Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста, направленный на формирование художественно-эстетической культуры дошкольника через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи с использованием разных видов продуктивной дея
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кононенко Ирина Леонидовна

Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz.docx80.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Белоснежка»

https://i05.fotocdn.net/s127/c42348e47226467b/public_pin_l/2885776841.jpg

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста, направленный на формирование художественно-эстетической культуры дошкольника через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи с использованием разных видов продуктивной деятельности

Тема: «Поделись улыбкою своею»

Подготовила: воспитатель

Кононенко Ирина Леонидовна

г. Мегион, 2020 г.

Цель: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования.

Задачи:
Образовательные: продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток.

Развивающие: развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.

Предварительная работа: чтение и рассматривание А. и П. Барто «Таня – рёвушка».
Раздаточный материал: краски (гуашь), лист А4, влажные салфетки, баночки с водой, предварительно детьми нарисованные разноцветные ладошки.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход:

Организационный момент

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. К нам пришел еще один очень необычный гость.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла девочка - ревушка. Только вот совсем не веселая она. Что случилось? 
Девочка - ревушка:  Да просто настроения нет, как не пытаюсь развеселить себя, ничего не выходит. А у вас такое бывает? (да). 
Воспитатель:  Ох, не нравится мне все это, нельзя так. Ты нам веселой нравишься. Ребята, может, мы постараемся развеселить девочку - ревушку, вдруг у нас получится?
Давайте с вами вспомним веселые дразнилки, может они развеселят нашу девочку
- ревушку.
(Воспитатель читает дразнилки)

Воображала хвост поджала, 
И под печку убежала, 
А под печкой крокодил 
Воображалу проглотил.


Чокли
-мокли, 
Чокли
-мокли, 
У тебя глаза намокли. 
Если долго будешь плакать, 
Ты лягушкой будешь квакать.

(Девочка - ревушка плачет).
Воспитатель: Как же нам девочку - ревушку развеселить? А придумала! Веселит людей улыбка, что может быть приятнее нее. Когда кто-то улыбается и смеется и самому становится весело. Давайте будем сильно, сильно улыбаться девочке - ревушке. Покажите, как вы это умеете.

(Дети улыбаются, но девочка - ревушка все равно грустная). 
Воспитатель: Не получается! Наверное, мало наших улыбок, а давайте нарисуем много, много улыбок, тогда уж точно она не устоит перед нашими чарами. 
Выполнение работы (Звучит песня «Улыбка»)
Воспитатель: Улыбки мы будем рисовать необычные, симпатичные. Для этого нам понадобятся наши красивые ладошки.

(Предварительно детьми нарисованы разноцветные ладошки).

Воспитатель: 

Теперь обмакнем наш пальчик в краску нашу кисточку, (протираем о краешек стакана). Наши пальчики – озорники. Они очень любит танцевать. Педагог показывает в воздухе, как пальчиком можно идти прямо, слева направо; можно кружиться – изображение круга, овала и т.д. Наши пальчики можгут оставлять за собой красивые разноцветные следы – красные, синие, зеленые. Давайте, вместе с вами накормим пальчик желтой краской и отпустим побегать по нашим ладошкам сверху – вниз.

(дети повторяют действия воспитателя).

Приступаем к рисованию необычных смешных рожиц. Глаза и нос рисуем пальчиками. Окунаем подушечку пальца в краску и ставим на каждой ладошке глаза и нос. После этого кистью рисуем улыбки, губы.

Физкультминутка «Поднимает кукла руки»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, улыбается наша девочка - ревушка, смеется. Удалось нам поднять ей настроение? Как у нас это получилось? Чем мы сегодня рисовали? А давайте поднимем настроение нашим гостям, показав эти замечательные улыбки. Похлопаем друг другу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми  по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе груп...

Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема:  «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...

Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников

Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»

Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского...