Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Козина Татьяна Викторовна

конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач  познакомить детей с понятием "ледоход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста   по разделу ОБЖ в природе.

Тема: Безопасность на льду весной.

Воспитатель: Козина Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург 2014

Цели занятия:

Образовательная: Закрепить у детей знание о времени года - весна; уточнить знания признаках весны. Дать знания о том как вести себя в это время у речек, водоёмов.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Материалы и оборудование: макет речки покрытой льдом,      видео-ролик с изображением ледохода, игрушка Лунтик, стаканчик под чай.

Предварительная работа: чтение стихотворения

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это — так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги!

Ход занятия:

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. По каким признакам вы это определили?

Дети. Стало теплее.  Солнышко стало пригревать. Снег растаял.

Воспитатель: правильно, так же начинают прилетать перелетные птицы, появляются подснежники и звучит капель.

Воспитатель. В такую теплую солнечную погоду  хочется

отправиться в лес к озеру или речке на прогулку.  Давайте закроем

глаза и представим что едем в лес на лошадях.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Давайте погуляем по лесу.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали!  (Дети подходят к месту оформленному под речку покрытую тонким льдом (лед на речке сделан из кусочков бумаги и сложен как мозаика)

Ребята, посмотрите какая речка. На ней еще лежит лед. А что происходит со льдом весной, когда греет солнышко?

Дети: лед начинает таять.

Воспитатель: а давайте  попробуем перейти нашу речку и узнаем можно ли ходить по льду весной.

Дети вместе с воспитателем проходят по речке. Лед начинает трескаться.

Воспитатель: Ребята мы с вами успели перейти через речку, а вот Лунтик (воспитатель показывает детям игрушку Лунтик) не успел перейти. Он весь мокрый. Что с ним случилось?

Дети: провалился под лед.

Воспитатель: А почему он провалился, что случилось со льдом? (треснул) Что происходит с расколовшимся на кусочки льдом? (Расколовшийся на куски лёд плывёт реке). Правильно, такое движение льдин называется ледоход. (Дети повторяют слово хором и по одному,  и смотрят на экране видео на котором изображен ледоход) .

Ребята давайте согреем Лунтика горячем чаем, а пока он пьет расскажем Лунтику через что надо переходить речку весной. (дети хором с воспитателем «через мост»).

Лунтик выпил чай и кинул стаканчик в речку.

Воспитатель: Ребята, а разве можно кидать в речку мусор? Правильно, нельзя. Природе становится плохо когда люди мусорят. А куда нужно выкидывать мусор? (в урну)

Итог занятия.

Воспитатель: Весной солнышко начинает  больше пригревать, снег тает. Птички поют, капель звенит. Нам с вами хочется больше гулять. И многие люди отправляются в лес, к речкам и озерам. Ребята, а вы не забыли какая опасность подстерегает нас у водоемов? Какой лед весной? Можно ли ходить и играть на льду?  Что такое ледоход? Чему мы научили с вами Лунтика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»

Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

Интегративное занятие в младшей группе "Путешествие с Капелькой". (с использованием; экологии, эксперементирования, изодеятельности)....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста (3-4года) "Помощники Доктора Айболита"

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни, роли культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Мебель для горницы"

Цель: научить  детей строить интерьер для инсценировки «Курочки Рябы» на столе.Образовательные задачи:Познакомить детей с русскими народными традициями. Активизировать представления о...