Конструкт совместной трудовой деятельности с детьми младшего возраста «Поможем Мишке помыть игрушки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:
- формирование познавательных интересов в трудовой деятельности;
- поддержка инициативы детей во время трудовой деятельности;
- сотрудничество между детьми и воспитателем во время трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_trudu_pomozhem_mishke_pomyt_igrushki.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
КОНСТРУКТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
совместной трудовой деятельности с детьми младшего возраста
«Поможем Мишке помыть игрушки».
Составитель: Типалова Е.В.
Воспитатель ДОУ
п. Рефтинский
Тема: Поможем Мишке помыть игрушки.
Возрастная группа: младшая
Форма совместной деятельности: занятийное дело
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: УМК Венгер «Развитие+»
Средства: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.
литературный ряд Стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами…», потешка «Стираем, мы стираем», стихотворение о дружбе.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Технологическая карта
Тема | Поможем Мишке помыть игрушки. |
Цель | Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС: - формирование познавательных интересов в трудовой деятельности; - поддержка инициативы детей во время трудовой деятельности; - сотрудничество между детьми и воспитателем во время трудовой деятельности. |
Задачи | Обучающие - формировать первоначальные представления о воде и её свойствах (холодная, горячая, тёплая); - изучить свойства мыла (сухое, мокрое, скользкое). Воспитательные - воспитывать положительное отношение к чистоте. - содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый) Развивающие - развитие психических процессов: речь, внимание, - активизировать словарный запас детей, - содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу, - закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. |
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Деятельность педагога (методы, приемы) | Средства | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Материалы
|
Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/ | Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение: Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! (В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки). Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил? Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится? (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо). Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат хорошее дело сделаем? Физминутка Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти? Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат). | Художественное слово Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) Активизация внимания. Сюрпризный момент. Речевые средства (вопросы воспитателя, ответы детей) Речевые средства (вопросы воспитателя и ответы детей) | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети берутся за руки и под песню, отправляются к игрушкам. Дети встают вокруг Мишки. Дети наблюдают и слушают. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети отвечают на вопросы воспитателя | Игрушка – Мишка Мешок с грязными игрушками. |
Основная часть. | Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть! Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом! (Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место). Самостоятельный процесс труда. |
Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями детей. | Дети выполняют просьбы воспитателя. Рита расставляет тазы. Ксюша и Саша кладут мыльницы с мылом. А Катя раскладывает губки. Дети готовят места. Самостоятельно моют игрушки | Игрушка Мишка Тазы, мыльницы с мылом, губки на каждого ребёнка. Вода. |
Заключительная часть (закрепление результата). | Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание! Минутка шалости (под музыку). Минутка тишины: Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе. Дружат солнце и весна. Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна? Какие вы все молодцы! Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять. Мишка: Спасибо вам! | Художественное слово Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка). Поощрение. | Дети убирают чистые игрушки на салфетки. Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопросы. | Игрушка Мишка Чистые салфетки Чистые игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная познавательная деятельность с детьми младшего возраста. Купаться любят все!
Тема : "Купаться любят все"Совместная познавательнаядеятельность с детьми младшего возраста.ТЕМА: »Купаться любят все»Здоровье сберегающие технологии. Воспита...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Экологическое воспитание.
Тема: «Волшебные превращения воды»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, двигательная.Длительность:15-20 минЦель: закрепление знаний о свойствах в...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.
конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач познакомить детей с понятием "ледоход"...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему "Космическая ракета"
Занятие по конструированию с использованием Lego конструктора....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
Интегративное занятие в младшей группе "Путешествие с Капелькой". (с использованием; экологии, эксперементирования, изодеятельности)....
Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки любят чистоту»
Развитие у детей младшего возраста интереса к трудовой деятельности, желание помогать....