План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Мебель для горницы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Окатьева Елена Ивановна

Цель: научить  детей строить интерьер для инсценировки «Курочки Рябы» на столе.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с русскими народными традициями. Активизировать представления о мебели, ее составных частях и назначении. Обогащение активного словаря детей за счет включения новых слов –  лавка, скамья, горница, столешница, половик и т.д. Развитие диалогической речи, внимания и памяти. Развитие мелкой моторики и двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_mebel_dlya_gornitsy.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми младшего возраста.

Окатьева Е.И., воспитатель ГБДОУ №3 Московского р-на СПБ

Тема: «Мебель для горницы»

Цель: научить  детей строить интерьер для инсценировки «Курочки Рябы» на столе.

Образовательные задачи: 

Познакомить детей с русскими народными традициями. Активизировать представления о мебели, ее составных частях и назначении. Обогащение активного словаря детей за счет включения новых слов –  лавка, скамья, горница, столешница, половик и т.д. Развитие диалогической речи, внимания и памяти. Развитие мелкой моторики и двигательных навыков.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса детей к русскому народному творчеству. Обучение детей восприятию красоты окружающего мира. Способствовать накоплению доброжелательных отношений со сверстниками. Учить играть, не ссорясь, помогая друг другу, и радоваться успехам вместе.

 Интегрирование по областям:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Технологии:

Технология театрализации, технология конструирования.

Демонстрационный материал:  Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», декорация избы (картонный         угловой задник, половик), герои сказки, деревенская утварь.

Раздаточный материал:  наборы деталей строителя, самодельная посуда.

Методы: работа по замыслу и образцу.

Ожидаемый результат:

Дети научатся конструировать предметы мебели (лавка, стол), вспомнят сказку «Курочка Ряба». Дети приобретут коммуникативные навыки и новый опыт социального взаимодействия, получат положительный эмоциональный заряд.

Воспитатель

Дети

Мышка зернышко нашла

Пальцы правой руки сложены в щепоть, бьют по ладони левой руки

И на мельницу снесла,

Руки поочередно скрещиваются прямыми кистями

Намолола там муки,

Машут скрещенными ладонями

Налепила пирожки.

Ладошки лодочками, имитируют лепку пирожков

Мышонку с капустой,

Растирают мизинец левой руки

Мышонку с морковкой,

Растирают безымянный палец левой руки

Мышонку с картошкой,

Растирают средний палец левой руки

Мышонку с морошкой,

Растирают указательный палец левой руки

А для большого толстяка -

Растирают большой палец левой руки

Все четыре пирожка.

Дотрагиваются до всех четырех пальчиков

Заглянула кошка в щелку -

Ручками делают окно у лица

Убежала мышка в норку!

Ручки убирают за спину

Усаживаются напротив столика для театрализации

- Ребята, вы помните сказку «Курочка Ряба»? (выставляю декорацию – угловой задник для сказки и героев сказки)

 

- Жили-были…

Дед и баба

- и была у них…

Курочка Ряба

А где жили дедушка и бабушка?

В деревне, в избе

А где происходило все действие сказки?

В комнате

Комната в русских избах называлась «Горница»

А вы помните, что было в горнице у дедушки и бабушки?

Стол, скамейка (лавка), печь

Да, ребята. А посмотрите на картинки скамейки и лавки. Чем они отличаются?

У скамейки есть спинка и подлокотники, а у лавки нет

Значит, в избе у деда и бабы - лавка

Чего нам не хватает в нашей горнице?

Лавки и стола

Давайте, вы построите лавки и столы, и мы посмотрим, у кого они будут самые удобные.

Вспомним (рассмотрим на картинке), из чего состоит стол (лавка)?

У стола есть 4 ножки и столешница, у лавки – ножки и доска

Хорошо, подойдите к столу и начинайте строить.

Спрашиваю у детей, что они будут строить сначала? Из чего?

Строят

Оцениваю устойчивость конструкций, их удобство.

Все дети справились с постройкой

А теперь давайте посмотрим сказку про курочку Рябу.

Рассказываю и показываю сказку

Молодцы, ребята, вы все правильно запомнили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...