Конструкт совместной трудовой деятельности с детьми младшего возраста «Поможем Мишке помыть игрушки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Типалова Елена Владимировна

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:

- формирование познавательных интересов в трудовой деятельности;

- поддержка инициативы детей во время трудовой деятельности;

- сотрудничество между детьми и воспитателем во время трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_trudu_pomozhem_mishke_pomyt_igrushki.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

 городского округа Рефтинский

КОНСТРУКТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

совместной трудовой деятельности с детьми младшего возраста

«Поможем Мишке помыть игрушки».

                                                                                                                                                                                                                  Составитель: Типалова Е.В.

                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель ДОУ                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                 

п. Рефтинский

Тема: Поможем Мишке помыть игрушки.

Возрастная группа: младшая 

Форма совместной деятельности:  занятийное дело 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: УМК Венгер «Развитие+»

Средства: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

литературный ряд Стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами…», потешка «Стираем, мы стираем», стихотворение о дружбе.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Технологическая карта

Тема

Поможем Мишке помыть игрушки.

Цель

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:

- формирование познавательных интересов в трудовой деятельности;

- поддержка инициативы детей во время трудовой деятельности;

- сотрудничество между детьми и воспитателем во время трудовой деятельности.

Задачи

Обучающие

 -  формировать первоначальные представления о воде и её свойствах (холодная, горячая, тёплая);

 - изучить свойства мыла (сухое, мокрое, скользкое).

Воспитательные 

- воспитывать положительное отношение к чистоте.

- содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Развивающие 

- развитие психических процессов: речь, внимание,

- активизировать словарный запас детей,

- содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу,

- закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Этапы, последовательность совместной деятельности.

 Цель.

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Средства

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Материалы

 

Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/

Воспитатель:  — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём.
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту:  «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

 (В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

 (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат хорошее дело сделаем?
— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы им поможем.

 Физминутка
(Имитация движений).

 Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат). 

Художественное слово

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Активизация внимания.

Сюрпризный момент.

Речевые средства (вопросы воспитателя, ответы детей)

Речевые средства (вопросы воспитателя и ответы

детей)

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети берутся за руки и под песню, отправляются к игрушкам.

Дети встают вокруг Мишки.

Дети наблюдают и слушают.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Игрушка – Мишка

Мешок с грязными игрушками.

Основная часть.

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

 Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Саша, положите на стол мыльницы с мылом.  Катя, иди разложи губки. А Светлана Ивановна нам нальет в ведра воды.
— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

 Самостоятельный процесс труда.

 

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями детей.

Дети выполняют просьбы воспитателя. Рита расставляет тазы. Ксюша и Саша кладут мыльницы с мылом. А Катя раскладывает губки.

Дети готовят места.

Самостоятельно моют игрушки

 Игрушка Мишка

Тазы, мыльницы с мылом, губки на каждого ребёнка.

Вода.

Заключительная часть (закрепление результата).

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

 Минутка шалости (под музыку).

 Минутка тишины:

 Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

 
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Какие вы все молодцы!

 Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

 Мишка: Спасибо вам!

Художественное слово

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка).

Поощрение.

Дети убирают чистые игрушки на салфетки.

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают на вопросы.

Игрушка Мишка

Чистые салфетки

Чистые игрушки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная познавательная деятельность с детьми младшего возраста. Купаться любят все!

Тема : "Купаться любят все"Совместная  познавательнаядеятельность с детьми младшего возраста.ТЕМА: »Купаться любят все»Здоровье сберегающие технологии.       Воспита...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Экологическое воспитание.

Тема: «Волшебные превращения воды»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, двигательная.Длительность:15-20 минЦель: закрепление  знаний о свойствах в...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.

конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач  познакомить детей с понятием "ледоход"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

Интегративное занятие в младшей группе "Путешествие с Капелькой". (с использованием; экологии, эксперементирования, изодеятельности)....

Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки любят чистоту»

Развитие у детей младшего возраста интереса к трудовой деятельности, желание помогать....