Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста (3-4года) "Помощники Доктора Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кочнева Валерия Геннадьевна

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни, роли культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

 

Конспект совместной образовательной деятельности

 с детьми младшего возраста (3-4 года)

«Помощники Доктора Айболита»

                                                        Воспитатель: Кочнева Валерия Геннадьевна

Санкт-Петербург

2021

Задачи:

  • Образовательные: формировать первичные представления о здоровом образе жизни, роли культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
  •  Развивающие: развить мышление, память, внимание, связную речь, закреплять понятия: «здоровье», «мыло», «зубная щетка», «зубная паста» и пр.
  • Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к вопросу здоровья и его сохранения.

Оборудование и материалы: предметы гигиены, коробка для имитирования посылки (с марками), письмо.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский

Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня я зашла в группу и увидела, что к нам пришло письмо из Африки от Гиппопотама. Давайте прочитаем вместе? (ответы детей).

Присядем все на стульчики, будем читать письмо! (дети заинтересованы, садятся на стульчики и готовы слушать воспитателя).

Воспитатель: (открывает конверт) Ребята, Гиппопотам пишет, что у него болит животик. Как думаете, мы сможем помочь гиппопотаму?

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, если у Гиппопотама болит животик, он здоров, или нет? (Ответы детей)

А что же такое здоровье? (Ответы детей)

Ребята, здоровье? (Ответы детей)

Ребята, когда вы утром приходите в группу, что мы с вами делаем? (Ответы детей.)

Правильно! Мы измеряем температуру тела градусником, смотрим, не красное ли горлышко. Нет ли насморка, кашля и красные пятнышек на коже. Это все нужно, чтобы знать, что все ребята здоровы и могут быть в садике.

А как мы понимаем, что ребята не здоровы? (Ответ детей.)

Когда мы не здоровы, мы грустим и не хотим играть, заниматься своими делами. У нас могут быть насморк, кашель. Может болеть горлышко или животик. Иногда даже у нас на коже могут быть красные пятна.

Ребята, а ведь если у Гиппопотама болит живот, он болен? (Ответы детей.)

Ребята, у нашего Гиппопотама может быть кишечная инфекция! Это такая болезнь, которая передается с наших рук в наш рот! Вы знали о такой болезни? (Ответы детей.)

Все мы должны следить, чтобы руки были чистыми.

Как часто мы моем руки, ребята? (Ответы детей.)

Верно, ребята. Перед едой, после туалета и тогда, когда пришли с улицы.

А что мы делаем еще, чтобы не заболеть кишечной инфекцией? (Ответы детей.)

Верно, мы не трогаем ручками лицо, и особенно, не трогаем рот!

А сейчас, ребята, сейчас мы вызовем Гиппопотаму скорую помощь: «Алло, скорая. В Африке, в болоте заболел Гиппопотам. У него кишечная инфекция. Он плачет и у него болит животик.

Появляется Кукла-Айболит

Здравствуй доктор Айболит! Возьми нас в Африку мы хотим помочь тебе вылечить гиппопотама.

Конечно Дети, садитесь в самолет! Мы вместе отправимся в Африку!

(Дети садятся на стульчики и изображают, как летят в самолете)

Вот мы и прилетели в Африку! Смотрите ребята, вон, под пальмой гиппопотам, он сидит под пальмой и держится за животик.

Подходим к Гиппопотаму, Айболит  осматривает его.

Ребята несите скорей градусник! (Дети дают градусник и измеряют температуру).

Ой-ой! У него температура! Тут нужна микстура! (Айболит)        

Дети несут бутылочку с микстурой.

А теперь таблетки, несите скорее детки! (Айболит)

Ребята несут баночку с таблетками

Вот и вылечили мы нашего Гиппопотама! (Айболит)

Дети расскажите гиппопотаму, что нужно делать, что бы больше не заболеть кишечной инфекцией? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А еще, ребята лекарства никогда нельзя принимать без разрешения врача и взрослых!

А теперь нам пора возвращаться обратно!

(Прощаются с Гиппопотамом и садятся в самолет)

Ребята, давайте соберем Гиппопотаму посылку, чтобы он больше не болел кишечной инфекцией.

Воспитатель берет коробку. На столе лежат разные вещи, среди которых есть мыло, зубная щетка, носовой платок, зубная паста и градусник (электронный).

Ребята, давайте выбирать, что отправим гиппопотаму, вместе.

Верно, градусник отправим. Зачем он нужен? (ответы детей).

Отправим мыло, зачем оно нужно? (ответы детей).

Отправим щетку и пасту, зачем они нужны? (ответы детей).

Отправим носовой платочек. Для чего он? (ответы детей).

Теперь Гиппопотам больше не заболеет.

Айболит: Спасибо, дети вам за помощь! Мне пора бежать дальше, лечить других зверей! (Ответы детей)

Рефлексия:

Вот и закончилось наше путешествие в Африку.

Ребята, вам понравилось летать на самолете. (Ответы детей)

А понравилось ли вам помогать Айболиту? (Ответы детей)

Ребята, а что не нужно делать, чтобы не заболеть «кишечной инфекцией»? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.

конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач  познакомить детей с понятием "ледоход"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

Интегративное занятие в младшей группе "Путешествие с Капелькой". (с использованием; экологии, эксперементирования, изодеятельности)....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...