Конспект занятия по лепке солёным тестом «Осенний пень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по тестопластике "Осенний пень" можно использовать как в кружковой работе по тестопластике, так и в непосредственной образовательной деятельности в художественно-эстетическом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Осенний пень»
Задачи:
- учить детей раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями, сплющивать ладонями;
- учить детей раскрашивать изделия из солёного теста, правильно наносить краску, пользоваться кистью, водой;
- развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию;
- воспитывать творческую индивидуальность при выборе художественных образов, сюжетов, реализации замысла.
Материал: презентация «Осенний лес», солёное тесто (белого, коричневого цветов, доски для лепки, трафареты листьев, скалки, стеки, доски, краски (гуашь), кисти, баночки с водой.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но, для того чтобы узнать куда, надо сначала отгадать загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)[1]
II. Введение в тему.
Воспитатель: Правильно, в лес. Осенний лес. Скажите, что особенного в осеннем лесу?
Дети: Листва деревьев окрашивается в красный, жёлтый, коричневый цвета.
Воспитатель: Какие молодцы, все вы знаете. А сейчас закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем колдовать.
Мы, сегодня, с вами вместе
Будем по лесу гулять. [2]
(Дети открывают глаза и на экране появляется картинка осеннего леса.)
Физминутка «Прогулка по лесу»
В лес осенний мы заходим. Сколько здесь вокруг чудес! | Дети маршируют с высоким подниманием колен. |
Вот грибочек с круглой шляпкой На пенёк сухой залез. | Дети поднимают руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. |
А вокруг пенька, повсюду, Листья разноцветные. | Повороты в стороны , руки на поясе. |
Мы листочки наберём И в букет их соберём. | Дети приседания, имитируя сбор листьев. |
Будет в доме красота И частичка леса. | Прыжки на месте и хлопки руками перед собой.[3] |
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли на полянку.
(На экране появляется полянка, а по середине стоит сухой пень).
Воспитатель: Посмотрите, какая красота вокруг. Но что-то здесь не хватает?
Дети: Пень не красивый.
Воспитатель: Правильно. Послушайте загадку и скажите, что растет не пенёчках.
Шляпа есть и есть нога,
Но не ходит не куда.
Он стоит среди травы,
Просто залюбуешься. (Гриб)[4]
Воспитатель: Правильно, гриб. Давайте слепим грибочки и украсим пенёк.
III. Практическая часть.
Воспитатель: Мы же сегодня волшебники. Вот сейчас я произнесу волшебные слова и лесной пенёчек окажется у нас с вами на столе.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем колдовать.
Мы, сегодня, с вами вместе
Будем пень украшать. [5]
Воспитатель: Мы с вами будем лепить грибочки и вырезать листочки из соленого теста. Но сначала давайте вспомним правила обращения с селёным тестом.
Дети проговаривают правила, а педагог помогает, если дети затрудняются.
При работе с солёным тестом, нельзя брать тесто в рот, крошить на мелкие частички.
Избегайте попадания крошек теста в глаза, а также не трите руками глаза.
Во время работы, старайтесь содержать рабочее место в порядке. Инструменты, которыми пользуетесь после работы сразу убирайте на место.
Воспитатель: Посмотрите на картинку гриба и скажите из каких частей он состоит?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, а теперь подумайте и скажите, как мы будем лепить гриб.
Дети: Скатаем небольшую жгутик для ножки из белого теста. Для шляпки скатаем шарик из коричневого теста и сплющим его, опуская и вытягивая края вниз.
Воспитатель: Замечательно. Давайте слепим грибочки и прикрепим на пенёк с помощью вода, ведь мы с вами помним, что тесто крепиться при помощи воды.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети самостоятельно выполняют задание, при необходимости педагог помогает. После окончания ребёнок при помощи педагога приклеивает свой гриб на пенёк.
Воспитатель: Как красиво получилось. Но все равно чего-то не хватает?
Летом зелёный на дереве висит,
А осенью он жёлтый на землю упадёт. (Осенний лист)
Физминутка «Лист»
Мы листики осенние На дереве сидим. | Дети стоят руки вверх. |
Подул вдруг сильный ветер И мы летим, летим. | Дети плавно опускают руки перед собой, покачивая. Вниз. |
Упали мы на землю И тихо там лежим. | Присели, руками коснуться пола. |
Подул вдруг сильный ветер И мы летим, летим. | Дети поднимают руки вверх, а затем плавно опускают руки перед собой, покачивая. Вниз. |
Упали мы на землю И тихо там лежим. | Присели, руками коснуться пола.[6] |
Воспитатель: Да, правильно, не хватает листьев на земле. Сделаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Для изготовления листьев нам потребуются тесто, скалка, шаблон листа и стека, у затем мы раскрасим их и приклеим на полянку.
Объяснение приёмов работы.
- При помощи скалки раскатать тесто.
- Взять картонный шаблон, приложить к тесту и стекой вырезать по шаблону лист, лишнее тесто убрать.
- Далее раскрашивается лист по желанию (жёлтым, красным, коричневым или смешанными цветами).
- Листик готов.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети самостоятельно выполняют задание, при необходимости педагог помогает: подсказывает какой толщены должен быть пласт теста для листа, следит, чтобы дети закрашивали весь лист и по бокам, без пробелов. После окончания ребёнок при помощи педагога приклеивает свой лист на полянку около пенька.
Воспитатель: Какой красивый пень у нас с вами получился!
На экране появляется пень с грибами и на полянке появились осенние листья.
IV. Итог.
Воспитатель: Пришла поры возвращаться в сад, произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем колдовать.
Мы, сейчас, ребята с вами
Возвращаемся домой.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А куда мы путешествовали?
Дети: Мы путешествовали в осенний лес.
Воспитатель: А, что мы там делали?
Дети: Украшали пень. Для этого мы лепили грибы, вырезали и раскрашивали листья из солёного теста.
Воспитатель: На этом наше с вами занятие заканчивается. Всем спасибо.
Список литературы
- Лычагина И.А. Лепка из солёного теста:4-5 лет. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.
[1] Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-les-dlya-detej-15-luchshih.html
[2] Загадки и физминутки в конспекте являются авторскими.
[3] Загадки и физминутки в конспекте являются авторскими.
[4] Загадки и физминутки в конспекте являются авторскими.
[5] Загадки и физминутки в конспекте являются авторскими.
[6] Загадки и физминутки в конспекте являются авторскими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143412-1352818138.jpg)
Конспект занятия по лепке из теста в 1 младшей группе "Бараночки"
Конспект занятия по лепке из теста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1056579-1536674974.jpg)
Конспекты занятий по лепке из ТЕСТА
Цель занятий научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-563422-1421595713.jpg)
Конспект занятия по лепке соленым тестом "Сердечко в подарок"
Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-1158272-1566984557.jpg)
Конспект занятия по лепкеиз солёного теста «Змейки» (кружковая работа)
Учить детей раскатывать длинную колбаску из шарика солёного теста....
- Мне нравится (1)