Главные вкладки

    Конспект по ручному труду в средней группе «Маленькие друзья муравьишки».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь.  Воспитывать интерес к окружающей природе;  воспитывать желание помогать друг другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1konspekt_po_ruchnomu_trudu_v_sredney_gruppe_nasekomye.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по ручному труду в средней группе «Маленькие друзья муравьишки»

    Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь.  Воспитывать интерес к окружающей природе;  воспитывать желание помогать друг другу;

    Оборудование:  палочка от мороженного, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, салфетка, кисточка для клея. Аудиозапись музыки  леса, звуки насекомых.

    Ход занятия. Звучит музыка « Звуки насекомых».

    Воспитатель читает стихотворение:

    Насекомые весной

    Вьются и порхают –

    На полянке на лесной –

    Всё благоухает!

    Ног у насекомых шесть,

    Голова есть, крылья.

    И не прочь пыльцу поесть

    (Но не путать с пылью!)

    Пчёлке, бабочке, шмелю

    Нужен сок цветочный.

    Ест коровка божья тлю,

    С зелени, с листочков.

    Шмель гудит, оса звенит,

    Стрекоза  летает…

    В ульях мёд в такие дни

    Соты заполняет.

    Воспитатель: Про кого это стихотворение?

    Дети: про насекомых.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами так много узнали о насекомых. Каждый день наблюдаем за ними на прогулке. А сейчас я вам расскажу, что произошло с маленьким  муравьишкой. Сели все по удобнее, сказка начинается.

    На лесной полянке, залитой солнечным светом, сидел муравьишка.              “Так непросто быть маленьким”, думал муравей. Жил он один и не было у него друзей. И тогда маленький муравьишка решил отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей.

    “Вот бы я был в несколько раз больше, как паук, рассуждал муравей, «у него вон какие лапы длинные. Так мне бы и через ветки бегать гораздо удобнее было, да и быстрее. А каким бы я был красивым».

    Муравей настолько задумался и так хорошо представил уже себя с красивыми длинными лапками, что совсем не обращал внимания на дорогу. Он и не заметил, как оказался на Большой Дороге Людей, где надо быть особенно осторожным и внимательным. Но сладкие мечты полностью отвлекли его от реальной жизни. И вдруг все исчезло! Дорога, камушки, лежавшие рядом, иголки — все. Даже свет исчез. Стало темно. И все это сопровождалось страшным грохотом. Муравей ужасно испугался.

    А через мгновение все появилось снова — и дорога и иголки и даже камушки. Он понял, что оказался  под ботинком человека, и его чуть было не раздавили. Муравья спасло только то, что он был таким маленьким. Тогда он подумал, что наверно это вовсе даже неплохо — быть таким, какой ты есть. Ведь в этом и заключается твоя сила.

    Воспитатель: Давайте поможем муравьишке и сделаем ему друзей. А для этого нам нужна будет цветная бумага, клей, ножницы, палочка  от мороженного. Ну и конечно наша фантазия.

    В нашей творческой  мастерской  всё есть для творчества. И не забываем правила поведения, нужно работать тихо, чтобы не мешать другим. Аккуратно пользоваться клеем, ножницами и другими материалами.  Давайте сначала  вспомним, строение насекомых. У насекомых есть голова, грудь и брюшко, а также у них есть усики и шесть лапок. У некоторых насекомых  есть крылышки.

    Воспитатель: Чтобы изготовить муравья, нам нужно три детали круглого размера. Вспоминаем, как вырезать круг и из чего?

    Дети: Круг вырезаем из квадрата, срезая уголки.

    Воспитатель: Правильно. А ножки, усики как сделаем?

    Дети: Ножки и усики будут чёрные полоски бумаги.

    Воспитатель: А чтобы удобнее вам было играть потом с насекомыми, закрепим их на палочки от мороженного. Склеивая  детали, незабываем пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

    Также объясняю, как сделать других насекомых. Дети, которые плохо вырезают, воспитатель помогает им.

    А прежде, чем начнём нашу работу в нашей творческой мастерской, мы немного отдохнем.

    Физкультминутка.

    Утром бабочка проснулась,

    Потянулась, улыбнулась,

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – улетела.

    Воспитатель: Вот немножко отдохнули и принялись за работу. Во время работы  звучит спокойная музыка леса.

    Воспитатель: Какие замечательные получились насекомые. Теперь у муравьишки  будет много друзей. И пчёлки, и муравьи, и кузнечик, и мотылёк, и стрекоза и даже божья коровка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты НОД по ручному труду в средней группе детского сада

    Конспекты занятия по ручному труду в средней группе детского сада на весь учебный год....

    Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».

    Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...

    Конспект занятия по ручному труду в средней группе.

    Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней   группе:  на тему       «Угощение для зайчишке». (техника - бумагопластика,работа с салфетко...

    Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"

    Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....

    Конспект НОД по ручному труду в средней группе на тему "Скворечники для пернатых друзей"

    Ручной труд - это одно из самых любимых занятий деток. В ходе таких занятий раскрывается творческая личность ребёнка, умение работать сообща в коллективе. После этого дети стали более трепетно относит...