Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста, направленный на формирование художественно-эстетической культуры дошкольника через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи с использованием разных видов продуктивной дея
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz.docx | 80.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста, направленный на формирование художественно-эстетической культуры дошкольника через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи с использованием разных видов продуктивной деятельности
Тема: «Поделись улыбкою своею»
Подготовила: воспитатель
Кононенко Ирина Леонидовна
г. Мегион, 2020 г.
Цель: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные: продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток.
Развивающие: развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.
Предварительная работа: чтение и рассматривание А. и П. Барто «Таня – рёвушка».
Раздаточный материал: краски (гуашь), лист А4, влажные салфетки, баночки с водой, предварительно детьми нарисованные разноцветные ладошки.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход:
Организационный момент
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. К нам пришел еще один очень необычный гость.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла девочка - ревушка. Только вот совсем не веселая она. Что случилось?
Девочка - ревушка: Да просто настроения нет, как не пытаюсь развеселить себя, ничего не выходит. А у вас такое бывает? (да).
Воспитатель: Ох, не нравится мне все это, нельзя так. Ты нам веселой нравишься. Ребята, может, мы постараемся развеселить девочку - ревушку, вдруг у нас получится?
Давайте с вами вспомним веселые дразнилки, может они развеселят нашу девочку - ревушку.
(Воспитатель читает дразнилки)
Воображала хвост поджала,
И под печку убежала,
А под печкой крокодил
Воображалу проглотил.
Чокли-мокли,
Чокли-мокли,
У тебя глаза намокли.
Если долго будешь плакать,
Ты лягушкой будешь квакать.
(Девочка - ревушка плачет).
Воспитатель: Как же нам девочку - ревушку развеселить? А придумала! Веселит людей улыбка, что может быть приятнее нее. Когда кто-то улыбается и смеется и самому становится весело. Давайте будем сильно, сильно улыбаться девочке - ревушке. Покажите, как вы это умеете.
(Дети улыбаются, но девочка - ревушка все равно грустная).
Воспитатель: Не получается! Наверное, мало наших улыбок, а давайте нарисуем много, много улыбок, тогда уж точно она не устоит перед нашими чарами.
Выполнение работы (Звучит песня «Улыбка»)
Воспитатель: Улыбки мы будем рисовать необычные, симпатичные. Для этого нам понадобятся наши красивые ладошки.
(Предварительно детьми нарисованы разноцветные ладошки).
Воспитатель:
Теперь обмакнем наш пальчик в краску нашу кисточку, (протираем о краешек стакана). Наши пальчики – озорники. Они очень любит танцевать. Педагог показывает в воздухе, как пальчиком можно идти прямо, слева направо; можно кружиться – изображение круга, овала и т.д. Наши пальчики можгут оставлять за собой красивые разноцветные следы – красные, синие, зеленые. Давайте, вместе с вами накормим пальчик желтой краской и отпустим побегать по нашим ладошкам сверху – вниз.
(дети повторяют действия воспитателя).
Приступаем к рисованию необычных смешных рожиц. Глаза и нос рисуем пальчиками. Окунаем подушечку пальца в краску и ставим на каждой ладошке глаза и нос. После этого кистью рисуем улыбки, губы.
Физкультминутка «Поднимает кукла руки»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, улыбается наша девочка - ревушка, смеется. Удалось нам поднять ей настроение? Как у нас это получилось? Чем мы сегодня рисовали? А давайте поднимем настроение нашим гостям, показав эти замечательные улыбки. Похлопаем друг другу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»
Обучение детей шахматам....
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе груп...
Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...
Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников
Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп...
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе...
Конспект ОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Ветка рябины"
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками....
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»
Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского...