Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кононенко Ирина Леонидовна

Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского  коллектива, умение  работать  сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_yunye_avtomehaniki.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Белоснежка»

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша

Тема: «Юные автомеханики»

Подготовила: воспитатель

Кононенко Ирина Леонидовна

г. Мегион, 2023 г.

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «транспорт».

Задачи:

-активизировать в речи названия автомобилей (легковой, грузовой), обобщающее слово «транспорт»;

-развивать логическое мышление, творческие способности, воображение с помощью блоков Дьенеша;

-воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского  коллектива, умение  работать  сообща.

Оборудование: иллюстрации с изображением легкового и грузового транспорта, игрушечные машинки (легковые, грузовые), блоки Дьенеша, карточки  схемы, мяч.

Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом; подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор; дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле»; сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем».

Методы: наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта); словесные (беседа, вопросы, загадки); практические (подвижные игры: «Земля, воздух, вода», упражнение «Собери из частей», «Летает, не летает»).

ХОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с гостями).

1. Психологический настрой. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка.

Приветствие (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
День наш радостно начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Ребята: Да.

Воспитатель: Мне сегодня позвонил герой вашего любимого мультфильма Фиксики Папус. Он нас приглашает сегодня в гости и просит нас о помощи.

Симка и Нолик заболели, а в автомастерской накопилось очень много поломанных машин, которые сам не успевает починить. А мы свами сможем ему помочь?

Ребята: Да.

Воспитатель: Ну отправляемся к нему на помощь. (Ответы детей)

А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

-Отвезу куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус-

Называюсь я ..(Автобус)

Воспитатель: Правильно на автобусе. Рассаживаемся по местам, я буду водителем, а вы пассажирами. Но перед тем, как сесть в автобус, мы должны, что сделать?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: Правильно ребята.

(Воспитатель предлагает детям по одному блоку, при этом спрашивая, какого цвета, формы, блок. После чего, дети проходят и садятся в автобус на свои места)

Воспитатель: Поехали ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как же ездят машины по дорогам?

Дети: Машины по дорогам ездят аккуратно, не спеша, не обгоняя друг друга.

(Закрепить правила дорожного движения).

Воспитатель: Ну, вот и приехали в автомастерскую, почему же нас никто не встречает?

(Появляется Папус).

Папус: Здравствуйте ребята. Я пригласил вас, для того, чтобы вы помогли мне собрать машины. Но для этого, я хочу знать, все ли вы знаете о машинах. Вы должны выполнить несколько заданий.

1 задание. Отгадай загадку. (Папус загадывает детям загадку про транспорт)

(Воспитатель загадывает детям загадку про транспорт)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей…

Папус: Какой бывает транспорт?

Дети: Водный, воздушный, грузовой, пассажирский.

Папус: Пассажирский транспорт кого перевозит?

Дети: Пассажирский транспорт перевозит людей.

Папус: А грузовой?

Дети: Грузовой транспорт перевозит груз.

Папус: А как, одним словом называются средства передвижения человека и перевозки грузов?

Дети: транспорт. (Воспитатель закрепляет с детьми обобщающее слово «транспорт»).

2 задание. «Грузовой и легковой транспорт»

(Воспитатель предлагает детям на мольберте распределить транспорт на 2 вида (легковой и грузовой).

Воспитатель: Ребята, кто водит легковой и грузовой транспорт?

Дети: Водитель, шофер.

Воспитатель: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких основных частей она состоит?

(Проводится игра с мячом)

3 задание. Игра «Назови правильно»

Воспитатель: Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

- Куда складывают груз? (Кузов)

- Где сидят пассажиры? (Салон)

- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес)

Папус: Молодцы ребята, вы выполнили все мои задания, и я вас приглашаю в свою мастерскую.

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем помогать собирать машины, давайте немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Посчитаем»

Будем пальчики сгибать - (сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

(Дети проходят за столы, на столах лежат схемы машин блоки которые дети должны собрать из блоков Дьенеша).

Папус: Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите машинку из деталей соберите.

Дидактическая игра «Почини машину»

Дети собирают машинки по частям (из блоков Дьенеша). По окончании называют, какой вид транспорта они собрали, из каких блоков.

Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Посмотрите, как много разного транспорта мы собрали.

(Воспитатель спрашивает детей, какой у него транспорт легковой или грузовой).

А сейчас, вы должны рассказать о своем транспорте и сделать его рекламу, а вдруг, кто-то из гостей захочет его купить?

Название машины.

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Назвать части.

Для чего она предназначена.

Воспитатель: Начну я с рекламы: Это автобус. У него есть кабина (из красного, прямоугольного, большого блока), колеса (из синих, круглых, маленьких блоков). Автобус перевозит пассажиров.

Заслушать 3-4 рассказа.

Итог. Рефлексия

Папус: Ребята, спасибо за вашу помощь. Как много транспорта вы помогли нам починить. И за это, я хочу подарить вам удостоверения юных автомехаников.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Папусу, собрали и починили им машины в автомастерской. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"

Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы....

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми  по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе груп...

Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников

Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....