Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Токарева Наталья Алексеевна

1.     Умение ставить и мотивировать цель.

Ø  формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,

Ø  действовать под влиянием общественных мотивов,

Ø  осоз­навать значи­мость и необходимость ра­боты.

2.     Умение планировать работу.

Ø  развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последователь­ность ее ис­полнения.

Ø  фор­мировать уме­ние самостоя­тельно изла­гать план дей­ствий в уже освоенных про­цессах, с помощью вопросов  педагога во вновь вводимых заданиях.

3.     Навы­ки, способы действий.

Ø    совершенствовать умения, вырабатывать привычку тру­диться.

Ø    форми­ровать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.

4.     Умение достигать результатов и оценивать их.

Ø    формировать привычку настойчиво доби­ваться цели.

Ø    правильно оценивать резуль­тат своей и общей работы.

Ø    находить с помощью педа­гога причины недостатков в трудовой деятельности.

5.     Отношение к труду.

Ø  развивать ин­терес и при­вычку к рабо­те.

Ø  формировать готов­ность участво­вать в общем труде нарав­не со всеми, не избегая скучных дел, осознавая их значимость для окружающих.

Ø  приучать к самостоятельности в организации и ис­полнении осво­енных трудовых процессов, находить выход из затруднительного поло­жения.

Оборудование:

Клеенки, тазики, тряпочки, клеенчатые фартуки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе

«Поможем бабушке Федоре»

  1. Умение ставить и мотивировать цель.
  • формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,
  • действовать под влиянием общественных мотивов,
  • осознавать значимость и необходимость работы.
  1. Умение планировать работу.
  • развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения.
  • формировать умение самостоятельно излагать план действий в уже освоенных процессах, с помощью вопросов  педагога во вновь вводимых заданиях.
  1. Навыки, способы действий.
  • совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
  • формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.
  1. Умение достигать результатов и оценивать их.
  • формировать привычку настойчиво добиваться цели.
  • правильно оценивать результат своей и общей работы.
  • находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.
  1. Отношение к труду.
  • развивать интерес и привычку к работе. 
  • формировать готовность участвовать в общем труде наравне со всеми, не избегая скучных дел, осознавая их значимость для окружающих.
  • приучать к самостоятельности в организации и исполнении освоенных трудовых процессов, находить выход из затруднительного положения.

Оборудование:

Клеенки, тазики, тряпочки, клеенчатые фартуки.

Методика руководства

Умение ставить цель

Умение планировать работу

Навыки, способы действий

Умение достигать результат

Отношение к труду

Воспитатель ставит цель: помогать взрослым, поддерживать порядок в группе:

- вытирать пыль,

- мыть игрушки,

- расставлять игрушки на свои места.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет? Кто же это? (Дети находят бабушку Федору).

- Ребята, а вы знаете почему плачет бабушка Федора? Мы с вами как раз недавно читали о ее горе.(Дети отвечают).

- Правильно, ее все бросили: и посуда, и мебель, потому что она никогда о них не заботилась и у нее всегда было грязно. А  вы знаете как нужно ухаживать за игрушками, чтобы они тоже не убежали от вас? (Ответы детей).

- Очень хорошо. А давайте тогда поможем горю бабушки Федоры и научим ее наводить порядок. Давайте мы наденем фартучки и разделимся на две команды – мальчики и девочки. Мальчики будут протирать везде пыль, а девочки – намоют игрушки, а потом вместе расставим игрушки на свои места.

Далее идет самостоятельная трудовая деятельность. По ходу работы воспитатель подсказывает девочкам поочередность работы, напоминает мальчикам как надо отжимать тряпку (чтоб воды в тряпке не осталось) и т.д. После окончания работы дети убирают за собой тазики, тряпочки кладут сушиться.

Федора говорит:

- Спасибо ребята, что научили меня как нужно наводить порядок. Теперь я буду убираться каждый день, чтобы от меня больше никогда не убегали ни посуда, ни столы, ни стулья.

Воспитатель с детьми смотрят за результатом работы, за чистотой в группе.

Дети надевают фартуки, чтобы не намочить и не испачкать одежду. Берут тазики, наливают воду, берут тряпочки. Воспитатель показывает мальчикам как правильно отжимать тряпочку и вытирать пыль, а девочкам – как мыть игрушки и протирать их сухими тряпочками. Дальше дети действуют самостоятельно.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете смогли ли мы помочь бабушке Федоре?

- Чему мы научили бабушку Федору?

- Все ли вы делали правильно?

- Какие ошибки допустили?

- Помогали ли ребята друг другу?

- Почему, как вы думаете, мы так быстро навели порядок в группе? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель:

- Видите ребята, мы сделали с вами доброе дело, помогли бабушке Федоре. А если вы всегда будете следить за чистотой в группе и дома, тогда ваши игрушки всегда будут рядом и никогда от вас не убегут, ведь так приятно, когда вокруг чисто, аккуратно и уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"

Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"...

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе...