмотрим…

Дети вместе с  воспитателем рассматривают грустный смайлик.

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, почему на фикусе такой грустный смайлик? Почему этому растению совсем невесело? (Ответы детей) Давайте рассмотрим все ли в порядке с ним.

Дети рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль.

Дети: У этого растения пыльные листочки.

Воспитатель:  Как можно ему помочь?

Дети: Нужно помыть листочки.

Воспитатель:  А для чего необходимо мыть листочки?

Дети: Чтобы было красивое, чистое….

 Воспитатель: Давайте с вами вспомним,  какие способы по уходу за листочками мы с вами знаем.

 Дети: 1 способ: Если листочки крупные их можно протереть влажной тряпочкой.

            2 способ: Если листочки мелкие или узкие, то их можно побрызгать из пульверизатора.    

            3 способ: Пушистые листочки нужно почисть кисточкой.

Воспитатель:   Какие вы у меня молодцы, все знаете! Ребята давайте с вами выберем способ, который подойдет для фикуса.

Дети: У фикуса листочки широкие их нужно протереть влажной тряпочкой.

Воспитатель:  Правильно.  Ребята, а как это нужно сделать?

Дети: Нужно намочить тряпочку,  затем положить лист на ладошку и  аккуратно протереть.

Воспитатель:  Аня, протри, пожалуйста, листочек у фикуса.

Воспитатель:   Как вы думаете, теперь с листочками фикуса все в порядке?

 Дети: Да все в порядке.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите у фикуса грустный смайлик сменился на веселый.

А давайте мы с вами проверим наши растения в группе. Может быть, они тоже нуждаются в нашей помощи. Растения  ждут нас  в центре науки и естествознания «Почемучки».

Воспитатель:  Ребята  подойдите, пожалуйста, к  столу. Что за предметы,  лежат на этом столе?

Дети: Это предметы по уходу за растениями и алгоритмы, на которых изображена последовательность выполнения работы по уходу за комнатными растениями. Рассмотрите их внимательно. Что вам нужно сделать  сначала?

Дети: Нам нужно выбрать комнатное растение, за которым мы будем ухаживать.

Дети самостоятельно выбирают понравившееся растение, за которым будут ухаживать.

Воспитатель: Что бы приступить к работе, что нам нужно надеть?

Дети: Нам нужно надеть фартуки.

Воспитатель: Давайте  еще раз вспомним с  вами способы ухода за растениями. Вероника, какой способ ухода за листочками подойдет к твоему растению?

Вероника: Протереть листочки влажной тряпочкой, потому что листочки у моего растения крупные.

Воспитатель:  Толик, а твоему растению какой способ подойдет…

Воспитатель: Мехриз, а ты какой способ выберешь?

А теперь возьмите, пожалуйста, предметы труда которые,  вам необходимы для ухода за листочками.  

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Воспитатель:  Ребята посмотрите на  свои растения, и скажите, какое настроение теперь,  у ваших  растениях.

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель:   Почему, у  наших растениях веселое настроение?

Дети: Потому что мы помыли листочки.

 

Воспитатель: Вам понравилось трудиться?

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель:  Ребята, зачем нам  в группе нужны комнатные растения?

 Дети: Чтобы было у нас в группе красиво...

 Воспитатель:  Очень хорошо! Теперь у всех наших растений замечательное и веселое настроение! Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растениям  нужна наша помощь в уходе.

 Ребята, вы сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему "Жил-был ежик"

 Конспект   организации совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-творческому направлению с использованием природного материала (картофеля) , зубочисток и пластилина для детей сред...

Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Природа и художник»

Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе (Опыт НПК № 1)по теме «Природа и художник»Автор конспекта совместной деятельности:Шабанова Елена Владимировна, воспитате...

Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.

Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...

Методические рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей средней группы

Методические рекомендации по организации  совместной деятельности родителей и детей средней группы «Непоседы»Тема недели «1 июня- День защиты детей» «Вот и лето к на...

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»

Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского...