Конспект занятия по лепке солёным тестом «Осенний пень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ермак Оксана Валерьевна

Конспект занятия по тестопластике "Осенний пень" можно использовать как в кружковой работе по тестопластике, так и в непосредственной образовательной деятельности в художественно-эстетическом развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_pen.docx148.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Осенний пень»

Задачи:

  • учить детей раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями, сплющивать ладонями;
  • учить детей раскрашивать изделия из солёного теста, правильно наносить краску, пользоваться кистью, водой;
  • развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию;
  • воспитывать творческую индивидуальность при выборе художественных образов, сюжетов, реализации замысла.

Материал: презентация «Осенний лес», солёное тесто (белого, коричневого цветов, доски для лепки, трафареты листьев, скалки, стеки, доски, краски (гуашь), кисти, баночки с водой.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но, для того чтобы узнать куда, надо сначала отгадать загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)[1]

II. Введение в тему.

Воспитатель: Правильно, в лес. Осенний лес. Скажите, что особенного в осеннем лесу?

Дети: Листва деревьев окрашивается в красный, жёлтый, коричневый цвета.

Воспитатель: Какие молодцы, все вы знаете. А сейчас закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем колдовать.

Мы, сегодня, с вами вместе

Будем по лесу гулять.  [2]

(Дети открывают глаза и на экране появляется картинка осеннего леса.)

Физминутка «Прогулка по лесу»

В лес осенний мы заходим.

Сколько здесь вокруг чудес!

Дети маршируют с высоким подниманием колен.

Вот грибочек с круглой шляпкой

На пенёк сухой залез.

Дети поднимают руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

А вокруг пенька, повсюду,

Листья разноцветные.

Повороты в стороны , руки на поясе.

Мы листочки наберём

И в букет их соберём.

Дети приседания,  имитируя сбор листьев.

Будет в доме красота

И частичка леса.

Прыжки на месте и хлопки руками перед собой.[3]

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли на полянку.

(На экране появляется полянка, а по середине стоит сухой пень).

Воспитатель: Посмотрите, какая красота вокруг. Но что-то здесь не хватает?

Дети: Пень не красивый.

Воспитатель: Правильно. Послушайте загадку и скажите, что растет не пенёчках.

Шляпа есть и есть нога,

Но не ходит не куда.

Он стоит среди травы,

Просто залюбуешься. (Гриб)[4]

Воспитатель: Правильно, гриб. Давайте слепим грибочки и украсим пенёк.

III. Практическая часть.

Воспитатель: Мы же сегодня волшебники. Вот сейчас я произнесу волшебные слова и лесной пенёчек окажется у нас с вами на столе.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем колдовать.

Мы, сегодня, с вами вместе

Будем пень украшать.  [5]

Воспитатель: Мы с вами будем лепить грибочки и вырезать листочки из соленого теста. Но сначала давайте вспомним правила обращения с селёным тестом.

Дети проговаривают правила, а педагог помогает, если дети затрудняются.

При работе с солёным тестом, нельзя брать тесто в рот, крошить на мелкие частички.

Избегайте попадания крошек теста в глаза, а также не трите руками глаза.

Во время работы, старайтесь содержать рабочее место в порядке. Инструменты, которыми пользуетесь после работы сразу убирайте на место. 

Воспитатель: Посмотрите на картинку гриба и скажите из каких частей он состоит?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно, а теперь подумайте и скажите, как мы будем лепить гриб.

Дети: Скатаем небольшую жгутик для ножки из белого теста. Для шляпки скатаем шарик из коричневого теста и сплющим его, опуская и вытягивая края вниз.

Воспитатель: Замечательно. Давайте слепим грибочки и прикрепим на пенёк с помощью вода, ведь мы с вами помним, что тесто крепиться при помощи воды.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют задание, при необходимости педагог помогает. После окончания ребёнок при помощи педагога приклеивает свой гриб на пенёк.

Воспитатель: Как красиво получилось.  Но все равно чего-то не хватает?

Летом зелёный на дереве висит,

А осенью он жёлтый на землю упадёт. (Осенний лист)

Физминутка «Лист»

Мы листики осенние

На дереве сидим.

Дети стоят руки вверх.

Подул вдруг сильный ветер

И мы летим, летим.

Дети плавно опускают руки перед собой, покачивая. Вниз.

Упали мы на землю

И тихо там лежим.

Присели, руками коснуться пола.

Подул вдруг сильный ветер

И мы летим, летим.

Дети поднимают руки вверх, а затем плавно опускают руки перед собой, покачивая. Вниз.

Упали мы на землю

И тихо там лежим.

Присели, руками коснуться пола.[6]

Воспитатель: Да, правильно, не хватает листьев на земле. Сделаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Для изготовления листьев нам потребуются тесто, скалка, шаблон листа и стека, у затем мы раскрасим их и приклеим на полянку.

Объяснение приёмов работы.

  • При помощи скалки раскатать тесто.
  • Взять картонный шаблон, приложить к тесту и стекой вырезать по шаблону лист, лишнее тесто убрать.
  • Далее раскрашивается лист по желанию (жёлтым, красным, коричневым или смешанными цветами).
  • Листик готов.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют задание, при необходимости педагог помогает: подсказывает какой толщены должен быть пласт теста для листа, следит, чтобы дети закрашивали весь лист и по бокам, без пробелов. После окончания ребёнок при помощи педагога приклеивает свой лист на полянку около пенька.

Воспитатель: Какой красивый пень у нас с вами получился!

На экране появляется пень с грибами и на полянке появились осенние листья.

IV. Итог.

Воспитатель: Пришла поры возвращаться в сад, произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем колдовать.

Мы, сейчас, ребята с вами

Возвращаемся домой.  

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А куда мы путешествовали?

Дети: Мы путешествовали в осенний лес.

Воспитатель: А, что мы там делали?

Дети: Украшали пень. Для этого мы лепили грибы, вырезали и раскрашивали листья из солёного теста.

Воспитатель: На этом наше с вами занятие заканчивается. Всем спасибо.    

Список литературы

  1. Лычагина И.А. Лепка из солёного теста:4-5 лет. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.


[1] Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-les-dlya-detej-15-luchshih.html

[2] Загадки и физминутки в конспекте являются авторскими.

[3] Загадки и физминутки в конспекте являются авторскими.

[4] Загадки и физминутки в конспекте являются авторскими.

[5] Загадки и физминутки в конспекте являются авторскими.

[6] Загадки и физминутки в конспекте являются авторскими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке из ТЕСТА

Цель занятий научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнен...

Конспект занятия по лепке соленым тестом "Сердечко в подарок"

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе...

Конспект занятия по лепкеиз солёного теста «Змейки» (кружковая работа)

Учить детей раскатывать длинную колбаску из шарика солёного теста....

Конспект занятия рисование жидким солёным тестом

Конспект занятия старшая группа «Аквариум»...