конспект "Хлеб да каша - пища наша"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мусогутова Диана Константиновна

Конспект для детей средней группы на тему "Хлеб да каша - пища наша"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект- сценарий игрового дня для детей 4-5 лет.

Тема «Хлеб да каша - пища наша»

Цель: обеспечение полноценного, разностороннего развития личности детей 3-5 лет

через обучение чтению, творчеству (лепке) и расширение представления об окружающем

мире (хлеб).

Задачи:

образовательные

● Повторение и закрепление гласных звуков и букв А О У Ы Э.

● Формирование умения распознавать буквы А О У Ы Э в письменной речи.

● Формирование умения на слух находить звуки А О У Ы Э в словах.

● Формирование умения рисовать вертикальные линии.

● Знакомство и закрепление понятия “гласный звук”.

● Знакомство и закрепление понятия “слог”.

● Закрепление согласной буквы и звука Л.

● Формирование умения писать букву Л по точкам.

● Чтение открытых слогов с буквой Л.

развивающие

● Расширение представлений о хлебе, его историческом и культурном значении,

видах и изготовлении.

● Развитие умения формулировать высказывание на тему из личного опыта

● Развитие умения аргументированно высказываться на заданную тему.

● Развитие речи, обогащение словаря словами, обозначающими различные

хлебобулочные изделия.

● Развития умения лепить из 2-3 деталей, перекручивая их между собой.

воспитательные

● Воспитание усидчивости,

● Воспитание уважения к традициям.

Оборудование:

для урока чтения

1. Каравай (или круглый хлеб) - 1 шт.

2. Рушник (полотенце) - 1 шт.

3. Солонка с солью - 1 шт.

4. Мяч - 1 шт.

5. Музыка в русско-народном стиле

Для соленого теста

Мука - 1 стакан.

Соль - ¾ стакана.

Растительное масло - 1 ст.ложка.

для лепки

 Пластиковая вилка - по 1 шт. на каждого ребенка 3-4 лет.

 Стека - по 1 шт. на каждого ребенка 4-5 лет.

 Образец поделок

для развивающей среды

 Баранки (сушки) - из расчета по 3 шт. на каждого ребенка.

 Лента - 1 м.

Картинки “Как выращивают хлеб” - по 1 набору на каждого ребенка

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию (3-5 минут).

Воспитатель выходит в костюме в русско-народном стиле с рушником и караваем

(или круглым хлебом)

Воспитатель: - Добро пожаловать, гости дорогие, в новую интересную неделю. По

старой русской традиции отломите кусочек хлеба, посыпьте его солью и съешьте.

Дети отламывают кусок хлеба, солят, едят.

Воспитатель: - Вы отведали угощение, значит, намерения у вас добрые, и я вам

расскажу про хлеб и соль все самое важное.

1. Чтение “Хлеб да соль”

Наши предки очень бережно относились к хлебу и соли. Чтобы на столе был

хлеб, приходилось долго и тяжело трудиться. А соль была очень дорогой, потому что ее

привозили издалека. Именно поэтому, хлеб и соль считались символом богатства,

благополучия.

- Хлебом-солью встречали гостей, чтобы показать, что они желанны в этом

доме. Гостеприимного, радушного хозяина до сих пор называют хлебосольным, то есть

таким, который угощает гостей самым лучшим. Считалось, что если люди вместе поели

хлеб-соль, они становятся друзьями.

Воспитатель спрашивает детей 3-4 лет: - Ребята, а вы ходили в гости? Вам там

предлагали угощение?

Воспитатель спрашивает детей 4-5 лет: - А когда к вам приходят гости, их нужно

угощать? Почему?

С хлебом и солью было связано много примет. Рассыпется соль – к беде, ссоре,

ведь соль – символ верности, дружбы, постоянства.

Сейчас во время еды мы желаем друг другу приятного аппетита, а раньше

говорили “хлеб да соль”.

Воспитатель: - Хлеб и соль часто встречаются в сказках. А еще вы, наверное, все знаете

сказку про хлебушек, который от бабушки ушел и от дедушки ушел. Как эта сказка

называлась? (ответы детей)

Воспитатель показывает Колобок (мяч).

Воспитатель: - А давайте посмотрим куда Колобок нас приведет.

Под русско-народную музыку  воспитатель катит мяч, дети

идут за мячом. Мяч прикатывается к столам.

Воспитатель: - Колобок предлагает нам позаниматься. Давайте для начала разомнем

наши пальчики..

Пальчиковая гимнастика “Колобок”

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён, (имитируют подметание пола)

На сметане мешён, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. (перебирают указательным и средним пальцем)

Дети садятся за столы, воспитатель раздает материал для поделки

 Лепка из соленого теста

Подготовительная работа. Для соленого теста необходимо 3/4 стакана соли

растворить в небольшом количестве тёплой воды, добавить 1 стакан муки, 1 ст.

ложку растительного масла. Всё перемешать. Тесто должно стать пластичным как

пластилин

Дети рассаживаются за столы

Воспитатель: - Ребята, из чего выпекают хлеб? (из теста) Мы сейчас тоже будем

делать поделки из теста, но не из простого, а из соленого.

Воспитатель раздает соленое тесто.

Дети лепят косичку и рогалик

Поделка “Рогалик”. Слепить шарик. С помощью рук или скалки раскатать шарик в

прямоугольник с закругленными углами. Скатать колбаску для начинки. Положить в

верхнюю половину прямоугольника. В нижней половине прямоугольника стекой сделать

несколько вертикальных параллельных надрезов, не доходя до края. Завернуть

прямоугольник в трубочку, начиная с верхнего края. Придать трубочке форму подковы.

Поделка “Косичка”. Скатать три колбаски одинаковой длины. Слепить их с одного

конца. Заплести косичку. По желанию, концы косички можно соединить, чтобы

получился круг.

Воспитатель: - Сколько выпечки у нас получилось! На целую ярмарку хлеба хватит.

 Баранки да блинчики

Воспитатель: - А теперь, ребята, помогите мне сделать бусы из баранок. Пока музыка

звучит вам надо добежать до стула, взять одну баранку и вернуться обратно.

Эстафета “Бусы из баранок”. Дети выстраиваются друг за другом. На расстоянии

4-5 метров от детей установлен стул, на нем поднос с сушками. По очереди дети

бегут до стула, берут одну баранку, возвращаются и отдают воспитателю.

Воспитатель нанизывает баранки на ленту.

Воспитатель: - Баранки мы собрали булочки налепили. А что еще

делают из теста? (ответы детей) Сколько вы всего знаете!

Рефлексия

Воспитатель: -.Мы сегодня узнали много нового и интересного.

- Из чего делают хлеб?

- Какую выпечку вы любите?

- Что можно выпечь из теста?

- Что вам сегодня понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»

Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...

КВН "Хлеб да каша- пища наша"

КВН "Хлеб да каша -пища наша"по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о  здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...

Проект "Хлеб да каша - пища наша"

Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация  о том откуда берется хлеб....

Проект: "Каша - пища наша"

Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...

Паспорт проекта "Каша - пища наша"

Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...

научно- исследовательская работа: "Каша- пища наша"

Выяснить отношение детей к каше, полезна ли каша? Сформировать знания о полезности каши. Каша – залог здорового питания....