Конспект занятия по лепкеиз солёного теста «Змейки» (кружковая работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Баюкова Эльмира Искандеровна

Учить детей раскатывать длинную колбаску из шарика солёного теста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zmeyki.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из солёного теста

«Змейки»

Цель: Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Уточнять и закреплять правильное произношение звука ш. Учить раскатывать длинную колбаску из шарика солёного теста.

Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением змеи, игрушка змея. 

Ход занятия

Воспитатель:

Что за чудо-чудеса: 
раз рука и два рука! 
Вот ладошка правая, 
вот ладошка левая. 
И скажу вам, не тая, 
Руки всем нужны, друзья! 
Сильные руки не бросятся в драку, 
Добрые руки погладят собаку. 
Умные руки умеют лепить. 
Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку –

Веревка по земле ползет, 
Вот язычок, открытый рот, 
Всех укусить, готова я, 
Всё потому что я ...
 (змея)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, кого вы сейчас видите на картинке? (Змею)

Посмотрите змея какая? (Длинная, серая)

Еще какая? (Гладкая)

Где живет змея? (В лесу)

Вы видели как ползет змея? (Да)

Покажите ручками.

Дети показывают движение змеи.

Воспитатель: Змеи бывают длинные, ядовитые. Змей надо бояться, ребята, особенно в лесу их много. А зимой змеи спят, они появляются только весной и летом, когда становится тепло. 

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шипит змея «Ш-ш-ш-ш-ш».


Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? (Да)

Игра «Змейка»

Дети должны двигаться друг за другом цепочкой, перед ними ставятся различные преграды (кубики, кегли и т. д., которые «змейка» должна обогнуть, не задев их, и не уронив. Не забывая при этом произносить звуки шипения.

(Звучит малоподвижная музыка)

После игры воспитатель приглашает детей за стол.

Воспитатель: Теперь я предлагаю слепить змею из солёного теста.

Дети сначала скатывают между ладоней шар, затем раскатывают его на дощечке движениями рук вперед-назад, чтобы получилась длинная колбаска (змея). Выделяют голову, делают глаза, рот. Затем воспитатель показывает детям, как и куда нужно прикреплять горох, чтобы получились глаза.

Ход занятия

Воспитатель:

Что за чудо-чудеса: 
раз рука и два рука! 
Вот ладошка правая, 
вот ладошка левая. 
И скажу вам, не тая, 
Руки всем нужны, друзья! 
Сильные руки не бросятся в драку, 
Добрые руки погладят собаку. 
Умные руки умеют лепить. 
Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку –

Веревка по земле ползет, 
Вот язычок, открытый рот, 
Всех укусить, готова я, 
Всё потому что я ...
 (змея)

Воспитатель: Правильно, ребята.

На экране появляется картинка змеи.

Воспитатель: Ребята, кого вы сейчас видите на экране? (Змею)

Посмотрите змея какая? (Длинная, серая)

Еще какая? (Гладкая)

Где живет змея? (В лесу)

Вы видели как ползет змея? (Да)

Покажите ручками.

Дети показывают движение змеи.

Воспитатель: Змеи бывают длинные, ядовитые. Змей надо бояться, ребятки, особенно в лесу их много. А зимой змеи спят, они появляются только весной и летом, когда становится тепло. 

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шипит змея «Ш-ш-ш-ш-ш».

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? (Да)

Игра «Змейка»

Дети должны двигаться друг за другом цепочкой, перед ними ставятся различные преграды (кубики, кегли и т. д., которые «змейка» должна обогнуть, не задев их, и не уронив. Не забывая при этом произносить звуки шипения.

(Звучит малоподвижная музыка)

После игры воспитатель приглашает детей за стол.

Воспитатель: Теперь я предлагаю слепить змею из пластилина и украсить ее пуговицами.

Дети сначала скатывают между ладоней шар, затем раскатывают его на дощечке движениями рук вперед-назад, чтобы получилась длинная колбаска (змея). Выделяют голову, делают глаза, рот. Затем воспитатель показывает детям, как нужно брать пуговицы и прикреплять их одну за другой на пластилиновую змею.

Воспитатель: Молодцы ребята. У нас получилось много красивых змеек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Поделки из солёного теста»

Посещение музеев и величайших скульптур (просматривание слайдов); показ картин из теста. Приготовление солёного теста с детьми во время занятия. ...

Конспект НОД "Лепка из солёного теста"

Дети учаться лепить солёным тестом пироженные для игры в "Магазин"...

Конспект занятия Лепка из солёного теста "Воробей"

Художественное творчество "Воробей"Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности....

Тема занятия: «Изготовление из солёного теста забавных рыбок»

Конспект  занятия: «Изготовление из солёного теста забавных рыбок»Павлова Е.Л Цель занятия:1. развить эстетический вкус и творческое мышление;2.привить учащимся желание зани...

Конспект занятия по лепке солёным тестом «Осенний пень»

Конспект занятия по тестопластике "Осенний пень" можно использовать как в кружковой работе по тестопластике, так и в непосредственной образовательной деятельности в художественно-эстетическо...

Конспект занятия рисование жидким солёным тестом

Конспект занятия старшая группа «Аквариум»...