Конспект организации хозяйственно-бытового труда с детьми младшего возраста на тему: «Поможем Мишке помыть игрушки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Татьяна Григорьевна

Конспект занятие по трудовому воспитанию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_zanyatie_po_trudovomu_vospitaniyu_v_ml.gr_.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шоркистринская СОШ»

Урмарского района Чувашской республики

Конспект организации

хозяйственно-бытового труда

с детьми младшего возраста на тему:

«Поможем Мишке помыть игрушки».

Составитель:                                                                                                                                                                                                                     воспитатель I-ой

квалификационной категории

Иванова Татьяна Григорьевна

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                     

с. Шоркистры, 2022г.

Цель: формирование положительного отношения к труду в процессе мытья игрушек.

Задачи:

Образовательные:

 1. Учить детей к последовательности трудового процесса;

 2.Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Развивающие:

1. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда;

2.Развивать аккуратность. умение доводить начатое дело до конца;

Воспитательные: 

1.Воспитывать желание трудиться, оказывать помощь;

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

  • Немытые пластмассовые и резиновые игрушки,
  • мешок,
  • тазики,
  • столы, скамейка,
  • подносы,
  • мыльницы с мылом,
  • губки,
  • салфетки,
  • ведёрки с водой,
  • фартуки для детей и воспитателя,
  • персонаж Мишка (игрушка).

Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/.

Воспитатель:  Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »

Здравствуйте, гости! Всм-всм-всм!
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

 

Воспитатель:  Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём.
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту- ту:  «Мы едем, едем, едем.

 В далекие края,

Хорошие соседи,

Веселые друзья!»

 (В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети подходят к мишке.).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! (Дети тоже здороваются с Мишкой). Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем-то в мешок положил?
Мишка: Нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в мешке игрушки моих медвежат, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принёс их к вам, ребята. Поможете разобраться, почему медвежата не хотят играть в игрушки?

 (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть?
Дети: Игрушки грязные, немытые, неухоженные.
Воспитатель: Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек. Но и мы с вами сами поиграть хотели! Что же будем делать? (Дети предлагают варианты: играть или помогать).
Воспитатель: А как нам правильно поступить, если Мишка ждёт от нас помощи? (Помочь Мишке и вымыть игрушки для медвежат).
Основная часть. 

Воспитатель: Итак, ребята, мы решили вымыть игрушки. Что нам для этого нужно? (Дети перечисляют предметы, необходимые для мытья!). Давайте с вами вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно. Ребята, что мне надо сделать в первую очередь? Правильно, так как я буду мыть игрушки в воде, надо мне завязать фартук, чтобы не намочить одежду.
Воспитатель завязывает себе фартук.  Вместе с детьми проговаривает алгоритм работы и показывает сам процесс:

  1. Берём игрушку;
  2. опускаем в таз с водой;
  3. мочим губку, намыливаем её;
  4. берём игрушку в руки и трём губкой;
  5. смываем мыльную пену в этом же тазу;
  6. ополаскиваем игрушку в тазике с чистой водой;
  7. сушим салфеткой;
  8.  ставим на поднос.

Воспитатель: Ну что, вспомнили? (Да). Посмотрите на себя, готовы ли вы трудиться?  (Дети вспоминают, что надо завязать фартуки).  Правильно — завязать фартуки , а у кого длинные рукава— засучить.
Воспитатель: Ребята, подойдите к мишке, он вам даст игрушки, мы их помоем. Давайте договоримся кто, что будет делать? (договариваемся с детьми).

Процесс труда: звучит музыка, дети моют, ополаскивают, вытирают и ставят игрушки на поднос.

Заключительная часть (закрепление результата).

 Воспитатель: Молодцы ребята, все отлично справились! Теперь чистые игрушки поставим на рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!  Мы обещали помочь Мишке и помогли. Медвежата будут довольны. А почему мы смогли это сделать? Потому что мы знаем, как правильно мыть игрушки. Мы работали дружно, все вместе, и у нас все получилось. «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Дети: Да

 Мишка: Спасибо вам, ребята. Давайте вместе потанцуем под весёлую музыку, а потом я отправлюсь к своим медвежатам.
(Под музыку танец с мишкой).
Воспитатель: Ребята, мы замечательно повеселились, а теперь нам нужно привести в порядок наши рабочие места.
(Дети наводят порядок, выполняют индивидуальные поручения.)

Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Вместе, дружно, помогли Мишке. Давайте скажем друг другу волшебное слово «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек»

Цель:  Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате....

Конспект организации хозяйственно-бытового труда в младшей группе

Цель. Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возрастаЗадачи.Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формирова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Поможем мишке помыть игрушки.» (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по трудовому обучению «Поможем мишке помыть игрушки.» (средняя группа)Данный конспект представлен для развития трудовых навыков у де...

Конструкт совместной трудовой деятельности с детьми младшего возраста «Поможем Мишке помыть игрушки».

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:- формирование познавательных интересов в трудовой деятельности;- поддержка инициативы детей во время трудовой деятельности;- сотрудничество между детьми и восп...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Поможем мишке построить новый домик»

Конспект Непрерывной образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие» ФЭМП  во 2 младшей   группена тему: «Поможем мишке построить новый домик...

Конспект организации хозяйственно-бытового труда детей в средней группе (4 - 5 лет)

Вопросы трудового воспитания составляют важнейшее направление всей воспитательной работы, которую необходимо проводить с дошкольниками. В отечественной педагогической науке накоплен огромный теоретиче...